Страница 1 из 1
Протяжка ГБЦ. Вопрос спецам.
Добавлено: 15 авг 2007, 07:39
Петр (КПЕ)
Нужно ли проверять затяжку болтов ГБЦ?
Если нужно, то с какой периодичностью?
С каким усилием?
Какие могут быть последствия после протяжки?
Добавлено: 15 авг 2007, 10:05
Ermakoff
В руководстве по эксплуатации Галлопера написано протяжка каждые 40000 км, усилие не помню, надо глядеть, что-то в районе 12 кажись. Последствия - да скорее никаких не ощутишь, если конечно не сорвать резьбу

Добавлено: 15 авг 2007, 10:19
kva
Я затянул по книжке усилием 115 и все это как раз та величина которая перекрывает разницу на холодном и горячем двиге больше не протягивал пока проблем нет катаюсь 3,5года.тфу-тфу через левое 3 раза.
Добавлено: 20 авг 2007, 08:28
Петр (КПЕ)
Раз тему поднял, то пишу отчет.
Протяжка болтов ГБЦ.
Из 18 болтов с усилием 56 Нм подтянул 4 болта.
С усилием 86 Нм подтянул 5 болтов.
С усилием 112 Нм подтянул 8 болтов.
И самое интересное – два болта сделали почти полный оборот и еще два болта – пол оборота.
Вывод: при регулировке клапанов незабываем проверять затяжку болтов ГБЦ.
Спасибо за оперативный ответ Ermakoff и kva.
Добавлено: 20 авг 2007, 16:39
Goggi
[quote="Петр (КПЕ)"]Раз тему поднял, то пишу отчет.
Протяжка болтов ГБЦ.
Из 18 болтов с усилием 56 Нм подтянул 4 болта.
С усилием 86 Нм подтянул 5 болтов.
С усилием 112 Нм подтянул 8 болтов.
И самое интересное – два болта сделали почти полный оборот и еще два болта – пол оборота.
Вывод: при регулировке клапанов незабываем проверять затяжку болтов ГБЦ.
Странно, как ты ездил? А я когда капиталил, то затягивал моментом 140Н/м. хотя в мануале вроде 120. Пркладку продуло (в расширителе бурлением просто отделался). Правильно грят прокладку из комплекта фтопку! Так вот думаю протягивать личоли? Прошел 5 000 км.
Добавлено: 20 авг 2007, 18:03
dema
Интересно если болты на головку устанавливаются с определенным растяжением на текучесть и при протяжки ещё проворачиваются то может быть стоит болты заменить ? как бы это странно что они ещё проворачиваются. Задал этот вопрс дезелистам на иркутском форуме молчат....
Добавлено: 21 авг 2007, 09:01
Петр (КПЕ)
Интересно, что самые ослабленные болты находились под клапанной крышкой, перед ГБЦ и зад ГБЦ. Почти все болты в центре ГБЦ были затянуты нормально.
Когда начал протягивать (а начинаешь с центра) подумал, что все ерунда, все нормально и зачем я выпрашивал динамометрический ключ и т.д. А потом был очень удивлен.
Кстати, усилие в 112 Нм показалось очень небольшим. Без ДМ-ключа тянул бы раза в два сильнее.