Страница 1 из 1
перепускной или что ещё?
Добавлено: 29 авг 2007, 08:41
sancho
Заметил уже давно странную особенность. Иногда в машине просыпается как будто второе дыхание - становится резвой, чутко реагирует на педаль газа, позволяет резво стартануть со светофора. И это не зависит от того, прогрета или нет. А в остальное время это обычный валкий дизель. Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
Начитался форума про перепускной клапан. Буду ставить манометр. Но интересно - у кого-нибудь такое было и как лечил?
Добавлено: 29 авг 2007, 09:36
dema
Нужно начинать с диагностики. Мощьность зависит от многих параметров. А вот как эту диагностику провести на рботающей машине это вопрос. Помериш внутрекорпусное давление и что это даст. В обще перепускной клапан ограничивает давление с верху. А если заедает просто механизм опережения впрыска ? или просто пружина сломана на нём. Тут что то другое нужно по диагностике. Комплексное. И как уловить момент когда тянет и тоже самое померить ? И не тянуть может, например, если не работает корректор топлива по надуву. В общем однозначного ответа тут не получишь. А как иногда хочется волшебную кнопку нажать и всё заработало.
Удачи
Re: перепускной или что ещё?
Добавлено: 29 авг 2007, 10:47
tower
sancho писал(а):Заметил уже давно странную особенность. Иногда в машине просыпается как будто второе дыхание - становится резвой, чутко реагирует на педаль газа, позволяет резво стартануть со светофора. И это не зависит от того, прогрета или нет. А в остальное время это обычный валкий дизель. Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
Начитался форума про перепускной клапан. Буду ставить манометр. Но интересно - у кого-нибудь такое было и как лечил?
Обратитесь сюда:
http://diesel.irkutsk.ru/forum/ Там настоящие спецы...
Добавлено: 29 авг 2007, 20:44
dema
Не спорю спецы там настоящие но когда дело доходит поделится опытом то почему то сразу возникает мой хлеб. Ну очень не охотно делятся. Любят кинуть какой либо термен например протечка а потом клещами от них вытаскиваеш что это такое. А вот порасуждать о высоких материях. Например почему появляются трещины в головках без математических выкладок и или на пиво сколько двигатель проходит это всегда. В общем форму для спецов а не спецы для форума. Хотя это моё мнение. Не хотел я кретиковать что то но наболело.
Удачи.
Добавлено: 29 авг 2007, 21:01
tower
dema писал(а):Не спорю спецы там настоящие но когда...
Согласен... А что, мозги ТНВД 4М40 ничего тестового не выдуют??? К сожалению у меня 4Д56Т, хотя по "механике" там регулировки похожие...
Добавлено: 29 авг 2007, 21:20
dema
На 4М40 не EFI тоже мозгов нету как и на 4Д56 Одна сплошная механика. Мне кажется что можно только самому какойто приборчик состряпоть. И снимать параметры, это положение коленвала ВМТ, давление надува, И осцилограму с пьезадатчика на топливной форсунки. Подключить это к осцилографу на процессоре и который сливает данные на ноутбук и можно всё прокручивать в реалном времени. Если сразу откланения не вылезут при диагностики на месте то покататся и попытатся найти когда тянет. Можно контралировать параметры давления надува, угол опережения впрыска и по осцилограме с форсунки качество работы фарсунки и время подачи топлива в цилиндры и через этот парметр количество топлива. Другово я что то не могу придумать как деагностировать работу механических ТНВД. И в общем то всё это используется на продвинутых электронных ТНВД . Ну и конечно снять и привести на стенд. А это снимать и дорого и не понятно как тебе его сделают. Всё зависит от мастера и квалификации.
Удачи !
Re: перепускной или что ещё?
Добавлено: 30 авг 2007, 06:43
tower
sancho писал(а):Но интересно - у кого-нибудь такое было и как лечил?
Для начала все-таки стоит проверить давление наддува и угол опережения подачи топлива. ТНВД по мере износа сам смещает УОПТ в позднюю сторону - это его особенность. Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД, что не позволяет правильно работать автомату опережения подачи. Лезть в "потроха" ТНВД и "крутить винтики" на нем крайне не советую (пока) до выяснения причины "тупости" дрыгла...
Добавлено: 30 авг 2007, 07:08
dema
Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД
Как проверить работу клапана обратки ? Я его снимал но кроме того что при подаче напряжение он щёлкает я ничего не смог деагностировать. Есть какие либо нюансы ? что и где он должен перекрывать ? И он ведь нужен только при пуске, насколько я Понял, чтобы поднять давление и сдвинуть угол впраска в более ранюю сторону ?
Удачи
Добавлено: 30 авг 2007, 16:04
tower
dema писал(а):Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД
Как проверить работу клапана обратки ? Я его снимал но кроме того что при подаче напряжение он щёлкает я ничего не смог деагностировать. Есть какие либо нюансы ? что и где он должен перекрывать ? И он ведь нужен только при пуске, насколько я Понял, чтобы поднять давление и сдвинуть угол впраска в более ранюю сторону ?
Удачи
Параллельнно обмотке клапана подключается обычная лампочка, которая выводится в кабину... по свечению лампы определяем подачу управляющего напряжения и сравниваем его с алгоритмом работы клапана...
В более ранюю сторону подача смещается после запуска дрыгла за счет более высокой частоты вращения КВ и увеличившейся подачи топливоподкачки в ТНВД...
Добавлено: 30 авг 2007, 16:49
Николай
tower писал(а):dema писал(а):Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД
Как проверить работу клапана обратки ? Я его снимал но кроме того что при подаче напряжение он щёлкает я ничего не смог деагностировать. Есть какие либо нюансы ? что и где он должен перекрывать ? И он ведь нужен только при пуске, насколько я Понял, чтобы поднять давление и сдвинуть угол впраска в более ранюю сторону ?
Удачи
Параллельнно обмотке клапана подключается обычная лампочка, которая выводится в кабину... по свечению лампы определяем подачу управляющего напряжения и сравниваем его с алгоритмом работы клапана...
В более ранюю сторону подача смещается после запуска дрыгла за счет более высокой частоты вращения КВ и увеличившейся подачи топливоподкачки в ТНВД...
tower - ничего личного, но я бы Вам настоятельно рекомендовал пойти под-учить матчасть, вмето того чтобы давать не корректные советы и забивать людям неправильными представлениями о работе ТНВД.
Совет проверить клапан обратки - эквивалентен рекомендации замера внутрикорпусного давления тнвд (что осуществляется механичекски и не имеет электронного управления), но ни каким образом не относится к работе клапана отсечки (тем более прикручивания лампочки к нему).
Корректно эта операция (замер давления) не иможет быть выполнена на двигателе, и она входит в регламент проверки и регулировки тнвд на стенде.
Возвращаясь к теме топика.
Например жалоба - двигатель ревет, а машина не тянет, т.е. обороты высокие, я бы трактовал, как не корректную работу гидротрансформатора и отсутствие его блокировки.
Что же касается движка - это уже общепризнанный факт, что на 4м40 более капризные тнвд. Соответственно, при таком поведении мотора, я бы рекомендовал снять тнвд, и проверить его на стенде, скорее всего проблемы будут не только в заниженном внутрикорпусном давлении, но и с автоматом опережения впрыска по нагрузке.
Добавлено: 30 авг 2007, 19:38
dema
Заниженное внутрекорпусное давление как раз и приводит к проблеме опережения впрыска. На каждых оборотах давление своё можно посмотреть по рукководству. Но зажатие перепукного клапана не поможет так как он ограничивает давление с верху и если изношен или неисправен подкачивающий насос то толку от зажатия перепускного клапана никакого не будет.
Добавлено: 30 авг 2007, 21:29
tower
Николай писал(а):[tower - ничего личного, но я бы Вам настоятельно рекомендовал пойти под-учить матчасть, вмето того чтобы давать не корректные советы и забивать людям неправильными представлениями о работе ТНВД.
Совет проверить клапан обратки - эквивалентен рекомендации замера внутрикорпусного давления тнвд (что осуществляется механичекски и не имеет электронного управления), но ни каким образом не относится к работе клапана отсечки (тем более прикручивания лампочки к нему).
Корректно эта операция (замер давления) не иможет быть выполнена на двигателе, и она входит в регламент проверки и регулировки тнвд на стенде.
Возвращаясь к теме топика.
Например жалоба - двигатель ревет, а машина не тянет, т.е. обороты высокие, я бы трактовал, как не корректную работу гидротрансформатора и отсутствие его блокировки.
Что же касается движка - это уже общепризнанный факт, что на 4м40 более капризные тнвд. Соответственно, при таком поведении мотора, я бы рекомендовал снять тнвд, и проверить его на стенде, скорее всего проблемы будут не только в заниженном внутрикорпусном давлении, но и с автоматом опережения впрыска по нагрузке.
Соглашусь с Вами отчасти: не думаю, что познания инженера электромеханика - судового механика малы, чтобы разобраться с бошевским ТНВД (слава богу, что не "Lucas")... К сожалению я сразу не обратил внимание на подписи автора топика, а конкретно на комплектацию его машинки... В чем я слаб - так это в автоматах-КПП - всю жись ездил на "механике"... Поэтому и рекомендации идут из этого расчета

СОРРИ

Добавлено: 31 авг 2007, 01:54
Жипер
sancho писал(а):Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
Смотреть аффтамат и его управление.
Добавлено: 02 сен 2007, 22:22
паша
Жипер писал(а):Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
скинь тросик регулировки идущий от тнвд в акпп и будет радость