Мощность и крутящий момент

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Chagan
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 16:28
Откуда: Бронницы
Поблагодарили: 1 раз

Мощность и крутящий момент

Сообщение Chagan »

Читаем технические характеристики П4 дизель...
Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.) / мин-1 121 (165)/3500
Максимальный крутящий момент (EEC), H·м / мин-1 381/2000

Ну что тут делать? В университетах мы не обучались... Звоним в Рольф, советуемся с гуру японских авто на работе и требуем пояснить, как же понимать эти цифры. Никто ответа вразумительного не дал. Слово "мощность" не так страшно. Раскручиваем двигатель до 3500 оборотов. Вот на ентой цифре оборотов он всех своих лошадей и выдаст. Так? А что такое момент этот самый - крутящий? И почему он на 2000 оборотах самый что ни есть большой?

А все началось со спора - в каком режиме дизелю долго работать можно. То есть без особого для него напряга и издевательства.

Если по трассе гнать долго долго и держать все время 3500 по тахометру - это нормально для дизеля? И какая при этом скорость на ровном участке асфальта будет удерживаться? А какие предельные значения по тахометру у дизеля на П4 (машины пока не пришла, не было шанса испробовать на практике). Рольф, кстати, сказал вот что \\\\\ крУтите двигетель до 3500, машина постепенно разгоняется... дальше если газа добавлять, разгона уже не будет, только много шума и дыма\\\\

А если в грязь залез, то на каких оборотах максимум тяги будет? Не на этих ли 2000, где тот самый крутящий момент?

Вот. И в поиске не нашел, может и неправильно искал... Ежели найдется времечко, напишите чего, только простыми понятными словами.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Упрощенно говоря, момент (крутящий) - это и есть та самая "тяга" ;)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

а мощность, это та самая тяга, но помноженная на число оборотов :). это для инфы любителям давить на гашетку.

про грязь: мощность измеряют на тормозном механизме при 100% сцеплении. грязь здесь не при чем.
про износ: износ максимален в области максимального крутящего момента. (можете бросаться помидорами, но это так)
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
aws77
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 01 дек 2005, 20:21
Двигатель:: 1HZ, 1GD
Мой автомобиль(и):: LC71, LC150
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Живописная

Сообщение aws77 »

Henry Morgan писал(а):а мощность, это та самая тяга, но помноженная на число оборотов :). это для инфы любителям давить на гашетку.

про грязь: мощность измеряют на тормозном механизме при 100% сцеплении. грязь здесь не при чем.
про износ: износ максимален в области максимального крутящего момента. (можете бросаться помидорами, но это так)
Помидор не кину, но замечу, что износ максимален при нагрузке на движок равной крутящему моменту на конкретных оборотах. При этом без нагрузки эта зависимость несколько иная - максимальный износ на максимальных оборотах. Вывод прост - не доводите двигун нагрузкой до дрожи ни на каких оборотах.
L-200, 4d56, БФГ 255/85/16, шнорхель, обвес АРБ, Рамсай 8.5,СиБи, телефон, нафигатор и т.д. - был
Cherokee KJ 3.7 - удовольствие в городе :) - был
TLC 71, 4.2l
VW Amarok, 3.0l
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мощность и крутящий момент

Сообщение gvladimir »

Chagan писал(а): только простыми понятными словами.
Kрутящий момент - «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Bажный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 381 Hм всего пpи 2000 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Chagan
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 16:28
Откуда: Бронницы
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Chagan »

Владимир! Спасибо!
Вот так всегда, ... только найдешь в России грамотного человека - и он уже в Канаде.. :)
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

Чем выше оборты тем меньше МК. С низов тяговиты только дизели (особенность смесеобразования и воспламенения). Мах мощность выходит по оборотам несколько выше.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»