бортовой компьютер
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Лёнчик
- Судья ПТФ 2008
- Сообщения: 1189
- Зарегистрирован: 28 июн 2007, 02:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
- Откуда: Луховицы
- Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
бортовой компьютер
подскажите можно ли на П-2 поставить бортовой компьютер (конечно если такие есть в природе и где взять) ?
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI
кто понял жизнь, тот не спешит
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI
кто понял жизнь, тот не спешит
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Кстати, раз уж зашла речь о БК, может тут найдутся обладатели этого чуда?
Подскажите, каких размеров там матрица? А если кому не в лом, то ее номерок и производитель - было бы вообще отлично.
Хочу себе нечто вроде сделать. И пока определаюсь, куда его делать. Либо в часы, как этот, либо вместо термометра на доп.приборах. Все-равно у меня там компаса нет - старый вариант, а температуру сам показывать буду.
Подскажите, каких размеров там матрица? А если кому не в лом, то ее номерок и производитель - было бы вообще отлично.
Хочу себе нечто вроде сделать. И пока определаюсь, куда его делать. Либо в часы, как этот, либо вместо термометра на доп.приборах. Все-равно у меня там компаса нет - старый вариант, а температуру сам показывать буду.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Тоже хочу сделать бортовой компьютер. Сейчас перед выбором какой процессор применить а главна проблема это датчики расхода топлива. Причём их получается два нужно. Один на тудытку другой на обратку и по разности определять расход топлива. Есть над чем поработать но это всё реально. Вообщем постараюсь за зиму что нибудь состряпать. Самому интересно с микропроцессорами поковырятся.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
- Откуда: KZ, Almaty
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Интересная фигня!Testudo писал(а):Кстати, раз уж зашла речь о БК, может тут найдутся обладатели этого чуда?
Думал о чем-то похожем. На некоторых навороченых системниках есть некий блок контроля, который на матрицу выводит инфу о текущем состоянии системного блока: дата, время, время работы компа, темп. проца, скорость вращения куллеров и т.д...
Матрица обычно крпится к лицевой панели системника. Думаю, все видели этот наворот. Можно попробовать достать все эти кишки и прикрутить к паджере. Датчики температуры там уже имеются, их можно как-нить прикрутить к ОЖ и маслу.
А еще интересней собрать в машину обычный комп, в маленьком корпусе, с тачскрином и на LPT или COM порт давать любые сигналы относительно состояния машины, которые будут отображаться на экране...
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Думал о чем-то похожем. На некоторых навороченых системниках есть некий блок контроля, который на матрицу выводит инфу о текущем состоянии системного блока: дата, время, время работы компа, темп. проца, скорость вращения куллеров и т.д...
Матрица обычно крпится к лицевой панели системника. Думаю, все видели этот наворот. Можно попробовать достать все эти кишки и прикрутить к паджере. Датчики температуры там уже имеются, их можно как-нить прикрутить к ОЖ и маслу.
Без изменения программного обеспечения всё равно всё это будет не то. Я старонник по максимуму использовать то что есть на машине и дополнительно если только нужно. А под те датчики которые стоят на машине нужно делать калибровку. Туда же плюсом датчик давления надува. И может быть датчик температуры масла. Два датчика на расход топлива. Два датчика на температуру в салоне и на улицы (Они дешовые и можно стандартные не использовать).
Подключать комп для диагностике только, как то не хочется, а постоянно с собой возить ноутбук в машине это не рационально. Пускай всё будет на дисплеии. Как возможность, что то посмотреть или поменять прошивку безспороно нужно оставить соединение по Com или по USB.
Блин мечты... Ещё бы время найти где то. Сын в первый класс ппошёл.
Удачи !
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Я думаю для БК использовать МК AVR, возможно, звязку из двух контроллеров. Они, как и большинство современных МК, поддерживают внутрисхемное программирование. Так что с перепрошивкой проблем не будет.
А насчет ПК в машину, советую глянуть в эту сторону. Таких компов очень много.
А насчет ПК в машину, советую глянуть в эту сторону. Таких компов очень много.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель