Страница 1 из 1

Вибрация на ХХ

Добавлено: 24 сен 2007, 12:30
Greengo
Здравствуйте!

С момента покупки преследовала мелкая вибрация, отдающая в раздатку, руль и пятую точку. Грешил на подушки, но они оказались в норме, шкив тоже не бъет, но была инфа о том что предыдущим владельцевм менялись втулки бал-х валов, сальники, ремни.
В поисках причины наткнулся на такую информацию:


http://www.autodata.ru/item.osg?idr=2&i ... 1352&pgn=1

---------------------
Шестерня коленчатого вала, как известно в два раза меньше шестерни распределительного вала и шестерни привода ТНВД. И если она (шестерня коленчатого вала) сделает два оборота, то шестерни распределительного вала и привода ТНВД только один. И так каждый раз без всяких вариантов. Другое дело шестерня балансирного вала. Она меньше «коленвальной», но не в два раза. И если все метки на всех шестернях установить согласно их «ответам», а потом провернуть двигатель на два оборота, то метки коленчатого вала и распределительного вала совпадут (и привода ТНВД тоже), а метки балансирных валов нет. И только после шести оборотов двигателя все метки снова совпадут. И балансирных валов тоже. Тогда получается, что после установки меток коленчатого вала, распределительного вала и вала ТНВД, ремень балансирного вала можно установить тремя способами. После такого вывода, мы вновь начали вращать двигатель до тех пор, пока не совпадут все метки всех валов. Когда они совпали, мы провернули двигатель на два оборота по ходу вращения. После этого метки балансирного вала, естественно, «ушли» на 1200. Далее, не трогая основной ремень (он стоит же по меткам), мы вернули (ослабив приводной ремень) шестерню балансирного вала назад, таким образом установив ее снова по метке. Далее собрали двигатель и запустили его. Вроде ничего не изменилось. Тогда мы повторили операцию. Вращая двигатель, опять добились полного совпадения всех меток. Далее провернули двигатель еще по ходу на два оборота. Снова ослабили приводной ремень балансирного вала и вернули шестерню этого вала на метку. Собрали двигатель и… вся вибрация, весь «рев» и гул исчез! Почему – загадка. Нигде в инструкциях мы про это не читали. И когда через несколько месяце в ремонт приехала другая RVR (с вибрацией кузова после смены зубчатых ремней), но с бензиновым двигателем (а там, как известно, тоже установлены балансирные валы), то, уже не раздумывая, мы повторили вышеуказанные манипуляции. Только на этот раз шум (вибрация) исчез после первого доворачивания шестерни балансирного вала назад на метку. Мы пришли к выводу, что повышенная вибрация возникает не каждый раз после смены зубчатых ремней, а только в тех случаях, когда шестерни балансирного вала пальцами вращают со снятым ремнем. И потом они не попадут на свое старое место. Если менять ремни так: ослабил, снял, надел, натянул – никаких проблем не будет. Но если вы, пытаясь оценить состояние подшипников (или от любопытства), повращаете шестерню вала и не вернете ее на место – будет вам вибрация. Хотя и все вы сделаете по инструкции.
---------------------

Кто нибудь может прокометировать эту выдержку, стоит ли игра свеч.
Действительно ли ремень бал. валов можно установить тремя способами?
Можно ли сразу как нибудь установить валы правильно без последовательного установления их?

Добавлено: 24 сен 2007, 13:16
Yrk@
Greengo
Забудь об этой статье,это не для 56-го движка.На 56-ом нижний(правый по ходу движения)крутится по часовой стрелке,а верхний через передачу 1:1 против часовой.,поэтому если балансировочные валы не снимались,а только меняется ремень балансиров достаточно выставить все по меткам.Если снималась передняя крышка двигателя в которой находится маслянный насос и вынимался балансировочный вал вместе с шестернями,то при установке шестерен их нужно совместить по меткам.

Добавлено: 24 сен 2007, 16:19
kva
Статья бредовая имхо,если меняешь ремень балансиров то после его снятия шестерня сама збивается под весом дисбаланса вала,но тк шестерня привода балансиров на кв больше а шестерни самих балансиров меньше шестерни кв то за 1 оборот кв механизм балансиров совершает 2 оборота!!! поэтомк если изначально метки совмещены то при каждом провороте колена на 1 оборот метки мех. балансировки будут совпадать ОДНОЗНАЧНО- лично проверено не один десяток раз.А вот метки распредвала и тнвд будут совпадать только через оборот колена те 1 раз за 2 оборота тк ращение у них в 2 раза медленнее. :D

Добавлено: 24 сен 2007, 17:25
NickPrim
Не статья, а колдовские письмена какие-то :shock:

Добавлено: 25 сен 2007, 06:33
Мирмович
У меня было такое после переборки двига.Меняли и втулки балансиров.лёгкя вибрация после 1500об.Я дал один раз хорошего газу.ипорвало ремень балансиров. Получилась встреча.провернулись и втулки балансиров.Нужен хороший спец чтоб лезти в ети геморои.Нужна спец развёртка.Попробуй убрать ремень балансов и проверь давлениедвига под нагрузкой