Страница 1 из 1
Люстра и ГАИ
Добавлено: 02 окт 2007, 21:11
ruber
Изучая всякие документы относительно сабжа натолкнулся вот на такой гост:
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm
В котором пункт 5.22 гласит:
5.22 За исключением светоотражающих устройств огонь, даже со знаком соответствия, считают не установленным, если его нельзя включить хотя бы посредством установки лампы накаливания.
Как трактовать "если его нельзя включить хотя бы посредством установки лампы накаливания"?
Это все к чему: если на багажнике установлены фары, которые даже не подключены, соответственно можно считать их не установленными исходя из пункта 5.22?
Вроде Якут у нас юрист

Re: Люстра и ГАИ
Добавлено: 03 окт 2007, 10:47
Якут
ruber писал(а):
Вроде Якут у нас юрист

Ага))) И жнец и кузнец и на дуде игрец.
Вобщем честно тебе скажу, я хрен его знает, как этот пункт трактовать. Там ведь гост для чего? что бы сертифицировать автомобиль.
Ты с какой целью интересуешься??? Хочешь установить люстру и получить сертификат?
Я тебе так скажу, любая кустарно установленная люстра это уже не по госту
Добавлено: 03 окт 2007, 10:51
Arkhipov K.
Так и трактовать. Мало того: можно подключить на незаметный тумблер с дополнительным отключением массы например (т.е. для включения необходимо два тумблера - общий на доп.свет и ддополнительный - на задний свет). При проверке показывать инспектору распечатанный ГОСТ и утверждать, что фары не работают, а висят "для красоты" (только желательно на них пластиковые колпаки надеть). Смысл таков: если по ГОСТУ фара не работает, то это уже как бы и не световой прибор, поэтому на него требования ПДД не распространяются. Если это не поможет, см.ниже.
Выдержки из ПДД:
ПДД
----------------------------------
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>.
<*> В дальнейшем - Основные положения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
------------------------------
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 № 767, от 28.02.2006 N 109)
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
-----------------------------
Таким образом, основываясь на п.2.3.1 абз.2 ПДД вы может двигаться на авто со световыми приборами, не соответствующими конструкции транспортного средства "к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности"
Но опять же, на доп.фары лучше надеть пластиковые чехлы.
Добавлено: 03 окт 2007, 10:54
BES77
а если эти чехлы отсутствуют в природе,что тогда
Добавлено: 03 окт 2007, 11:16
Arkhipov K.
bes77 писал(а):а если эти чехлы отсутствуют в природе,что тогда
Тогда см.п.1+п.2: утверждать что
а) люстра не работает
б) ты имеешь право двигаться в сторону сервиса (который находится в Австралии) даже с установленной люстрой
Инспектор не имеет права запретить эксплуатацию твоего ТС по этой причине (эксплуатация запрещается при проверке на пункте ТО, т.е. техосмотр с люстрой не пройти).
Кстати то же касается и тонировки - проверить тонировку можно только спец.прибором, выписать штраф 100 руб., но запретить эксплуатировать ТС на посту ГАИ не могут.
Добавлено: 15 окт 2007, 20:03
Chairman
Тема актуальна!
Костя, ты юрист? (судя по подписи, возможно

)
Если да, то вышеприведенного достаточно? И что реально может сделать ИДПС ?
Если не юрист, то хотелось бы чтоб в этой ветке отписался юрист.
Ситуация: Фары зачехлены, но, естественно не включены. Останавливает и говорит "
фары снимай" , правда, ничем не грозит, ни изъятием талона ТО ни прочим...
Я говорю вежливо (дословно) "
если запрещено, то, возможно и сниму, но не здесь и не сейчас"
Он отдает доки - я уезжаю.
Это я дома был, где никого и ничего не боюся

тем более гибддунов. А если б в чужой области, да на трассе, да ночью... вот там я опасающийся
Нужна конкретная инструкция, что говорить, на что ссылаться, распечатаю и в бардачек

Добавлено: 15 окт 2007, 22:08
Arkhipov K.
Chairman писал(а):Тема актуальна!
Костя, ты юрист? (судя по подписи, возможно

)
Нет, не юрист
Chairman писал(а):Если да, то вышеприведенного достаточно? И что реально может сделать ИДПС ?
Умный ИДПС может сделать много неприятностей. Глупый выставит себя на посмешище.
Chairman писал(а):Если не юрист, то хотелось бы чтоб в этой ветке отписался юрист.
Ну давай подожем, может кто и отзовется...
Chairman писал(а):Ситуация: Фары зачехлены, но, естественно не включены. Останавливает и говорит "
фары снимай" , правда, ничем не грозит, ни изъятием талона ТО ни прочим...
Я говорю вежливо (дословно) "
если запрещено, то, возможно и сниму, но не здесь и не сейчас"
Он отдает доки - я уезжаю.
Это я дома был, где никого и ничего не боюся

тем более гибддунов. А если б в чужой области, да на трассе, да ночью... вот там я опасающийся
Нужна конкретная инструкция, что говорить, на что ссылаться, распечатаю и в бардачек

Рецепта "на что ссылаться" для любой ситуации нет. Всего не предусмотришь!
Рецепт "что делать" на "все случаи жизни":
1. идем на авто.ру в ФАК конфы ГАИ. Могу сразу дать прямую ссылку:
http://www.gai.auto.ru/
и внимательно читаем, изучаем (саму конфу также полезно почитать для умственного развития)
Можно еще сюда зайти:
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/index.htm
И тоже внимательно все поизучать.
2. Купить в машину книжечки КоАП, ПДД, распечатать и положить в автомашину Наставление по работе ДПС, Закон о милиции
3. Самое главное : внимательно прочитать все положения вышеперечисленной литературы (чтобы куча бумаги не валялась грузом макулатуры в машине).
4. Завести в машине диктофон и фотоаппарат (хотя бы в мобильнике) и записывать все переговоры с гаишником на диктофон (бывает одной записи достаточно для того, чтобы потом развалить дело, особенно если они нагло денег требуют).
Добавлено: 25 янв 2008, 09:37
Дэн
И всетаки. Смело ставить , или не ставить?? Вот в чем вопрос.
Ведь у многих к экспедиционному багажнику прикручен доп. свет..
Неужели ИДПСы не обращают внимание ??

Добавлено: 25 янв 2008, 10:22
DJTopor
Дэн писал(а):Неужели ИДПСы не обращают внимание ??
НИРАЗУ!
Добавлено: 25 янв 2008, 10:26
Дэн
Ну, навреное, они малограмотные и ПДД не изучали, касательно размещения доп световых приборов на а/м.

Добавлено: 25 янв 2008, 10:50
DJTopor
Вот ты паришся!
Сцышь, не ставь!:-)
Добавлено: 25 янв 2008, 10:53
Дэн
DJTopor писал(а):Вот ты паришся!
Сцышь, не ставь!:-)
Не сцу, однако нехвататет знаний ПДД и ГОСТа, шоб накрайняк отмазацца от какогонить безумного ИДПСа на Кубанской трассе.
А "...предусмотерть все- победить наполовину .. " (с ):smt066
Добавлено: 12 фев 2008, 17:25
Domosed
Дэн писал(а):И всетаки. Смело ставить , или не ставить?? Вот в чем вопрос.
Ведь у многих к экспедиционному багажнику прикручен доп. свет..
Неужели ИДПСы не обращают внимание ??

Собираюсь тоже поставить на багажник. Ведь на трассе доп.свет включать не будешь. А при выключенном можно наверное заявить, что просто на багажнике перевозишь фары, прикрученные для надежности - это ведь не запрещено. А там где предполагается включать доп.свет думаю гаишники не полезут.
Добавлено: 25 мар 2008, 13:37
Sergey_M
ст 15 Конституции РФ
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора..
В международной практике допустима доработка машин до класса T1 с установкой люстры. Соответственно следуя основному закону страны, международное разрешение люстры автоматом главнее локального запрета по КОАПу и ПДД
ЗЫ Юристы АУ , что думаете в таком разрезе?
Добавлено: 25 мар 2008, 18:00
Arkhipov K.
Ты ссылку на документ приведи, чтобы можно было прочитать "оригинал" - после этого можно о чем-то рассуждать без опасности нафантазировать.
Добавлено: 25 мар 2008, 18:05
Володя
Если есть желание, то могу организовать официальный ответ ВНИИНМАШ по этому поводу.
Добавлено: 25 мар 2008, 19:29
Vanoff
DJTopor писал(а):Сцышь, не ставь!
+100 поставь и скажи, что так и было

Добавлено: 30 мар 2008, 15:32
straus
Володя
Канешна интересна.
Добавлено: 30 мар 2008, 15:48
мальцев игорь
Володя писал(а):
Если есть желание, то могу организовать официальный ответ ВНИИНМАШ по этому поводу
Сделай,если не затруднит...Будет не лишнее.