Тест зимних шин.

Какие колеса влезают, какие диски подходят, что можно поставить что невозможно поставить.

Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik, Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik

Ответить
сержик
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 18:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси-спорт
Откуда: люберцы

Тест зимних шин.

Сообщение сержик »

Выбор зимних шин для внедорожников.


Многие владельцы полноприводных автомобилей игнорируют сезонную смену шин, уповая на то, что полный привод вывезет и на скользкой дороге. Действительно, вероятность застрять в снегу на полноприводном автомобиле, пусть даже на летних шинах, гораздо ниже, чем на машине с приводом на передние или задние колеса. Но как быть с торможением? Тут уже «полнота» привода значения почти не имеет…



Однако еще несколько лет назад владельцы внедорожников переобували свои машины в зимние шины крайне редко. Ведь такие автомобили обычно комплектовались всесезонными шинами, и нанесенная на боковины маркировка M+S (mud+snow, «грязь+снег») была своего рода рекомендацией использовать эти покрышки круглый год. Но росли мощности, увеличивались скорости, все более серьезные требования стали предъявляться к управляемости… И, соответственно, универсальные шины перестали устраивать сначала производителей внедорожников, а затем и потребителей. Но просто расширить гамму размерностей шин для обычных легковых автомобилей производители не могли: покрышки для внедорожников должны выдерживать более высокие нагрузки, а значит, нужно вводить дополнительные слои корда, менять структуру боковин.

Теперь несколько рекомендаций по выбору и использованию зимних шин на внедорожниках. Во-первых, размерность. Для одних и тех же автомобилей сегодня можно подобрать несколько вариантов. На зиму лучше ставить шины с меньшей шириной протектора (первое число в маркировке размерности), а профиль, «высота» шины (второе число в маркировке) пусть будет больше. Это позволит увереннее чувствовать себя на заснеженной дороге и на «слаше» — смеси воды и снега. Да и повредить на разбитых зимней непогодой дорогах высокопрофильные шины труднее, чем низкопрофильные. Во-вторых, выбирая шины, обращайте внимание на индекс грузоподъемности. Бывает, что шины подходят (или почти подходят) по размеру, но индекс грузоподъемности у них ниже рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля. Использование таких шин на тяжелом внедорожнике может привести к их преждевременному разрушению. И, наконец, главный вопрос: шипованные или нешипованные? На наш взгляд, в России шипованные шины все же предпочтительнее нешипованных. Последние можно использовать только в крупных городах, да и то при условии, что за рулем — опытный водитель.

Представляем Вашему вниманию тесты зимних шин для внедорожников. Испытания, которые проводили наши коллеги ничем не отличаются от тестов легковых шин. Те же замеры на льду, на снегу, те же критерии субъективных оценок надежности управления.

В тестах приняли участие четыре комплекта шипованных шин (Nokian Hakkapeliitta SUV, Pirelli Scorpion Carving, Continental 4X4 IceContact, Goodyear Ultra Grip 500) и пять — нешипованных (Pirelli Scorpion Ice&Snow, Bridgestone Blizzak LM-18, Nokian WR, Cooper Discoverer Sport HP и Hankook Ice Bear W300).

Проведя стандартную программу испытаний, эксперты перевели все результаты в баллы (по десятибалльной шкале: чем лучше результат, тем выше балл и сложили их с учетом весомости тех или иных потребительских качеств. Приоритеты здесь такие: сцепные свойства и управляемость на льду (45%), на снегу (25%), на асфальте (15%), сопротивление слашплэнингу (10%), акустический комфорт (5%).

Уверенную победу в нашем тесте одержали шины Continental 4X4 IceContact с «овальными» шипами. На втором месте шины Pirelli Scorpion Carving, на третьем — Nokian Hakkapeliitta SUV. В стане нешипованных шин первая тройка выглядит так: Pirelli Scorpion Ice&Snow, Bridgestone Blizzak LM-18, Hankook Ice Bear W300, причем разрывы между тремя моделями настолько малы — всего 0,1 балла! — что мы можем смело рекомендовать каждую из них. И лишь предостеречь от покупки шин Cooper Discoverer Sport HP: ездить на них зимой просто опасно.


Результаты измерений
Влияние на
общую оценку Шипованные шины Нешипованные шины
Continental Goodyear Nokian Pirelli Bridgestone Cooper Hankook Nokian Pirelli
Лед 45%
Тормозные свойства 10% 10 8 8 9 7 5 7 4 6
Разгонная динамика 10% 9 8 9 10 7 5 6 4 6
Поперечные сцепные свойства 5% 10 9 9 8 7 4 9 8 8
Управляемость 5% 10 9 9 9 7 4 8 8 8
Надежность управления 10% 9 9 10 8 6 4 7 7 7
Стабильность при движении по шоссе 5% 9 8 9 9 6 8 7 6 8
Снег 35%
Тормозные свойства 10% 10 10 10 10 8 4 8 9 9
Разгонная динамика 5% 10 10 10 10 8 4 6 8 9
Управляемость 5% 10 9 10 10 8 4 7 9 9
Надежность управления 5% 8 7 9 9 7 4 5 6 6
Сопротивление слашплэнингу 10% 7 8 6 9 10 5 10 7 7
Асфальт 20%
Тормозные свойства на мокром асфальте 10% 6 4 5 5 7 8 7 8 9
Управляемость на сухом асфальте 5% 8 6 7 6 7 9 8 8 8
Акустический комфорт 5% 6 5 6 6 9 9 8 9 8
Общая оценка 100% 8,7 7,9 8,3 8,5 7,5 5,4 7,4 7 7,6
Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г.в.LSD,Мега-джет 600, трос ARB.лопата.топор.Силовые бампера(передний-задний)авторская работа.
Ответить

Вернуться в «Все про Шины и Колеса для Pajero»