Страница 1 из 6

Спасите мозг от антифриза

Добавлено: 05 ноя 2007, 05:05
Denis29ru
Hello, All!

Семимильными шагами приближаюсь к мега-ТО 60 т.миль, в моем случае совмещенному к ТО после покупки авто из Америки.
Получил в Экзисте ремень ГРМ, ролики, помпу, регулятор натяжителя, масляный фильтр и пр. К слову, раз уж зашла речь о роликах: заказывал все оригинальное, получил ролики в коробке с надписью "Mitsubishi genuine parts". Внимательно рассмотрев ролики, обнаружил, что они производства фирмы Koyo с part numbers аккурат такими, какие указаны в карте ТО для неоригинальных запчастей(http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=9245). Надо было брать Koyo - дешевле в два раза :) Ремень заказал с part number снятым с производства - почти вдвое дешевле нового part number. Надеюсь, это не повлияет на его ходовые качества.

Ну и о помпе: местечковые (Архангельск) официалы говорят, что при замене ремня ГРМ помпу они вообще не меняют. Завтра пообзваниваю Рольф, узнаю, меняют ли они помпу на ТО-90. В целом, как я понял, необходимость замены помпы весьма спорна. В моем случае уже поздно, я ее купил, не пылиться же ей на антресолях, буду менять, а так слышал противоположные доводы, что, дескать, незачем мешать машине (и ее агрегатам) ездить: менять помпу - рисковать герметичностью соединений или аутентичностью (нелевостью :) новой помпы.

Это была преамбула. Перехожу к основной части.

Так и не понял из мануалов, какой антифриз надо брать?
Из русскоязычной инструкции к Pajero Sport: "охлаждающая жидкость "Dia Queen SUPER LONG LIFE COOLANT или ее эквивалент".
Из легион-автодатовской мурзилки: "высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов на основе этиленгликоля".
Нашел я в одном магазине упомянутый "Dia Queen SUPER LONG LIFE COOLANT", но его цена подсказывает, что надо искать "или ее эквивалент". Родной Dia Queen какого цвета? Эквивалент какого цвета подразумевается?

И еще меня совершенно убивает эта "цветовая дифференциация антифризов", просто "Кин-дза-дза" какая-то. Читал яндекс, так и не осознал, какой цвет с каким можно смешивать, какой с каким нельзя.

Здешний поиск тоже читал. Хвалимый многими здесь Равенол в магазинах Архангелька не нашел. Зато продавцы наперебой хвалят какой-то антифриз AGA (российского производства).

Открыл расширительный бачок, покапал трубкой на салфетку. Визуально пронаблюдал зеленый цвет ОЖ.
Так каких цветов можно заливать новый антифриз, чтобы нежелательных последствий от смешивания с остатками старого не было?

Душа просит Esso, так как и до этого пользовался продукцией этой марки (синт. масло Esso Ultron 5W-40, его же планирую и в Монтерик залить).
Но вот беда, антифриз Esso есть трех типов:
- просто antifreeze (не знаю, какого цвета и типа);
- antifreeze Advanced (красный) - G12;
- antifreeze Extra (синий) - G11.

Еще предлагают желтый BP на разлив. Он совместим с зеленым?

Или промыть водой и залить ОЖ с цветом, выбранным путем подбрасывания монетки? :)

Ну и совсем напоследок. Слышал мнение, что промывать систему охлажденя водой даже перед сменой типа ОЖ - еще хуже, чем промывать движок промывайками. Типа, чистая вода без антикоррозионных присадок наносит непоправимый вред системе охлаждения. Насколько это так?

Ну, расписался что-то под утро.
Заранее спасибо всем ответившим.

Добавлено: 05 ноя 2007, 11:33
Kostey
По теме врядли что посоветую, но похоже проблемы тебя гложат серьезно раз ты в выходной в 5-00 утра не спиш. :roll:

Добавлено: 05 ноя 2007, 12:49
RAZE
Denis29ru писал(а):Открыл расширительный бачок, покапал трубкой на салфетку. Визуально пронаблюдал зеленый цвет ОЖ.
Так каких цветов можно заливать новый антифриз, чтобы нежелательных последствий от смешивания с остатками старого не было?
Вот и меня такой же вопрос мучиет. :(

Добавлено: 05 ноя 2007, 18:29
Злой Гад
ИМХО, слить, промыть, залить новый, не бадяжный (у нас в Перми Мобил и Эссо жестко палят). Если в Архангельске, то с температурой замерзания не ниже -50 С. Процес смены описан ниже.

1. Открыть краник задней печки.
2. Слить старый антифриз:
а) поднять на развальном подъемнике
б) 2 проставки под раму сзади авто
в) слить из радиатора и блока цилиндров
г) опустить немного подъемник, чтобы морда ушла вниз под углом 60-70 градусов и слить остатки (всего сливается 10 литров
3. промыть систему дистилированной водой
4. залить антифриз, прогнать воздушные пробки.
5. сл утром на холодной машине проверить уровень, при необходимости долить.

Добавлено: 05 ноя 2007, 19:24
Боб
Мои скромные познания об антифризах сообщают следущее:
антифриз G11 попроще и подешевле, поэтому срок годности поменьше - 2-3 года. G12 покачественнее и подороже, и как следствие срок службы до 5 лет(так называемый longlife).
По поводу вредности промывки водой - мое мнение- полный бред. Отрицательные последствия(накипь, коррозия, и т.п.) могут наступить если использовать воду вместо антифриза достаточно длительное время - напр. несколько месяцев. А 30 минут промывки ?! Я сам только что поменял антифриз. Так вот, слив старый антифриз, залил для промывки чистой воды. Прогрел до рабочей температуры чтобы открылся термостат и стал сливать. Так вместо чистой воды слилась такая бурая жижа, что первоначальные мысли "промывать-не промывать" отпали окончательно. Только повторив цикл три раза слил примерно такую же воду как и заливал. После этого залил новый антифриз, езжу и радуюсь :D

Добавлено: 05 ноя 2007, 20:44
RAZE
Боб писал(а):Прогрел до рабочей температуры чтобы открылся термостат
А как ты понял ,что открылся термостат?

Добавлено: 06 ноя 2007, 01:17
Denis29ru
RAZE писал(а):
Боб писал(а):Прогрел до рабочей температуры чтобы открылся термостат
А как ты понял ,что открылся термостат?
Я так понимаю, надо потрогать патрубок, что идет от термостата к радиатору: если теплый - значит термостат открылся и ОЖ пошла по большому кругу через радиатор.

А что за клубные рамки у тебя?
Злой Гад писал(а):Если в Архангельске, то с температурой замерзания не ниже -50 С.
По-моему, -50 - слишком. -40 должно хватить.
На моей памяти температура не опускалась ниже -43 С. Насколько я знаю, антифриз при замерзании не расширяется, то есть лопнуть ничего не может, если вдруг хоть -60, хоть -70 случится.
Kostey писал(а):По теме врядли что посоветую, но похоже проблемы тебя гложат серьезно раз ты в выходной в 5-00 утра не спиш.
Так потому и до 5:00, что выходной. В будни только до 3:00 :)

Про "цветовую дифференциацию" так никто ничего и не рассказал...

Добавлено: 06 ноя 2007, 02:04
u-gin
По поводу воды, если есть русскоязычный мануал - стр. 9-6
вот ссылка на неё
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... fullsize=1

Там написано что для максимальной эффективности необходимо соблюдать пропорцию ОЖ-60%, вода-40%

Добавлено: 06 ноя 2007, 09:53
Kostey
Так потому и до 5:00, что выходной. В будни только до 3:00
(Глядя с восхищением) Брателло, жму твою мужественную руку.(Без прикола и подъ....ок)

Добавлено: 06 ноя 2007, 13:19
Danske
Ребяты! Мешать можно синий с зеленым, синий с желтым (окрас после смеси получается зеленый), зеленый с желтым, красный не мешается ни с чем, будет пениться, воду в антифриз желательно добавлять полюбому (это не только ММС рекомендуют) для -50, -60, -70 и т.д. другая бадяга существует, мыть водой систему так же не рекомендуется даже дистилированной (если промывать то со старой помпой, потом ставить новую).

Добавлено: 10 ноя 2007, 02:19
Kot095
Denis29ru писал(а): Слышал мнение, что промывать систему охлажденя водой даже перед сменой типа ОЖ - еще хуже, чем промывать движок промывайками.

А почему такое негативное отношение к промывайкам? Я прежде чем масло менять на все своих машинах ставлю новый фильтр, заливаю промывайку, потом прогоняю движок минут 10-15. Поставленному фильтру не завидую. Что-то мне его цвет не нравится. Потом все сливаю, меняю еще раз фильтр и заливаю новое масло. Или что-то я не так делаю :shock: ? Может просветит кто :roll: .

Добавлено: 11 ноя 2007, 03:47
Denis29ru
Так кто-нибудь сможет ответить на следующий вопрос:
какой антифриз надо лить в Montero Sport при полной смене ОЖ с промывкой водой и заменой помпы: G11 или G12?
Залил сегодня Esso Antifreeze Extra (G11, синий).
Старая ОЖ была зеленая.
Сразу после этого мне сказали, что я сделал неправильно, что надо было лить G12, так как все детали системы охлаждения - алюминиевые, а для алюминия предназначен G12, а G11 - для меди.
Но я исходил из того, что старый - зеленый, а значит, должен быть тоже G11.

Добавлено: 14 ноя 2007, 20:46
VadimT
У меня был синий и залили тоже синий , причём глядя в каталог и не глядя в машину сказали что синий . 5 л концентрата бодяжили дисц. водой

Добавлено: 14 ноя 2007, 20:50
VadimT
Забыл добавить ,при замене разьеденили верхний патрубок подключили приблуду и под давлением слили старый и задавили туда новый антифриз ,типа по принципу замены масла в атомате

Добавлено: 29 июл 2008, 15:53
Shinen
подведем итог? Антифриз на основе этиленгликоля - это G11, вроде тут расхождений нет, но от разных присадок могут быть разные последствия, например в японскую субару если лить европейскую жижу, то вскоре меняется радиатор :shock:

Кто что лил и сколько проехал уже?

Добавлено: 29 июл 2008, 18:56
RAZE
Shinen писал(а):Антифриз на основе этиленгликоля
Была у меня толи зелёная,толи синия,хрен поймёшь(смотрел внутрь бочкА).Слил,что слилось и залил вот такой :

Изображение

Концетрат.Перемешал с дистилировкой.60/40.Когда покупал в КЭМПе,на ценнике было написано:Зеленоватосиния :D .На этикетке написано:Castrol Antifreeze NF ,содержит ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ,предназначен для бенз.,и диз.,движков изготовленных из алюминия и чугуна.
Год почти,полёт великолепный! :)

Добавлено: 29 июл 2008, 21:40
Tatarin
У меня зеленый залит. Доливаю тоже зеленый, на марку не смотрю. С водой не мешаю.

Добавлено: 30 июл 2008, 04:20
mg
Всем привет!
мои 5 коп.
помпу поменял на 120 тыс миль
антифриз залил ликви молли синий (не промыва, сливал без фанатизма)
проехал 30 тыс миль -тьфу-тьфу-тьфу...

Добавлено: 30 июл 2008, 15:55
Shinen
Tatarin
с водой мешать надо, иначе теплоемкость меньше у жижи.

Добавлено: 30 июл 2008, 17:13
Tatarin
Shinen
Так двигло-то не греется. Температура в порядке, стрелка на 45 градусов всегда.