Страница 1 из 2
Опрос: когда вы включаете полный привод в СуперСелекте? (+)
Добавлено: 12 ноя 2007, 16:06
Stalker-tt
В связи с грядушей зимой и как бывший владелец парттайма хочеться понять как правильно юзать СуперСелект....
Добавлено: 12 ноя 2007, 16:40
Sabur
Добавлено: 12 ноя 2007, 21:45
Stalker-tt
Т.е если я все привильно понял из вот этого:
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах.
при включении второго положения в ручке и пробуксовке колес РК как бы сама переключает в третье положение (блокируя межосевой диф.)
Добавлено: 12 ноя 2007, 23:13
Washington Capitals
Понял ты не правильно. Прооисходит частичная блокировка посредством вискомуфты и переключение в 4HLc не происходит, ибо 4HLc есть по сути так называемая жёсткая блокировка межосевого диффа - один из параметров, по которому реальные джипы отличаются от паркета. Вот почему при 4Н не рекомендуется долго буксовать - сожжёшь вискомуфту нахрен.
Добавлено: 13 ноя 2007, 01:27
Stalker-tt
Sotnik Pajero писал(а):Понял ты не правильно. Прооисходит частичная блокировка посредством вискомуфты и переключение в 4HLc не происходит, ибо 4HLc есть по сути так называемая жёсткая блокировка межосевого диффа - один из параметров, по которому реальные джипы отличаются от паркета. Вот почему при 4Н не рекомендуется долго буксовать - сожжёшь вискомуфту нахрен.
А вот тут написано иначе... :
При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50
Из этого все говорит что происходит жесткая блокировка....
Добавлено: 13 ноя 2007, 14:15
Washington Capitals
Stalker-tt писал(а):
Из этого все говорит что происходит жесткая блокировка....
Если бы происходила жёсткая блокировка, то у тебя бы загорался жёлтый прямоугольник на панели приборов. А раз этого не происходит, значит и нет жёсткой блокировки. Подоёдём с другой стороны - если бы была жёсткая блокировка, то на хрена нужна 4HLc, когда и так нормально блокируется? Поэтому - блокировки жёсткой нет. Ещё можно проверить так - залезаешь в глубокий снег и ставишь раздатку на 4H, далее видишь, что крутится одно колесо, значит блокировки нет, т.к. в режиме 4HLc крутятся два колеса. Я всё это давно уже проверил.
Добавлено: 13 ноя 2007, 15:24
Николай
Ну ребят у вас и познания в железках.
идите матчасть учите.
33:67 - понтовые слова, которые якобы стремление производителей увеличить легкость управления авто. т.к. чем больший момент приходится на передние колеса тем больше тяжелеет руль - наверняка и сами пробовали.
Добавлено: 13 ноя 2007, 15:30
Николай
2 Сталкер - это, того самого, забыл еще 3 пункта:
Включаю только в говнолине
ВААЩЕ не влкючаю
и бабский вариант
А что такое полный привод?
Да и вообще, причем тут суперселект? у нас тут полно машин с честным парт-таймом.
Кстати - в ацкой пропке я включаю не просто ПП, но и понижайку, т.к. комфортней медленно ползти, чем резко дергаться.
Добавлено: 13 ноя 2007, 15:59
Washington Capitals
А причём здесь 33:67? Мы выясняем жёстко ли блокируется дифф при срабатывании вискомуфты или нет. Если знаешь - объясни, если нет, то посылай учить мат. часть.
Добавлено: 13 ноя 2007, 16:03
Washington Capitals
Николай писал(а): чем больший момент приходится на передние колеса тем больше тяжелеет руль - наверняка и сами пробовали.
Ну ты бред написал. У меня есть С200 задний привод, так там руль тяжелеет мало не покажется, а привод только на задние колёса. Не надо путать обратную рулевую связь (есть понятие "пустой руль") с недостаточной поворачиваемостью, которая присуще полноприводным машинам. Сам иди и мат. часть учи.
Добавлено: 13 ноя 2007, 16:19
Николай
Sotnik Pajero писал(а):
Не надо путать обратную рулевую связь (есть понятие "пустой руль") с недостаточной поворачиваемостью, которая присуще полноприводным машинам.
Читаешь не внимательно и мат часть всю не знаешь.
про специальное "утяжеление" руля при увеличении скорости разными методами сейчас никто не говорит. тем более никакого разговора про задний привод вообще не было.
еще раз повторюсь - снижение прикладываемого крутящего момента на передние колеса предназначено для того, чтобы руль не "дубел" при подключении передка - и это исключительно ради комфорта. Может на П3 поэтому это особо и не чуствуется, а на П2 при подключении передка вся машина как будто "тяжелеет", и руль в том числе. например возрастает возвращающий момент при разгоне и т.п.
Касательно блокировки вискомуфты. Теоретически ее действительно может "заклинить", т.е. образоваться жесткая сцепка между передним и задним карданами, однако это в практике не особо достижимо, т.к. для достижения указанного эффекта один из мостов должен длительное время буксовать, при заблокированном втором. Момент трения увеличивается в вискомуфте за счет разогрева внутренней жидкости при пробуксовке. Однако доводя ее до такого состояния есть шанс, что фрикционы в ней сгорят раньше. и вообще - для таких условий эксплуатации уже существует жесткая блокировка.
Все это подробно излагал Monterorider
Добавлено: 13 ноя 2007, 16:38
Washington Capitals
Николай писал(а):Момент трения увеличивается в вискомуфте за счет разогрева внутренней жидкости при пробуксовке. Однако доводя ее до такого состояния есть шанс, что фрикционы в ней сгорят раньше. и вообще - для таких условий эксплуатации уже существует жесткая блокировка.
Дык я об этом и говорю, что виска жёстко не блокирует дифф и она быстрее сгорит, чем его заблокирует.
Добавлено: 13 ноя 2007, 16:49
Николай
Я тебе скажу так, что заблокировать целиком может и не заблокирует,
но ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ часть момента на вторую ось перекинет.
Простейший пример у меня. Задолбало в пробке стоять - полез по откосу вверх на тратуар - не расчитал и переднее колесо вывесилось. Машина на 0,5 с сбавила прыти (чувствовалось как колесо в воздухе крутилось) а потом момент на задних колесах увеличился и она спокойно выскочила на верх, а уж когда передние колеса схватили - ваще рывок был.
ведь написано, что в пределе 50:50, да уж если 40:60 будет - то уже хорошо.
Добавлено: 13 ноя 2007, 16:58
Washington Capitals
Да я не против вискомуфты, просто разговор шёл про - блокирует или нет. Выяснили, что нет. Виска для этого и нужна, чтобы в лёгкой и непредвиденной ситуации произошло небольшое перераспределение момента. А когда есть понимание, что тяжёлое бездорожье, то 4HLc обязательно. Так что мне мат. часть по этому вопросу учить не надо.
Добавлено: 14 ноя 2007, 19:51
hitrii
Хочу пойти учить мат. часть, но не знаю куда? Помогите, что мне делать? :smt119
Добавлено: 14 ноя 2007, 22:06
Washington Capitals
Добавлено: 15 ноя 2007, 12:36
Николай
hitrii писал(а):Хочу пойти учить мат. часть, но не знаю куда? Помогите, что мне делать? :smt119
Выпей йаду.
А вообще-то покупаешь книжку по устройству авто и читаешь
скачиваешь мануалы с сайта и тоже читаешь.
потом, что не понятно, читаешь в форуме.
Добавлено: 16 ноя 2007, 16:28
Stalker-tt
АП!
Добавлено: 17 ноя 2007, 23:39
Mixrutka
Езжу постоянно на 4Н. Какой смысл переключаться в 2Н?
Добавлено: 17 ноя 2007, 23:39
Mixrutka
И на П-2 также ездил.