Страница 1 из 14
Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 16 ноя 2007, 09:10
strange-tm
тема о том как заменить на Джуниоре родной вентилятор с вискомуфтой на эл.вентилятор.
Вот и у меня не правильно работает родной вентилятор радиатора и я решил поставить вместо него электрический.
Для того чтобы сдедать это потребуется не очень много времяни и средств.
Вот на фото всё кроме вентилятора:
Реле обычное 4-5 контактное от Ваз - 40р
Разъём под реле с проводами - 24р
Датчик включатель вентилятора от Ваз 92-87 град -90р
Два хомута - 30р
Клеммы 2 под болт и 2 на датчик - 8р
Трубка пластиковая водопроводная D=30 - 45р
Вентилятор Б\У с япошки какой то 200р
--------------------------------------------------------------------------------
Итого: 437р
Добавлено: 16 ноя 2007, 09:29
strange-tm
Вот так я вмонтировал в обычную пластиковую водопроводную трубу датчик включения вентилятора.
Нужно в ней вырезать отверстие чуть меньше размера датчика и закрутить.
В мягкой пластмассе легко нарезается самим датчиком резьба но лучше для вернсти смазать герметиком!
Труба взята загнутая зигзагом, такие продают на рынке.
Прикладываем её к верхнему патрубку радиатора и отмечаем маркером места где будем отрезать.
Оптимальная длинна отрезка трубы 80-90мм.
Добавлено: 16 ноя 2007, 10:26
RomanB
напиши результат этих изменений. По-моему, это действительно необходимый апгрейд с учетом наших климатических условий. При этом недорогой и несложный
От имени всех джуниороводов выражаю благодарность с занесением в Почетную книгу юзеров

Добавлено: 16 ноя 2007, 10:46
strange-tm
Спасибо мне не сложно!
Да я обязательно сделаю ещё фото как всё стоит!
И до установки и после

Лучше если сможете взять вентилятор размером на подобии того который на Джуниоре стоит на кондиционре!
Он очень компактный!
Тот который поставил я хоть и не большой но влазит туда с трудом и расстояние до шкивов около 5мм
Возможно со временем найду другой и заменю!
Добавлено: 16 ноя 2007, 12:47
strange-tm
Вот схема подключения вентилятора через датчик и реле!
При такой схеме подключения вентилятор будет работать после выключения зажигания (т.е машину заглушили и если тепература большая датчик сработает и вентилятор будет крутиться)
Если подключить провод который идёт к АКБ к замку зажигания (я не знаю куда не разбирался) тогда при выключении зажигания вся цепь вентилятора будет обесточена.
Так же можно просто подключить по схеме: АКБ-Датчик-вентилятор!
Т.е без реле!!
На некоторых авто эта схема практикуется, но я применять её не буду т.к она уменьшает ресурс датчика включателя вентилятора.
Добавлено: 16 ноя 2007, 16:13
RomanB
при установке эл.вентилятора удаляется родной. на это место и нужно вставлять электрический. А иначе и некуда больше, мне кажется
Добавлено: 16 ноя 2007, 23:31
strange-tm
RomanB
Естественно родной удаляем

Даже когда его убираешь не особо много меса остаётся :\
За выходные постарюсь всё поставить, сфотографировать и выложить!
Добавлено: 16 ноя 2007, 23:41
Glukc
strange-tm, удаляем как? просто снимаем с вала? или обрезавем его?
Добавлено: 17 ноя 2007, 09:52
strange-tm
Glukc
Откручиваешь от вала 4 болтика и вкручиваешь 4 болтика покороче с гроверами!

Добавлено: 17 ноя 2007, 15:36
Monster
Ставить так уж с двумя скоростями.
Я себе собираюсь ставить электрический, но делать с двумя скоростями.
Добавлено: 17 ноя 2007, 17:19
Verner
Я бы много раз подумал прежде чем ставить электро-вентилятор. Вентилятор на вискомуфте обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в моторном отсеке и если его убрать и поставить электрический(большую часть времени не работающий) возможны локальные перегревы из-за нарушения теплового режима и вентиляции.
Добавлено: 17 ноя 2007, 18:03
strange-tm
Verner
Не думаю я что что то изменится от установки эл.вентилятора вместо штатного!
Сергей скажите где по вашему мнению кроме выхлопного коллектора может быть локальный перегрев??
Вроде Мини уже идут с эл.вентиляторами?! Там движки сильно другие?
И далее об установке!
На эти болты крепим реле и два провода которые идут на массу (корпус)!
Место очень удобное, т.к реле располагается за расширительным бачком и ничему не мешает.
Добавлено: 17 ноя 2007, 18:09
strange-tm
Разрезаем верхний патрубок системы охлаждения вот так!
Примечание:
Преже чем резать патрубок убедитесь что трубка в которую вы вмонтирвали датчик, размером не больше диаметра резинового патрубка!!
У моего патрубка на внутренней стороне были отложения типа ржавчины их я акуратно счистил ножом.
Иначе потом плохо будет одеваться трубка.

Добавлено: 17 ноя 2007, 18:18
strange-tm
Далее смазав пластиковую трубку герметиком вставляем в патрубки.
Затем затягиваем хомуты!
Лучше всего отверстие для датчика сделать так чтобы клеммы датчика смотрели вниз и провода не мшали после подключения.

Добавлено: 17 ноя 2007, 18:28
strange-tm
И в конце всё выглядит вот так!
Итог "ходовых" испытаний
Вентлятор включается когда стрелка температуры доходит ровно до середины.
Выключается когда стрелка опускается примерно на 2-3мм ниже.
Вентилятор рабтает примерно 20-30сек
Если кому то покажется что вентилятор включается рано\поздно что нарушает температурный режим то это можно можно изменить установив датчик с большей\меньшей температурой срабатывания.
Я установил датчи к с температурой включения 92"С и выключения 87"С.
Добавлено: 17 ноя 2007, 20:55
Glukc
хм, получается, что когда стрелка находиться на середине, то это 90 градусов, то есть если у меня на 3 мм ниже середины, то это нормальный режим работы?
тогда я думаю пока повременю с электровентилятором..
сегодня наконец раздобыл крышку термостата (на последнем фото видно) УРА УРА УРА, не пришлось ждать 3 недели, нашел на разборке..
Добавлено: 17 ноя 2007, 21:16
idled
strange-tm писал(а):Вентлятор включается когда стрелка температуры доходит ровно до середины.
Выключается когда стрелка опускается примерно на 2-3мм ниже.
Вентилятор рабтает примерно 20-30сек
strange-tm писал(а):Я установил датчи к с температурой включения 92"С и выключения 87"С.
Вот исходя из твоих цифир и получается, что у нас при постоянно работающем вентиляторе, и термостате с началом открытия 82гр. да еще не засраном радиаторе стрелка температуры при нормальной езде не будет стоять посредине, а будет где-то немного выше нижней риски.
Добавлено: 17 ноя 2007, 22:28
strange-tm
idled
Я именно с таким расчётом и брал датчик!!
Т.к термостаты ставят от 82 до 87"С.
А поскольку я не знаю какой там стоит я и поставил 92-87"С
Думаю что это не нарушает температурный режим двигателя!
Так же установка термо датчиков до радиатора используется на Тойотах, Сузуки и т.д, думаю что они продумали схему раз так ставят на своих авто!
И так же ходовые испытаня показали что всё работает замечательно!
Хотя по зиме он будет срабатывать только в пробке, печки вполне хватает для охлаждения!
Главным плюсом является то что машина будет быстрее прогреваться зимой, минусы тоже есть какие то но пока не знаю какие!
Добавлено: 17 ноя 2007, 22:32
Glukc
а вентилятор от зубилы влезет?
Добавлено: 17 ноя 2007, 22:37
strange-tm
Glukc
Нах забей на отечественные вентиляторы!!!
Вобще лучше не вспоминай про них!
Акумулятор посадят влёт, да и здоровый он!
Я ркомендую вентилятор от япошки лучше кондиционерный!
Такой же примерно как на Джуниоре спереди радиатора кндишина стоит!!
Самый лучший вариант!