Страница 1 из 4

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 19 ноя 2007, 22:11
strange-tm
По просьбам форумчан пишу обзор о том как отремонтировать муфту вентилятора радиатора!

Вот так выглядит снятый вентилятор:

Изображение

Далее откручиваем три болта и снимаем крыльчатку.
Изображение

Затем откручиваем три винта и снимаем крышку.
Изображение

Крышка выглядит вот так:

Изображение

Акуратно убираем диск находящийся сверху.
Как я понимаю этот диск и обеспечивает блокирование вентилятора на валу.
На этом диске стоит клапан (перепускной) скорее всего!

Изображение

Снимаем диск и видим вот такую картину маслом :)

Изображение

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО ЧТО!!!
ВСЮ СМАЗКУ КОТОРУЮ ВЫ ВИДИТЕ В МУФТЕ НАДО СОХРАНИТЬ!!!
ИНАЧЕ ВЕСЬ РЕМОНТ БУДЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ!!!!!
МАКСИМАЛЬНО СОХРАНИТЕ ВСЮ СМАЗКУ!!!
ТАК КАК ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО А КАКАЯ ТО СИЛИКОНОВАЯ СУБСТАНЦИЯ МЕНЯЮЩАЯ СВОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ!!!
ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОНА СТАНОВИТСЯ ВЯЗКОЙ, А МАСЛО НАОБОРОТ ЖИДКИМ!!


Вот так выглядит всё без смазки!
Я во время ремонта её по незнанию просто стёр тряпкой L
По этому всем скажу ещё раз СОХРАНИТЕ СМАЗКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Изображение
Для того чтобы выпрессвать заклинивший подшипник нужно сточить чем то типа (маленькой бор машинки) развальцовки на валу.
Как это примерно выглядит видно на следующей фотографии!!
Изображение

После того как сточили завальцовку на валу ставим муфту в тиски.
Точнее разводим губки тисков так чтобы сверху можно было поставить муфту и она опиралась своим корпусом (не валом) на губки!

Внимание!!! Нивкоем случае нельзя бить по алюминиевому диску который находится на валу! Если загнёте его загубите муфту!!!

За тем наставляем на вал что нибудь крепкое, цилиндрическое не много меньше диаметра вала и сильными резкими ударами выбиваем вал!

Для того чтобы выпрессовать подшипник надо сделать следующее!!

ВНИМАНИЕ: подшипник в посадочном месте тоже завальцован!!!
Надо как то акуратно либо сточить на токарном станке либо бор машинкой убрать завольцовку.
Но так чтобы новый подшипник можно было завальцевать!

Если не сточить завальцовку то результат будет как у меня!
Присмотритесь на фотографию и увидите что откалывается корпус кусками вокруг подшипника!!
Стачивать надо однозначно! Акуратно!!

Изображение

Подшипник такой как стоит в муфте стоит в магазине около 40-60р при том Японский!
Обязательно он должен быть закрытого типа т.е шарики не должны быть видны!!!

Возможно надо нанести на всякий случай на место посадки подшипника герметик.
И пока он не застыл запессовать подшипник а излишки герметика стереть тряпкой!

Место где была завальцовка подшипника как то завальцовываем либо керним по кругу кернером!

Затем аккуратно запрессовываем вал!

Далее аккуратно напрессовываем алюминиевый диск!
Это мы делаем с помощью молотка!
Короткими ударами через деревянный брусочек (чтобы не повредить диск) и завальцовываем чем нибудь круглым!
Я делал это с помощью шарика от большого подшипника!

Изображение

И всё !

Добавляем смазки которую вы бережно собрали :)

Стальной диск ставим по меткам!
Это такие углубления на диске и корпусе муфты вентилятора!


Вроде всё!

Если будут какие то вопросы спрашвайте я отвечу!

Постоянно крутится вентилятор

Добавлено: 06 ноя 2010, 04:10
Таунбокс
Привет всем! Двиг 4А31. При включеном зажигании начинает работать вентилятор охлаждения. И не выключается. Есть подозрение на реле http://mitsubishi.epcdata.ru/pajero_min ... nk/238473/ На джуниоре не нашёл этой штуки.
Кто-нибудь с этим сталкивался? Если дело в реле, то поддается ли оно ремонту? Как устроено?

Re: Постоянно крутится вентилятор

Добавлено: 06 ноя 2010, 05:05
[-Bender-]
на джуниоре механический привод вентилятора охлаждения

Re: Постоянно крутится вентилятор

Добавлено: 06 ноя 2010, 09:13
Таунбокс
ясно. Значит у меня так же, как на мини. Владельцы мини, сталкивался кто-нибудь с этим?

Re: Постоянно крутится вентилятор

Добавлено: 08 ноя 2010, 07:18
Aurum
Я сталкивался с таким на Тойоте. Там схема такая, что вентилятор начинает молотить если пропадает сигнал с термодатчика. Конкретная причина оказалась - плохой контакт в разъеме термодатчика. Возможно и на миниках подобная схема, тогда и причина подобная.

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 01 июн 2011, 14:30
DRIVE89
а можно номер запчасти гидромуфты вентилятора?

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 24 июн 2011, 19:48
brains
Чет не понял, все в ремонте в муфту льют силикоовое масло 100, 100 вязкость.

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 26 июл 2011, 16:29
DEtoNator
Я правильно понимаю, что замена заклинившего подшипника помогает в том случае, если вентилятор вращается постоянно, с оборотами двигателя, шумит и переохлаждает двигатель?
А что делать с муфтой, которая при любой температуре двигателя вращается очень вяло, по инерции, и вентилятор свободно останавливается трубочкой из газеты (пальцы совать жалко ::-D: )?

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 14 авг 2011, 17:29
DEtoNator
В общем добрался до своей муфты, фотографий не делал - точно такая же.
Разница только, что не заклинившая, а не блокировалась при прогреве.
После сборки-разборки муфта ожила :*HI*: . Подшипник не менял, завальцовку не трогал.
Всё что сделал:
1. Прочистил корпус снаружи кисточкой - могло немного повлиять, так как корпус ребристый и передаёт тепло воздуха, прошедшего через радиатор, биметаллической пластине (в центре на 1 и 2 фото выше).
2. Не зная с чего начать разбор, начал с этой самой пластины, ну и погнул малость, выпрямил обратно, но теперь муфта срабатывает раньше, стрелка температуры на 8 часов. Попробую еще подогнуть.
3. Разобрав муфту (как откручивал три винта - это отдельная история :*MEGA_SHOK*: ), обнаружил, что в масле, центре (где завальцовка) и на клапане скопилась, даже не знаю, мелкая порошкообразная ржа (похоже на осадок с магнитиков раздатки и мостов, только коричнего-красного цвета). При этом все детали сияли, может через сальник подшипника или бимет пластину за 16 пыль скопилась и в масле так выглядела. Кстати масла там очень мало, с поверхности диска с канавками и крышки масла собрал с чайную ложку, под диском, может, еще столько. Короче, разобрав муфту протер тряпочкой клапан и центр с завальцовкой от грязи и собрал обратно.

После установки муфты обратно и поездки попробовал остановить вентилятор газетой, не получилось, а при добавлении оборотов усиливался гул воздуха, получается, что улучшение есть. :*YAHOO*:

У подшипника на пыльнике видно маркировку - NTN 6202LU, размеры 15х35х11

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 19 сен 2011, 10:44
defender_78
Муфта нашего джуниора была в заклиненном состоянии изначально, сразу после покупки. В прошлом году я, меняя маслосъемные колпачки, увидел, что подшипник там развалился на разные составляющие части. В этом году руки дошли поменять подтекающую помпу - ну и не ставить же неработающую муфту на новую помпу? Решил разобрать. Большое спасибо strange-tm за фото. Подшипник был куплен заранее, 110 рублей в ближайшем магазине, маркировка именно такая - 6202LU. Однако далее все оказалось не так просто. Ну, винты корпуса отвернуть несложно, если есть подходящая битка. Если битки нет - то пытаться не стоит. Впрочем, они элементарно высверливаются. Дальше началось интересное. Так как подшипника фактически не было, в муфту проникла грязь и внутри все было в серо-вязкой подсохшей массе. Все вымыл, все в идеальном состоянии. Начал выбивать диск. Сточил развальцовку - не лезет. Высверлил ось - не лезет. Бил я его очень долго, ось расточил до безобразия - но все же выбил. Ладно, думаю, теперь предстоит выбить обойму. Оказалось, она не просто запрессована, она "залита" в корпусе! Обязательно надо срезать ножом лишний алюминий! Иначе не выйдет. Выбил подходящей по размеру головкой - и тоже бил очень долго. После этого снять внутреннюю обойму с оси оказалось делом простым :) Запрессовал новый подшипник, в высверленную ось вклеил холодной сварки. Долго искал, но нашел силиконовое масло ПМС-200 - достаточно 20-30 мл. Залил, собрал - работает! Буду следить за жизнеспособностью, но пока результаты внушают оптимизм. Так что в принципе ничего сложного в ремонте неразборной японской детали нету :) Главное, чтобы был молоток, зубило и прямые руки.

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 05 янв 2012, 20:33
Evil_G
Товарищи, подскажите, пожалуйста!
Приобрёл паджеро недавно, заметил что вентилятор охлаждения крутится с самого запуска холодного двигла, но вроде не подшипник, т.к. на заглушенном двигателе прокручивается свободно... Кто-нибудь сталкивался, знает, в чём может быть дело?
Спасибо

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 05 янв 2012, 20:38
m0nster
Evil_G так и должно быть, он крутится всегда но чем больше прогревается двигатель тем больше воздуха он прогоняет.

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 06 янв 2012, 00:18
Evil_G
m0nster писал(а):Evil_G так и должно быть, он крутится всегда но чем больше прогревается двигатель тем больше воздуха он прогоняет.
Т.е. он должен крутиться даже на холодном движке, просто чем выше температура, тем меньше разница в скорости вращения двигателя и вентилятора? Я правильно понял?

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 06 янв 2012, 05:45
m0nster
Да до определенного уровня конечно один в один с двигателем он крутится не будет.

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 20 июн 2014, 12:51
Gameszzz
Вот смотрю я на фото разобранной муфты и думаю (в принципе к шуму привык на другой своей машине) а не заблокировать ли мне одну из лишних муфт,на лето,вместо туления электровентилятора. По фото догадываюсь,что можно оставить без всех внутренностей и масла (оставлю для запасной муфты),но получается (не видно по фото),что вместо подшипника нужно запрессовать втулку или прихватить вал к корпусу аргоном.
Вот как делал на своём предыдущем авто
Карслон.jpg
Прокатит,не ?

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 21 июн 2014, 07:15
m0nster
Gameszzz давай расскажешь потом как у вырывает помпу на джуниоре.

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 21 июн 2014, 07:24
Gameszzz
m0nster писал(а):Gameszzz давай расскажешь потом как у вырывает помпу на джуниоре.
Да ну на! Какой бы не был спец,но готов с тобой поспорить. Проблема только в том,что в отличии от блока муфты на фото здесь ручейковый ремень,а тот блок не покоцал помпу за 7 лет до сих пор

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 23 июн 2014, 10:51
m0nster
Gameszzz я не спец и со мной можно спорить хоть до опупения, а вот с физикой врятли получится.

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 23 июн 2014, 11:42
ViRuZzz
Я полтора, (а может и больше) года ездил с заклинившей муфтой, и слава аллаху или японскому богу - с помпой ничего не случилось. На всякий случай купил помпу про запас.
Вот только не пойму - что (о чём) за спор ?

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Добавлено: 23 июн 2014, 12:04
Gameszzz
ViRuZzz писал(а):Я полтора, (а может и больше) года ездил с заклинившей муфтой, и слава аллаху или японскому богу - с помпой ничего не случилось. На всякий случай купил помпу про запас.
Вот только не пойму - что (о чём) за спор ?
Дык вот и я о том,же. Помпа.тем более новая не самое слабое место,если к тому же на ней умудрились японцы ещё и генератор закрепить. Цена помпы мизерна по сравнению с ценой ремонта мотора или замены бошки после перегрева.
Я вот за дохленький ремень могу попереживать. Хотя если удалить всё лишнее с корпуса муфты,как я это сделал на фото,то вес (читай инерция) всей конструкции будет весьма небольшим