Страница 1 из 2

Суть промывки (прочистки) топливной аппаратуры

Добавлено: 03 дек 2004, 06:08
Volodya
Всем привет.
На днях на стоянке говорил так сказать с коллегой, тоже владельцем пажеры (4м40). Ну естественно говорили исключительно и машинах, о проблемах и он мимоходом сказал что недавно чистил топливную, после чего машина стала лучше заводиться, меньше дымить и вообще ехать лучше. Я спросил у него, а в чем мол заключается чистка то ? Что снимали, что продумали или тряпкой терли или еще что ...
Он плечами пожал только дескать хрен знает, мастерам машину оставил после работы забрал. Но меня такой подход к ремонту мягко говоря не устраивает, посему возникли вопросы, а как же чистят топливную и как ее правильно чистить ? И самое главное, можно ли это самому сделать ?

Всем спасибо заранее.

Добавлено: 03 дек 2004, 10:37
Lelik
Ну, если у человек такое доверие к мастерам-можно только позавидовать:). если чистка необходима и есть деньги и желание, то я б начал с топливного бака. Т.е. его надо с машины снять, слить все топливо, промыть внутри. Обязательно поменять топливный фильтр. снять форсунки и проверить их на стенде, при необходимости опрессовать, или заменить рапылители. после этого все собрать в кучу, залить свежей солярки, и уже тогда можно добавить какую-нить присадку-очиститель топливной системы, которая прочистила топливопроводы. когда вся солярка с этой присадкой выработается, я бы опять заменил топливный фильтр. посоветовать присадку не могу, потому как никогда в жизни ими не пользовался и наверное не буду:).

Re: Суть промывки (прочистки) топливной аппаратуры

Добавлено: 03 дек 2004, 12:52
Динго
Вовкин писал(а):... посему возникли вопросы, а как же чистят топливную и как ее правильно чистить ? И самое главное, можно ли это самому сделать ?...
Первое, что приходит на ум - промывка ТНВД и форсунок. Если внимательно читать дизельную конференцию на авто.ру, то окажется что делать это можно и самостоятельно. Берется промывка Wynns или LiquiMoly (не та, что в бак, а та, что непосредственно в ТНВД), внимательно читается инструкция и применяется. Я собираюсь такую процедуру проделать. Перед этим желательно конечно же бак помыть и почистить.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 03 дек 2004, 18:12
capt
Я уже промывал Виннсом самостоятельно. Нужно только 2 бензостойких шланга. Один от банки к фильтру, другой от обратки в банку. А далее как по инструкции к промывке. Естественно замена фильтра.

Добавлено: 03 дек 2004, 19:51
Динго
Алексей(xanthus) писал(а):...Один от банки к фильтру...
Так вроде бы промывку эту надо непосредственно в ТНВД подавать, а то она всю грязь из старого фильтра растворит и потащит дальше в ТНВД и форсунки.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 04 дек 2004, 13:15
Николай
Совсем без фильтра тоже нельзя :(
Надо тогда хоть обычный, от бензинового движка на конец шланга надеть,
а то сделать можно еще хуже

Добавлено: 05 дек 2004, 16:08
capt
Забыл сказать, что было куплено 2 фильтра. Один я поставил перед промывкой, другой - после. Промывку я приурочил к ТО.

Добавлено: 06 дек 2004, 08:37
Volodya
Алексей(xanthus) писал(а):Забыл сказать, что было куплено 2 фильтра. Один я поставил перед промывкой, другой - после. Промывку я приурочил к ТО.
а какие признаки говорят о том что пора чистить топливную ?

Добавлено: 16 янв 2005, 13:49
Fin
Вовкин писал(а):
Алексей(xanthus) писал(а):Забыл сказать, что было куплено 2 фильтра. Один я поставил перед промывкой, другой - после. Промывку я приурочил к ТО.
а какие признаки говорят о том что пора чистить топливную ?
Основным недостатком нашего дизельного топлива является повышенное содержание в нем серы, механических примесей и воды, что способствует ускоренному износу деталей топливного насоса и распылителей форсунок и ухудшению качества распыления топлива...
Последствия такой неисправности - повышенная дымность отработавших газов, увеличение потребления топлива, снижение мощности. А при сильных морозах во встречающемся на некоторых заправках летнем топливе кристаллизуется парафин, который забивает поры топливных фильтров. При этом из-за отсутствия или снижения топливоподачи двигатель либо вообще отказывается работать, либо работает только на холостом ходу.

Добавлено: 16 янв 2005, 14:22
Chairman
Вчера прочистил топливную систему.
Вот краткий мануал:

1. Открывается капот
2. Откручивается 4 болта крепления рамки радиатора интеркулера, и вся она отодвигается в сторону, не забудь отсоединить 4 электроразъема.
3. Снимаются шланги подачи и обратки от ТНВД.
4. Подсоединяются 2 топливных шланга (в моем случае по 2 куска, длиной по 60 см с подсоединенными топливными фильтрами по 9 рублей от классики, по моему), закрепляются хомутами.
5. Берется банка промывки ВИНС, открывается, и туда суются эти два шланга.
6. Запускается двигатель, через несколько секунд будет провал (хапнет воздух из шланга) - контролируем и выравниваем педалькой или подсосом, чтобы не заглох.
7. Даем поработать минут 10 на холостых, потом добавляем оборотов до 1500-2000 и идем курить (пить пиво, текилу, развлекаться с девочками (хотя запах солярки, м-да-а...) и т.п.) На все про все остается примерно 15 минут.
8. Двигатель глохнет (можно, конечно поймать момент и заглушить самому, тогда заводить будет проще).
9. Меняется топливный фильтр (есть подробное описание в мануале).
10. Прикручивается все на место, подсоединяются 4 электрических разъема, закрывается капот.

Если бы я умел вставлять рисунки, то показал бы фотки шлангов жидкости. Ну НАУЧИТЕ МЕНЯ!!!

Добавлено: 16 янв 2005, 15:29
Николай
Небольшие поправки.
1. Снимать интеркулер не обязательно
2. Шланг обратки снимается с ТНВД, а подающий шланг с ФИЛЬТРА
3. В подающий шланг надо воткнуть фильтр тонкой очистки от бензинового движка, а к нему подсоединить шлан из банки с ВИНСОМ
4. топливный фильтр менять надо толькое если шланг с винсом подключали к ТНВД ЧЕРЕЗ него, я подключал после него, что бы винс не мешать с солярой, что в фильтре

Добавлено: 16 янв 2005, 16:57
Chairman
1. Интеркулер не снимать, а отодвигать, в основном для того, чтобы в дальнейшем поменять топливный фильтр.
2. Шланги я снимал оба с ТНВД
3. фильтры тонкой очистки я ставил в разрыв шлангов ОБОИХ!! чтобы всякая гадость смытая раствором не пошла взад :)
4. Согласен, но я очистку приурочил к замене фильтра, так что и интеркулер поэтому отодвигал

Добавлено: 16 янв 2005, 17:10
SEM
Скажите разница ощутимая до и после промывки.Спасибо

Добавлено: 16 янв 2005, 17:14
Chairman
Разница ощутимая!!!

НО я менял масло в двигателе, фильтр масляный, фильтр воздушный, ну и топливный с промывкой, так что... :)

Надо спрашивать у тех, кто просто промывку сделал.

Добавлено: 17 янв 2005, 06:17
Volodya
Chairman писал(а):Вчера прочистил топливную систему.
Вот краткий мануал:

1. Открывается капот
2. Откручивается 4 болта крепления рамки радиатора интеркулера, и вся она отодвигается в сторону, не забудь отсоединить 4 электроразъема.
3. Снимаются шланги подачи и обратки от ТНВД.
4. Подсоединяются 2 топливных шланга (в моем случае по 2 куска, длиной по 60 см с подсоединенными топливными фильтрами по 9 рублей от классики, по моему), закрепляются хомутами.
5. Берется банка промывки ВИНС, открывается, и туда суются эти два шланга.
6. Запускается двигатель, через несколько секунд будет провал (хапнет воздух из шланга) - контролируем и выравниваем педалькой или подсосом, чтобы не заглох.
7. Даем поработать минут 10 на холостых, потом добавляем оборотов до 1500-2000 и идем курить (пить пиво, текилу, развлекаться с девочками (хотя запах солярки, м-да-а...) и т.п.) На все про все остается примерно 15 минут.
8. Двигатель глохнет (можно, конечно поймать момент и заглушить самому, тогда заводить будет проще).
9. Меняется топливный фильтр (есть подробное описание в мануале).
10. Прикручивается все на место, подсоединяются 4 электрических разъема, закрывается капот.

Если бы я умел вставлять рисунки, то показал бы фотки шлангов жидкости. Ну НАУЧИТЕ МЕНЯ!!!
получается что во время промывки движок не на соляре а на ВИНСе работает ?

Добавлено: 17 янв 2005, 08:05
Chairman
Да, движок работает на ВИНСе !

Добавлено: 17 янв 2005, 08:19
Николай
Есть два типа промывок - одни добавляются в бак, и двигатель работает на смеси солярки с промывкой, а есть которые подаются ВМЕСТО топлива. Склонен полагать, что первые полезны для регулярного использования ( раз в 2-3тыс км), они обычно еще связывают воду и очищают топливную систему, а вторые по мере загрязнения ТНВД - ухудшение динамики, повышеный расход, плавующие обороты, неровная тяга и т.п.

Между прочим, у меня движок работает на промывке гараздо тише и по-ровнее, чем на соляре :)

Добавлено: 17 янв 2005, 08:33
Volodya
Николай писал(а):Есть два типа промывок - одни добавляются в бак, и двигатель работает на смеси солярки с промывкой, а есть которые подаются ВМЕСТО топлива. Склонен полагать, что первые полезны для регулярного использования ( раз в 2-3тыс км), они обычно еще связывают воду и очищают топливную систему, а вторые по мере загрязнения ТНВД - ухудшение динамики, повышеный расход, плавующие обороты, неровная тяга и т.п.

Между прочим, у меня движок работает на промывке гараздо тише и по-ровнее, чем на соляре :)
Есть ли какие нибудь отрицательные стороны регулярного использования промывок ?

Добавлено: 17 янв 2005, 08:56
Николай
сомневаюсь что могут быть, за исключением денег, что ты на них тратишь. В фирменных промывках должны быть и смазочные материалы, препятствующие износу, и должны отсутсвовать резино-растворяющие компоненты.
В любом случае это лучше, чем в качестве промывки использовать 5-ти минутную промывку масляной системы :)

Добавлено: 17 янв 2005, 09:03
Volodya
Николай писал(а):сомневаюсь что могут быть, за исключением денег, что ты на них тратишь. В фирменных промывках должны быть и смазочные материалы, препятствующие износу, и должны отсутсвовать резино-растворяющие компоненты.
В любом случае это лучше, чем в качестве промывки использовать 5-ти минутную промывку масляной системы :)
Прошу прощения, но не совсем понял последнее предложение.
Какая масляная система и при чем тут она ?