Страница 1 из 1

"убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Добавлено: 06 дек 2007, 20:48
buster_omsk
посчитал, что сюда правильнее написать/спросить
собственно длинный_п2-6г74дохц-супер_селект_1995 - авто не единственное у меня и после капиталки мотора я его выгуливаю=обкатываю вечерами и викендами, потому как неудобно пенсионерить днем в городе(мотор выше 2500 об/мин не кручу). обут грязеваген в свежий купер_дискаверер 265/70/15 M+S шипы - штатный размер. до кучи еще и печка не особо греет - поехал сегодня специально в -18град тестить эту буржуйку - видимо буду в ближ оттепель разбирать-снимать торпеду.
но это все лирика.
катился я на 4Н-фул_тайме по ровной и пустой дорожке ведущей в промзому, под колесам был практически чистый асьфальт, но начало припарашивать мелкой ледяной пылью ака изморозь. на скорости ок. 55-60км/ч подкатываюсь к глубокой выбоине, практически на всей ширине дороги - как после бомбежки, заметив ее в темноте с 15-20 метров, как только ближним светом высветило ее. начинаю притормаживать и пытаюсь принять левее, чтобы пустить ямы между колесами.
дальше все интереснее: на торможение и коррекцию рулем влево авто реагирует срывом задней оси и задницу уносит вправо - доворот руля вправо - курс полета выравнивается, НО - видать перебрал = снова срыв задней оси и задницу уносит влево - рулежка уже не спасает и авто разворачивает на 180град. далее 2-3 метра сносит назад и на обочину. повезло - остановился еще на дороге.
левая нога во всем этом процессе на учавствовала - упирался я ей в упор. правой тормозил периодически, но не до одури. как ни странно ни в одну из я не влетел - объехал все, вернее обскользил. последствия - только повод учиться ездить.
выматерился сам на себя от души, врубил дальний и велез из машины смотреть на следы колес. вылез и упал - на дороге тонкий отполированный лед по обе строны от ям на дороге и мелкая ледяная изморозь. то бишь с чистого асфальта на скорости ок. 60 км/ч я съехал на чистейшую наледь и с легкого торможения и коррекции рулем "протанцевал" метров 20 с разворотом до полной остановки.
очевидно, что идеальной резины не бывает, да и купер с шипами может и не полное Г, НО как оказалось ездить то я не умею на фул_тайме. будучи скотной дотошной я приехал в гараж и вернулся к месту "полетов" на ауди100 с передним приводом(нордман 195/65/15 М+С шипы) - пролетел той же траекторией между ямами на скорости ок. 90км/ч без малейшего намека на снос - переднеприводные рефлексы и стабильность авто как паровоза на рельсах.
вот это самое меня чуть не наказало здесь же 30 минутами ранее на полном приводе и более тяжелом авто.
зачем я о всем этом - например: обычная городкая дорога, подЪезжаем к нерегулируемому перекрестку, как правило там как раз накатанные ледушки... и... с перекрестка выскакивает джигит_безмозглый, которому похеру на тебя, твои размеры и массу - ему надо ехать, а ты уворачиваясь от него левее начинаешь выписывать пируэты на загруженной траффиком дороге - последствия ужасны....

рассказывайте пжста как ездить чтобы избежать всего вышеописанного или где читать, чтобы потом учиться :)
вот

Добавлено: 06 дек 2007, 22:53
OZR
А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало? Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что :)

Добавлено: 07 дек 2007, 07:38
buster_omsk
OZR писал(а):А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало?
это и был SS - 4H - режим фул_тайма на асфальте, 4HLc и 4HLLc я и не думал пользовать, мозги еще на месте и рвать собственную раздатку желания не имею ;)
OZR писал(а):Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что :)
вот за это шпасибо. обязательно буду учиться

Добавлено: 07 дек 2007, 13:28
vladimir_kp
А в Москве +2 снега вообще нет и дороги сухие как летом.

Добавлено: 07 дек 2007, 15:38
Инженер
Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что
Очень разумно!

Добавлено: 08 дек 2007, 21:25
_Stealth_
Инженер писал(а):
Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что
Очень разумно!
Вначале прошлой зимы, после первого снега нашел достаточно большую асфальтированную площадку и вдоволь там порезвился. Опыта вождения до этого практически небыло, а как машина будет себя вести на скользкой поверхности - было интересно! Разворачивался с ручником, топил с места так, что заносило зад, разгонялся, тормозил, на полном, на заднем... по-всякому. Очень хорошо после таких уроков понимаешь как себя ведет машина и что с ней надо делать.

Добавлено: 09 дек 2007, 00:48
OZR
Аккуратнее с ручником на полном приводе можете LSDзагубить,на раллийных машинах в момент дергания ручника электроника отключает задний мост,на более ранних версиях ручник можно было дёргать только с выжимом сцепления,раздатке тоже по кайфу она считает 50/50 а тут колёса заблокированы.

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Добавлено: 09 дек 2009, 13:08
Роско
судя по написанному, "танцульки" произошли от переднеприводных рефлексов автора.
Зад скорее всего срывало потому, что нога на педальку газа нажимала - колёса ушли в юз. Отсюда и занос, т.к. даже на полном приводе, крутящий момент на задней оси больше, чем на передней.

У меня была похожая ситуация, правда, дело было днём, но попав на полном приводе на участок дороги (метров 50-70), покрытый ледяной коркой, у меня тоже сначала снесло заднюю ось, корпус стало разворачивать. Я отцентровался рулём и газом, но на льду за 1 приём не так просто выровняться, поэтому корпус стало разворачивать в противоположную сторону и уже с помощью активного руления и прерывистой работы газом я смог по синусоиде уменьшая углы отклонения от курса выровнять машину и поехать уже прямо.

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Добавлено: 11 дек 2009, 11:41
BAHbKA
а абска работает на авто? она обычно провоцирует резкий срыв в неожиданный занос (имею ввиду отключенную или не работающую АБС). ну или газ с тормозом спутан

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Добавлено: 11 дек 2009, 16:24
buster_omsk
о, тема всплыла :)
спустя 2 года я на пыже уже как фигуристка на льду кренделя пишу. с высоты прошедшего времени могу сказать точно: проблема была не в типе привода, а в весе авто, который все-таки значительно тяжелее седана

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Добавлено: 12 дек 2009, 01:59
mamont56
buster_omsk писал(а):катился я на 4Н-фул_тайме по ровной и пустой дорожке
несколько лет назад на "Сузучёнке" 3-х дверке произошло примерно тоже самое...
к счастью, без последствий, но поведение автомобиля одинаковое, из за короткой базы (ИМХО)
развернуло как фигуристку и правым бортом внесло в левый сугроб (на встречке)
тож самое - 5-10 мм прозрачного льда... :(
пренеприятные ощущения... :( :( :(
среагировать и отрулить не успел, несмотря на небольшую скорость (60-70 кмч)
все произошло мгновенно и без предварительных смещений.
спокойно ехал, потом все завертелось и удар...
никого навстречу не было... повезло..

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Добавлено: 14 дек 2009, 19:56
Podzemshik
Я вот только чего не понял... Автор описывает как он потерял контроль при торможении. Тип привода тут не важен!
Блин, тема оказывается старая, прочитал еще раз, вник, оказывается автор уже и сам понял что дело было не в типе привода :)
спустя 2 года я на пыже уже как фигуристка на льду кренделя пишу. с высоты прошедшего времени могу сказать точно: проблема была не в типе привода, а в весе авто, который все-таки значительно тяжелее седана

Re:

Добавлено: 27 дек 2009, 13:48
kasanova Piter
buster_omsk писал(а):
OZR писал(а):А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало?
это и был SS - 4H - режим фул_тайма на асфальте, 4HLc и 4HLLc я и не думал пользовать, мозги еще на месте и рвать собственную раздатку желания не имею ;)
чего за бред.чего ты там рвать собрался?

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Добавлено: 21 авг 2010, 12:31
viktor292