Машина: MMC Pajero 1996, 3.5 MIVEC 6G74, A\T. Пробег ~200 000 миль.
Неделю назад возвращаясь из Томска в Новосибирск на трассе случилось несчастье... Еду, никого не трогаю, 120 км\ч, пристроившись за прадиком каким-то, и тут ни с того ни с сего машина начинает замедляться


Завожу — «вввжунк», двигатель сделал один оборот и затих. Снова пытаюсь завести — двигатель делает не более 10 оборотов с офигенным звоном — выключаю. Открываю капот — масло в норме, течей нет, все как обычно выглядит.
Все приключения по пути домой и т.п. опускаем. За неделю неспеша снята коробка, снят и разобран полностью двигатель. Что видим? Коленвал между 2-м и 3-м цилиндром раскололся, короткий обрубок провернул вкладыш постели коленвала, по пути нашинковав немного стружки из головы блока, разбит масляный насос.
Знакомый специалист-моторист вынес вердикт: голову в помойку.
В начале недели голову надо бы промерить микрометром для уверенности, но пока варианты такие:
1. Двигатель без обвеса (ALL) новый — 140 000 руб.
1.1. ГБЦ (ALL) + Коленвал новые, остальное свое старье — 73 000 руб + 28 000 руб + 6000 руб
2. Коленвал новый, голову точить — 27 000 + Х на расточку
3. Коленвал новый, голову не точить если она в пределах нормы. Прокладки постели приклеить герметиком. — 27 000 руб.
+ ремкомплект — 6000 руб
+ маслянный насос — ?
Контрактный двигатель ставить очень не хочется с учетом стоимости (90 000 — 100 000 руб). Чуток добавив можно взять новый, а новый, он и в Африке новый.
Постараюсь тут осветить все аспекты ремонта в назидание будущим поколениям, спасибо за внимание.