Машина стала тупить, а теперь еще и SES загорелась
Добавлено: 12 дек 2007, 02:22
Hello, All!
Машина стала конкретно тупить. Заметил это в выходные, во время поездки по трассе. Провление: медленный разгон на 3-й передаче, а выше 120 км/ч вообще, можно сказать, не разгоняется.
А сегодня еще и "Service Engine Soon" загорелась.
До последней поездки по трассе "тупизны" машины не замечал, хотя в городе она не сильно проявляется. Еще в последнее время увеличился расход - по городу стал до 21 л на 100 км, хотя осенью был 17 л по городу, 12-14 по трассе.
Бросился читать форум. Вычитал, что причиной может быть неплотно закрытая крышка бензобака. Приехал на заправку, заправился, закрутил крышку до щелчка, завелся - SES не горит. Порадовался. Через 5 минут приехал в магазин. После магазина завелся - опять загорелась SES.
О машине: Montero Sport LS 2003, взял в августе прямо из америки с пробегом 55 кмиль, пробег по карфаксу/авточеку/перегонщику честный. История обслуживания машины до приобретения неизвестна.
Что делал: на 59 кмиль поменял ремень ГРМ (с помпой) и сменил масло в двигателе (залил синтетику Esso Ultron 5W-40). Бензин заливаю все время только 92-й, все время на одной заправке ("Роснефть", разве что на трассе еще бывает, "Лукойл"). Сейчас 60058 миль.
Что случалось: несколько дней назад подзаряжал родной аккумулятор, вместо него ставил старый от "девятки". Утром прихожу на стоянку - а машина не реагирует на брелок сигналки. Открыл ключом, открыл капот, посмотрел - похоже, плохо затянул клеммы - пропал контакт на клемме "+". Восстановил контакт, завелся, прогрелся, поехал. Вечером вернул родную АКБ. Как сейчас вычитал на форуме, надо после отключения АКБ дать поработать 15 минут на холостых. Я этого не сделал, ибо до сегодняшнего дня не знал об этом. Что характерно, когда гнал машину после покупки из Москвы, клеммы тоже были плохо затянуты, и во время сильного ухаба слетела клемма "+". Заметил это километров через 100-200, когда остановился и заглушил двигатель. А во время движения (видимо, как раз в момент проезда по ухабу, когда и слетела клемма) на доли секунды загорелась и тут же погасла лампочка "A/T Temp". Подключил, завелся, сразу поехал.
Ну, и еще после -10 что-то плохо заводится: правктически всегда с первого раза не схватывает, зато со второго раза заводится бодро.
Что планирую делать: свечи и топливный фильтр еще не менял, но сделаю в самое ближайшее время. Наверное, целесообразно до кучи и в/в провода менять.
На послезавтра записался на диагностику двигателя, чтобы хоть знать код ошибки. Проблема в том, что сервис у нас хоть и официальный - но дурацкий. Доверия к мастерам нет никакого (к примеру, как сливать ОЖ с 6G72 мне пришлось объяснять им самому).
Вопросы:
1. Что нужно заранее знать и сделать до или во время диагностики, чтобы она прошла с максимальной пользой?
2. Может ли то, что я сделал (замена ГРМ, замена масла в двигателе, отключение АКБ) привести к указанным симптомам?
3. Может ли то, что я не сделал (замена свечей, топливного фильтра и, возможно, в/в проводов), привести к указанным симптомам?
4. Или это все же умирает какой-нибудь датчик?
5. Какова природа появления SES при плохо закрытой крышке бензобака? А не вредно ли в таком случае заправляться при работающем двигателе?
Заранее спасибо всем ответившим.
Машина стала конкретно тупить. Заметил это в выходные, во время поездки по трассе. Провление: медленный разгон на 3-й передаче, а выше 120 км/ч вообще, можно сказать, не разгоняется.
А сегодня еще и "Service Engine Soon" загорелась.
До последней поездки по трассе "тупизны" машины не замечал, хотя в городе она не сильно проявляется. Еще в последнее время увеличился расход - по городу стал до 21 л на 100 км, хотя осенью был 17 л по городу, 12-14 по трассе.
Бросился читать форум. Вычитал, что причиной может быть неплотно закрытая крышка бензобака. Приехал на заправку, заправился, закрутил крышку до щелчка, завелся - SES не горит. Порадовался. Через 5 минут приехал в магазин. После магазина завелся - опять загорелась SES.
О машине: Montero Sport LS 2003, взял в августе прямо из америки с пробегом 55 кмиль, пробег по карфаксу/авточеку/перегонщику честный. История обслуживания машины до приобретения неизвестна.
Что делал: на 59 кмиль поменял ремень ГРМ (с помпой) и сменил масло в двигателе (залил синтетику Esso Ultron 5W-40). Бензин заливаю все время только 92-й, все время на одной заправке ("Роснефть", разве что на трассе еще бывает, "Лукойл"). Сейчас 60058 миль.
Что случалось: несколько дней назад подзаряжал родной аккумулятор, вместо него ставил старый от "девятки". Утром прихожу на стоянку - а машина не реагирует на брелок сигналки. Открыл ключом, открыл капот, посмотрел - похоже, плохо затянул клеммы - пропал контакт на клемме "+". Восстановил контакт, завелся, прогрелся, поехал. Вечером вернул родную АКБ. Как сейчас вычитал на форуме, надо после отключения АКБ дать поработать 15 минут на холостых. Я этого не сделал, ибо до сегодняшнего дня не знал об этом. Что характерно, когда гнал машину после покупки из Москвы, клеммы тоже были плохо затянуты, и во время сильного ухаба слетела клемма "+". Заметил это километров через 100-200, когда остановился и заглушил двигатель. А во время движения (видимо, как раз в момент проезда по ухабу, когда и слетела клемма) на доли секунды загорелась и тут же погасла лампочка "A/T Temp". Подключил, завелся, сразу поехал.
Ну, и еще после -10 что-то плохо заводится: правктически всегда с первого раза не схватывает, зато со второго раза заводится бодро.
Что планирую делать: свечи и топливный фильтр еще не менял, но сделаю в самое ближайшее время. Наверное, целесообразно до кучи и в/в провода менять.
На послезавтра записался на диагностику двигателя, чтобы хоть знать код ошибки. Проблема в том, что сервис у нас хоть и официальный - но дурацкий. Доверия к мастерам нет никакого (к примеру, как сливать ОЖ с 6G72 мне пришлось объяснять им самому).
Вопросы:
1. Что нужно заранее знать и сделать до или во время диагностики, чтобы она прошла с максимальной пользой?
2. Может ли то, что я сделал (замена ГРМ, замена масла в двигателе, отключение АКБ) привести к указанным симптомам?
3. Может ли то, что я не сделал (замена свечей, топливного фильтра и, возможно, в/в проводов), привести к указанным симптомам?
4. Или это все же умирает какой-нибудь датчик?
5. Какова природа появления SES при плохо закрытой крышке бензобака? А не вредно ли в таком случае заправляться при работающем двигателе?
Заранее спасибо всем ответившим.