Страница 1 из 4

Перелив масла в движке? HELP

Добавлено: 12 дек 2007, 10:03
*Teo*Nick
Не знаю как у других уже в который раз замена масла в движке заканчивается переливом причем значительным(примерно половина от мин до максимума). Все из-за того что приходится вливать 2 канистры каждый раз доливаю по немного и все равно на следующее утро обнаруживается перелив. Поскольку специального средства для отсоса не имею, какое то время приходится ездить так. Мнение моих знающих знакомых расходится кто говорит, что это очень плохо кто говорит, что безвредно совершенно. Подскажите пожалуйста где истина ? :oops:

Re: Перелив масла в движке? HELP

Добавлено: 12 дек 2007, 10:38
Николай
*Teo*Nick писал(а): Подскажите пожалуйста где истина ?
Истина где-то рядом... (С)

Короче - купи себе шланг в леруа или на рынке и грушу в аптеке или хозяйственном.
Засунь шланг вместо щупа в прогретый двигатель и аккуратно откачай лишнее масло из движка.

Еще можно так поступить - на прогретом движке через 2-3 минуты после того как заглушил проверь уровень масла - если ниже MAX, то ИМХО, что можно и так откатать.

А на будущее - заведи себе мензурку (мерный стакан) и заливай строго фиксированное количество - лучше попасть на минимум и на следующий день долить, чем отсасывать грушей.

Добавлено: 12 дек 2007, 10:52
*Teo*Nick
Николай спасибо как всегда выручаешь.
А ездить с таким уровнем можно или лучше на прикол поставить. Хотя приходится ездить блин. Меня пугают, что сальники может выбить другой профессиональный механик говорит, что за его практику такого вообще не было и другой механик сервиса мне сказал, что на дизеле это вообще не критично. Где правда ?

Добавлено: 12 дек 2007, 11:02
*Teo*Nick
Кстати на ул. Зорге есть сервис(не гаражного типа) в котором собственно я менял масло эта процедура стоит 500 рублей. Каждый заезд на сервис сопровождается полной бесконтактной мойкой машины. Помыть машину там стоит 300 р. Т.е. замена масла со снятием 2х защит движка стоит 200 р. По моему отличная цена. Но вот единственное, что перелили. + 200 рублей подтянули и проверили все ремни( мог в принципе дать меньше).

Добавлено: 12 дек 2007, 12:20
Николай
*Teo*Nick писал(а): + 200 рублей подтянули и проверили все ремни
Рисковый ты парень, Никит.
Если бы мне на сервисе подтягивали ремни, я бы с ружьем в руке рядом стоял и внимательно следил за их ручками.
Не поленись, сам проверь, не перетянуты ли теперь ремни.

Касательно уровня - я тебе написал, что если после выключения двигателя через несколько минут слившееся в кратер масло за МАХ не выходит - то кататься можно.

Добавлено: 12 дек 2007, 12:28
*Teo*Nick
Вот теперь я совсем напугался. :( :sad: Прошу прощения за глупый вопрос, Коль, а как проверить ремни. Потому что кто подтягивал явный профан в дизелях !!!!

Добавлено: 12 дек 2007, 12:37
Николай
Что на дизелях, что на бензинках - ремни одинаковые.

Открываешь книжку и читаешь как.

При разумном усилии нагтяга при надавливании большим пальцем (с умеренным усилием) на самом длинном пролете ремень полжен прогибаться на 3-5мм хотя бы.
В целом идея в том, что ремни не должны быть перетянуты, т.к. это создает избыточную нагрузку на подшипники генератора, помпы, кондициотера. Когда они перетянуты - они как каменные, хрен продавишь.
когда же ремень слишком слабо натянут - он начинает свистеть под нагрузкой и изнашеваться сам.
На самом деле они могли и не перетянуть, а сделать все нормально. Встречаются же иногда, я надеюсь, порядочные люди...:roll:

Добавлено: 12 дек 2007, 12:44
*Teo*Nick
Огромное спасибо за помощь!!!! Просто огромное !!!! :D

Добавлено: 13 дек 2007, 08:49
wersa
на топливном фильтре есть пробка для спуска масла?
Можно просто масленную пробку открутить и слить сколько нужно.
Я натягиваю ремень по свисту. как прикратил свистеть + полоборота. Иногда при попадании воды на ремень он начинает посвистывать, но это проходит за несколько секунд, а с подшипниками можно долго проснашаться из за перетяжки.
Отсасывать - эт не по мужски )))

Добавлено: 13 дек 2007, 10:07
*Teo*Nick
На P III по моему на топлевнике ничего такого нет (хотя могу ошибаться). А ремни просто раньше на холодную казалось немного посвистывали это то и напрягало. Ребята на сервисе посмотрели сказали что ремни ок но лучше подтянуть. После этого свистеть перестало (хотя субъективно).

Добавлено: 13 дек 2007, 11:17
wersa
ремень свистит так, что тут субьективно или объективно не имеет смысла, визг стоит такой что уши режет.
Маслянная пробка есть полюбому, с фильтра сливать проще чем с основной пробки.

Добавлено: 13 дек 2007, 11:35
Николай
wersa писал(а):на топливном фильтре есть пробка для спуска масла?
Ты чего накурился :weedman:

какой тебе топливный фильтр и причем тут масло?

Особенно спуска....

КАсательно ремней - они или свистят или нет - тут нельзя ошибиться.

Добавлено: 13 дек 2007, 12:36
*Teo*Nick
Ремни в стандартном понимание не свистели. Но на холостых на холодную с утра был слышен совсем слабый свист, а когда прогреешь нормално становилось. Я думал из-за влаги.

Добавлено: 13 дек 2007, 12:38
Pol@ATOM
Я конечно не настоящий сварщик, но на 4М40 перелив не приводит ни к чему... Абсолютно... А это "родственная " серия моторов 4М4 (у тебя 4М41)...

Добавлено: 13 дек 2007, 16:45
kva
Да ничего там сложного нет аккуратно откручиваешь сливную пробку,предварительно подставив емкость,и удерживаешь ее придавливая к резьбе поддона,как около 05л слил закрутил главное не уранить саму пробку да и в этом случае пальцеи удержать можно.Самое неприятное немного испачкать можно руки ,ну и вариант с отсосом тоже неплох хоть и не по мужски :D

Добавлено: 13 дек 2007, 17:11
Димас
*Teo*Nick
Масло лучше не долить чем перелить! Без масла машина может ещё 20 минут ехать. Пусть будет лучше на MIN, чем на MAX, и выше. Сам подумай согласно закона физики, у разогретого масла что происходит? объём его растёт, давление увеличивается. Ему надо куда-то деваться? Надо. А куда? Правильно через слабенькое место - через сальничек какой-нибудь и т.д. А потом будет HELP!!!

Добавлено: 14 дек 2007, 10:08
Николай
Димас писал(а): Без масла машина может ещё 20 минут ехать. Сам подумай согласно закона физики, у разогретого масла что происходит? объём его растёт, давление увеличивается.
20 минут без масла особенно на турбодизеле. про турбину забыл?

Есть закон физики, о том что при нагреве тело расширяетя.
А есть еще закон другой - что при нагреве вязкость уменьшается.
Так что происходит с давлением? Или у нас в картере двигателя герметизированное безвоздушное пространство?

KVA - ты же видишь, человек на сервисе меняет масло. И сам 2 защиты снимать не будет, и пробку или фильтр откручивать тоже не будет.
так что сосать - единственный вариант в таком раскладе. :lol:

Добавлено: 14 дек 2007, 10:16
kva
А еще чем меньше масла тем оно быстрее нагревается и перегревается,поэтому недолив тоже плохо.

Добавлено: 14 дек 2007, 18:13
*Teo*Nick
Я бы сам поменял, но для снятия фильтра сьемник нужен. Так все таки где правда насколько это вредно!!! Я то я все так и езжу времени совсем нет заняться !!! Надеюсь в суботу смогу все сделять.
Да и сосать не по мне поеду на тот же сервис пусть сами отсосут)))))

Добавлено: 15 дек 2007, 01:14
Sam
ИМХО - перелив не так страшен. Сальники никакие не выдавит поскольку давление никакое не увеличится - насос масляный создает давление смазки, а не уровень масла в поддоне. Картер-то вентилируется. Если уровень масла выше пусть даже на сантиметр максимума по щупу после ночной стоянки - ну и что??? Сразу после запуска двигателя масло заполнит систему и реальный уровень масляной ванны в картере на работающем двигателе будет существенно ниже. Что касается заброса масла вращаюшимся коленвалом на донышки поршней, так в 4Д56 кажись вообще для этого специальные форсунки предусмотрены, для их (поршней) охлаждения.
Перелил - забей, лишка выгорит. А вобще - меняй масло сам, залей (или скажи механикам залить) сначала на 0,75-поллитра меньше чем указана емкость в мануале, на следующий день проверь уровень и подкорректируй до 3/4 между мин и макс. Вообще, поменяешь пару раз, и набъешь так сказать руку.
Правда есть еще один момент, но он имеет место быть на не новых двигателях, я с ним сталкивался на 601-м мерседесовском дизеле, на Вито. При износе ТНВД возможно попадание диз.топлива в масло (ТНВД им смазывается) и повышение уровня в картере. Это описано и в мерсовском мануале. Там указан рецепт - проехать достаточное расстояние по шоссе с высокой скоростью для "выпаривания" диз.топлива из масла.