Страница 1 из 4

х-ки турбины

Добавлено: 25 дек 2007, 20:39
Motor
Искал не нашел)... не пинайте.
Паджеро спорт 2007 года. Расскажите со скольки оборотов схватывает турбина!? И вообще надо ли ставить турботаймер, если надо,то в каких случаях пользоватся им.

Добавлено: 25 дек 2007, 21:10
qwe
турбина работает всегда. турботаймер ставить нужно. турбина работает при очень высокой температуре и если сразу после поездки заглушить двигатель, она будет остывать слишком быстро (чревато выходом из строя) чтобы этого избежать нужно чтобы двигатель какоето время поработал без нагрузки на холостых оборотах. можно делать это самому, но обязательно забывать будеш иногда, а турботаймер не позволит этого сделать.

Добавлено: 26 дек 2007, 10:52
Николай
Скорее всего у тебя должна стоять турбина с изменяемой геометрией лопастей. "Схватывать" она должна с 1200-1500 rpm
Давление наддува, полагаю, где-нть в районе 0,8-0,89.
турботаймер - в зависимости от стиля езды.

Добавлено: 26 дек 2007, 14:48
Dims
Сразу глушить двигатель оснащенный турбокомпрессором (далее - ТК) нельзя из-за высокой инерционности ТК (колесо турбины довольно тяжелое, подшипники хорошие, балансировка идеальная), а не из-за температуры.
К примеру: Едешь на 2.5 тыс. оборотов двигателя и резко глушишь мотор. Турбина по инерции продолжает крутиться, компрессор нагнетает воздух. А мотор его не потребляет. Избыточное давление гнет лопатки на колесе компрессора.

Поэтому необходимо примерно минуту подождать на низких оборотах, чтобы ТК остановился. Но учитывая то, что:
- парковаться ты будешь как раз на низких оборотах, когда ТК не работает;
- после парковки потратишь еще некоторое время на то, чтобы выключить бортовое электрооборудование (вентилятор, магнитола, фары и пр.).
У тебя и уйдет не менее минуты чтобы ТК остановился.
Поэтому турботаймер это излишняя трата средств.

Добавлено: 26 дек 2007, 15:49
Ermakoff
Что-то никогда не видел гнутых лопаток у турбины, интересно, бывает на самом деле такое?
Логика охлаждения турбины на малых оборотах движка, насколько помню, связана с тем, что турбина сама крутится в подшипниках скольжения, где образуется масляный клин нагнетаемым из движка маслом, и если двигатель сразу после езды с хорошей нагрузкой заглушить, то горячая поверхность подшипника "спекает" масло до твёрдого состояния, после чего начинаются задиры в паре скольжения, износ, биение и дальнейший путь в ремонт.
Dims, не согласен с тобой как по фразам "ТК не работает" (работает всегда), так и по обоснованию ненужности турботаймера. Про лопатки не знаю, но думаю, что клапан избыточного давления всё-таки для чего-то нужен ;)

Добавлено: 26 дек 2007, 15:56
NickPrim
Ermakoff
+1 =D>
давление масла в подшипниках турбины исчезает сразу после остановки двигла, но ось турбины прдолжает свое вращение на очень высоких оборотах. Вот и прикиньте возможные результаты

Добавлено: 26 дек 2007, 17:25
Pol@ATOM
Избыточное давление гнет лопатки на колесе компрессора
:shock: А что будет, если я раскручу дрыгун до 4 000 оборотов а потом резко отпущу газ и обороты станут 800??? :shock:
на низких оборотах, когда ТК не работает
:shock: :shock: :shock:

Ermakoff +1

Добавлено: 26 дек 2007, 17:28
AlexB65
+1
Турботаймер стоит копейки, ставиться за 2 часа.
Даже не вдаваясь технические подробности почему бы не поставить?!

Добавлено: 26 дек 2007, 18:28
Автоматчик
Dims писал(а):Сразу глушить двигатель оснащенный турбокомпрессором (далее - ТК) нельзя из-за высокой инерционности ТК (колесо турбины довольно тяжелое, подшипники хорошие, балансировка идеальная), а не из-за температуры.
К примеру: Едешь на 2.5 тыс. оборотов двигателя и резко глушишь мотор. Турбина по инерции продолжает крутиться, компрессор нагнетает воздух. А мотор его не потребляет. Избыточное давление гнет лопатки на колесе компрессора.
Прикольно. "Мотор воздух не потребляет и лопатки гнуться" :) А вот что ты скажешь насчет "масляный насос не качает"? Это похуже будет. :)

Турботаймер - пустая затея.

Добавлено: 26 дек 2007, 18:49
Oleg_M.
Турботаймер лишняя электронная приблуда. Он нафиг ненужен если на заводе не поставили.

Добавлено: 26 дек 2007, 18:54
Henry Morgan
я думаю, что вопрос не только в спекании масла при остановке. тогда бы вместо турботаймера ставили электронасос прокачки. достаточно 1 клапан и моторчик. скорее всего проблема и в скорости остывания корпуса турбины и картриджа. площадь корпуса и теплопроводность большая. а теплоемкость маленькая. отмывал тут коллекторы. под горячей водой коллектор нагревается моментально до температуры воды, держать невозможно. но буквально через 30 сек уже холодный.

Добавлено: 26 дек 2007, 18:55
Henry Morgan
Oleg_M. писал(а):Турботаймер лишняя электронная приблуда. Он нафиг ненужен если на заводе не поставили.
в юзер-мануале прямо сказано, что глушить машину с турбиной сразу нельзя.

Добавлено: 26 дек 2007, 19:06
Dims
Ermakoff писал(а):Что-то никогда не видел гнутых лопаток у турбины, интересно, бывает на самом деле такое?
Бывает. Изменяется геометрия, т.к. колесо компрессора как правило алюминиевое.
Ermakoff писал(а):Логика охлаждения турбины на малых оборотах движка, насколько помню, связана с тем, что турбина сама крутится в подшипниках скольжения, где образуется масляный клин нагнетаемым из движка маслом, и если двигатель сразу после езды с хорошей нагрузкой заглушить, то горячая поверхность подшипника "спекает" масло до твёрдого состояния, после чего начинаются задиры в паре скольжения, износ, биение и дальнейший путь в ремонт.
С этим полностью согласен. Когда писал свой текст меня "окружение сдернуло" и поэтому не написал об этом. Вечером об этом вспомнил и полез дописывать, а тут ужо гневный шквал замечаний.
Однако хочу отметить когда двигатель работает на оборотах менее 1700-1800 можно сказать что турбина уже не работает. А это и есть обороты на которых около минуты паркуются. Поэтому температура в данном случае фактор не критичный.
Pol@ATOM писал(а):А что будет, если я раскручу дрыгун до 4 000 оборотов а потом резко отпущу газ и обороты станут 800??? Shocked
Да ничего не будет, мотор то работает, а значит весь нагнетаемый воздух съест. :D
Автоматчик писал(а):Прикольно. "Мотор воздух не потребляет и лопатки гнуться" smile А вот что ты скажешь насчет "масляный насос не качает"? Это похуже будет. smile
Уже сказал.

Добавлено: 26 дек 2007, 21:35
aws77
Dims писал(а):Сразу глушить двигатель оснащенный турбокомпрессором (далее - ТК) нельзя из-за высокой инерционности ТК (колесо турбины довольно тяжелое, подшипники хорошие, балансировка идеальная), а не из-за температуры.
К примеру: Едешь на 2.5 тыс. оборотов двигателя и резко глушишь мотор. Турбина по инерции продолжает крутиться, компрессор нагнетает воздух. А мотор его не потребляет. Избыточное давление гнет лопатки на колесе компрессора.
Сказки. Если лопатки и гнутся от чего, так это от перегрева, когда резко глушат после хорошей нагрузки. От воздуха просто не реально, там байпас не даст давлению вырасти настолько, чтоб метал гнуть начало. Просто все стравится.

Добавлено: 26 дек 2007, 21:49
Dims
aws77 писал(а):Сказки. Если лопатки и гнутся от чего, так это от перегрева, когда резко глушат после хорошей нагрузки. От воздуха просто не реально, там байпас не даст давлению вырасти настолько, чтоб метал гнуть начало. Просто все стравится.
От перегрева сгорают, а не гнутся лопатки турбины. Основная температура там. Клапан, давление сбрасывает, но не резко. А деформация лопаток колеса компрессора (визуально может и не определяться) дает разбалансировку работы всего ТК. В большинстве случаев это и гробит подшипники.
Также разбалансировку дают выгоревшие лопатки турбины.
В 99% случаев свист ТК это и есть результат разбалансировки.
А вот чтобы масло не коксовалось в подшипнике, надо применять масла предназначенные специально для наддувных двигателей.

Добавлено: 26 дек 2007, 22:45
Автоматчик
aws77 писал(а):Сказки. Если лопатки и гнутся от чего, так это от перегрева, когда резко глушат после хорошей нагрузки. От воздуха просто не реально, там байпас не даст давлению вырасти настолько, чтоб метал гнуть начало. Просто все стравится.
Ну какой перегрев если с выключением двигателя поступление теплоты прекращается? :)

Добавлено: 26 дек 2007, 23:52
olegsm
по поводу "таймер на заводе не поставили, поэтому не нужен".
в мануале - японским по белому накорябано (вкратце) -
"после езды с нагрузкой дайте поработать мотору на ХХ".
Ну так и делайте это либо сами сидя в кабине, либо пусть ТТ
работает - и вы идете по своим делам.
А по поводу доводов нужен, не нужен - каждый решает сам в меру своих потребностей, лени или скупости :)

Добавлено: 27 дек 2007, 01:01
kva
про работу могу сказать следующее-
Скорость номинальная примерно 150-200!!!тыс об в мин как у гироскопа.
Обороты движка абсолютно пофиг ,главное какая нагрузка-кто не верит поставте манометр и посмотрите на хх хоть 3000 давай давление больше 02-03 не поднимится ,и поробуйте ехать в натяжку на повышенной передачи в гору на об 1500-1700 давление будет выше 05
Те обороты зависят от нагрузки и как следствие от колличества топлива поданного в горшки и соответственно от энергии выхлопных газов.Далее как по мануалу проверяют давление наддува- подключают манометр врубают 3 передачу газ в пол и одновременно нажатием на тормоз не дают движку раскрутится более 3000 об при этом ТРК работает на оборотах близких к максимальным 250-300тыс.
Почему необходимо давать помолотить на хх :
1 ТРК после езды на нагрузках и выс скоростях сильно разогревается
особенно вал и турбинное колесо .При резком выключении из-за тепловых перепадов вал и колесо могут дефрмироваться со всеми вытекающими.+ масло подаваемое к подшипникам не только смазывает но и отводит тепло.
2при остановке двигателя с неохлажденной турбиной закоксовыаются маслянные каналы в подшипниках скольжения и как следствие отверстия уменьшаются и со временем наступает маслянное голодание и лавинообразный износ поднипников вала и тд
3на хх ТКР имеет обороты менее 50тыс те в случае остановки мотора время выбега намного меньше те без маслянного клина вал будет намного меньше по времени вращаться соответственно меньше и вероятность износа тоже будет меньше.
Ну а про загиб лопаток воздухом -это фантастика :) да и колеса самого ТКР не имеют бьольшего веса-производители наоборот стараютсь сделать его максимально легким чтобы уменьшить инерционность.Колесо компрессора алюминевое а колесо турбины жаропрочный сплав типа титана или еще чегото легкого и прочного например у меня в турбину попали размолоченное седло и заклинило турбину но с ней ничегог не произошло и даже намека на погнутые лопатки никакого может конечно на небольших нагрузках все произошло но ТКР после этого 4 года в работе как часы и намека на свист никакого и наддув отличный.
Принцип следующий перед остановкой движка после езды по городу 2-3мин если многго пробок то не более 30сек
после трассы не менее 5 мин.Так что можно и без турботаймера но с головой и дифференциированным подходом:)
кому интересно подробнее:http://www.turbina.ru/
Еще хотел бы дополнить что на хх после нагрузок дать поработать пару минут ЛЮБОМУ МОТОРУ даже мопедному является правилом хорошего тона по отношению к двигателю,и он в ответ тоже не устроит западло гденибудь за городом в самый неподходящий момент.

Добавлено: 27 дек 2007, 01:31
SNOOPER
kva писал(а): врубают 3 передачу газ в пол и одновременно нажатием на тормоз
Это в каком-таком "мануале"?............ Сам придумал?........Молоток........ :)
kva писал(а):1 ТРК после езды на нагрузках и выс скоростях сильно разогревается

особенно вал и турбинное колесо .
А туды что отдельно заливать надо? :shock:
kva писал(а):Принцип следующий перед остановкой движка после езды по городу 2-3мин если многго пробок то не более 30сек

после трассы не менее 5 мин.Так что можно и без турботаймера но с головой и дифференциированным подходом
Так и я про тоже..................... если с головой не дружишь или некогда, по жизни........... ставь турбо-таймер. :)

Добавлено: 27 дек 2007, 01:53
kva
В мануале по делике в легионовской книжке правда есть оговорка что старайтесь измерить побыстрее тк тормоза могут сильно перегрется,используйте помошника.А что ктото мериит газуя на хх(это однозначно развод). типа вот смотри турбина пипец -надо менять.