Страница 1 из 1

Опять плавание оборотов на EFI (не у меня)

Добавлено: 29 дек 2007, 22:03
Nephilim
Знакомая обратилась с вопросом.

"Плавают" обороты на EFI 4M40, 96 г.в.
Плавать начали почле наступления у нас холодов ( до -22 ночью).

Плавают только на прогретом движке. На холодном - стабильно стоят как вкопанные.
На прогретом - неважно, включен кондер\климат или нет.

Также, вот ее цитата: "на ходу дергание начинается, когда в пробке газанешь и потом просто катишься (в момент, когда начинаешь вхолостую двигаться). Когда стоишь на "паркинге"- с равномерной периодичностью около 30 сек. (точно пока не засекла)."

Кодов ошибки нет.
Очень расчитываю, честно говоря, на совет от Sibo и DieselMan'а, но если кто предложит решение проблемы - буду очень благодарен.

Добавлено: 01 янв 2008, 19:58
yurikm
Была темка, даже пара - у меня умер "позиционер", заодно сделал капиталку ТНВД, сам позиционер из Германии 15 тыс.рублей и 2 недели ожидания.
Симптомы похожие, по мере умирания становится хуже, кода ошибки не было, фирменный тестер от БОША тож его не проверяет. Мастер сказал, что с вероятностью в 99и9999% это позиционер. Там толи игла западает, толи ее привод не работает - узел не разборный, залит чем-то.

Добавлено: 02 янв 2008, 11:14
wagner
Одназначно надо диагностировать! Причем детально и комплексно.

В алма-ате могу порекомендовать мастера. Специализируется по ММС. У него дилерский прибор MUT-III, опыт и вспомогательное оборудование. 8(777)2775673 Михаил

Добавлено: 05 янв 2008, 20:56
Dizel Man
Если трабл привязан к забортной температуре, можно попробовать поочередно поснимать разъемы с датчиков "t" на ГБЦ, впускном коллекторе и попробовать отключить датчик "t" в сервоприводе насоса. Последнее не так просто. При этих манипуляциях комп должен подменить данный датчик своим сигналом из прошивки и включить "код ошибки" при установленной перемычке в диагностическом разъемы. А кстати, как Вы определяете что комп не выдает ошибки? Он это будет делать только если есть перемычка в диагностическом разъеме. Можно попробовать утеплить моторный отсек сверху (к примеру старым одеялом, соблюдая правила противопожарной безопасности. Одеяло не должно попасть на выпускной коллектор). Для более точного понимания происходящего датчики "t" можно заменить обычными резисторами с сопротивлением соответствующим сопротивлению датчика "t" при комнатной температуре. Параметров не помню, извините. Это работа мастера/диагноста. Также, можно закрыть решетку радиатора плотным материалом тоже. На входной патрубок воздушного фильтра одеть аллюминиевый гофрорукав и опустить его плотно к выпускному коллектору. Можно даже очень плотно. И провести эксперимент в движении. Только не быстро и внимательно наблюдая за стрелкой показометра "t". Многие считают что проблема подобных скачков в сервоприводе (позиционер, как его называют). Это практически не реально. Сервопривод есть простой эл/двигатель постоянного тока коим управляют импульсами разной длительности. Его отклонение регистрирует датчик положения вала сервопривода установленный сверху насоса. Весь обвес насоса при любых отклонениях комп меняет на свои усредненные "заначки" из памяти и это почти не заметно для водителя. причины которые вызывают указанные рывки и толчки имеют физическую причину. Это может быть воздух в системе, траблы с датчиком положения коленвала (повреждение, стружка в рабочем пространстве, плохой контакт в разъеме), проблемы в датчике положения педали и положения вала сервопривода ( в сущности это 2 потенциометра имеющих весьма активные зоны истирания).
Есть у этого двига еще один весьма неприятный трабл. Это узел датчика положения коленвала, т.е. датчик ВМТ. Сама пластина определяющая момент срабатывания датчика закрепленного на блоке двигателя прямо над выходом колена, за шкивом колена, привернута к тыльной стороне шкива коленвала. Сам же шкив не цельнолитой, а имеет резиновый демпфер между внутренней втулкой одеваемой по шпонке на колено и фиксируемой одноразовым болтом, и соответственно внешней частью шкива с пазами под ремни генератора и кондея. Так вот активная часть датчика ВМТ привернута к внешней части шкива. При низких температурах и по другим причинам происходит расслоение демпфера с последующим медленным проворачиванием внешней части шкива. При этом комп видит, что произошло смещение точки ВМТ относительно метки выдаваемой датчиком положения вала ТНВД. Своего рода датчик "ВМТ", условно говоря" вала ТНВД. При этом ВМТ колена запаздывает относительно ВМТ датчика ТНВД. На холодную, комп включает искуственное опережение впрыска для улучшения характеристик запуска. Это может компенсировать уход метки ВМТ колена на некоторое время. С прогревом эта компенсация уходит и у компа возникает аварийная ситуация в виде рассогласования некоторых определяющих параметров, которую он должен отобразить в виде соответствующих последовательностей мигания лампы "чек энджин" при установленной перемычке. Неисправность датчиков обвеса топливной системы и ТНВД комп видит только как:
-несоответствие последовательности событий (нажал педаль, сместил датчик, комп подтянул сервопривод под данный заданный параметр. Не подтянул, значит что-то мешает-код ошибки);
-обрыв цепи или изменение физической величины параметра (сопротивление или длительность).
Кстати, а КПП механика или АКПП? При АКПП такой эффект может давать плохой контакт в датчике положения рычага АКПП. Извините что так обильно, зато вроде все разложил.....

Добавлено: 09 янв 2008, 16:44
Nephilim
В общем ликвидировали они проблему!
Спасибо! Узнаю из-зачего все таки было!
Еще раз спасибо

Добавлено: 09 янв 2008, 20:32
wagner
Nephilim писал(а):В общем ликвидировали они проблему!
Спасибо! Узнаю из-зачего все таки было!
Еще раз спасибо
Кто они ? Миша ?

Добавлено: 23 янв 2008, 14:22
tolya-martynov
Так в чем проблема то была? На служебном уже 2 года бьюсь. симптомы те-же.

Добавлено: 23 янв 2008, 15:46
Nephilim
Ну в данном случае это был всего лишь рассохшийся и неплотно прилегавший шланг MAP (или он называется MAF ? ) сенсора.