У меня почти аналогично было.
Купил машинку, на ней ездили min 1,5года с горящим СЕ - один Лямда-зонд был трупиком.
У официала его приговорили к замене - высказав предположение что катализатор возможно ещё жив. "Надо заменить датчик, потом покататься по "окружной" и дать катализатору просра....я."
Оригинальный датчик у них 10к.р. - купил сам НЕориг. за 1,5т.р. Мне его установили и я счастливый проездил 2 дня. (Катализатор признали живым, а мёртвый датчик оказался не тот что выяснили при диагностике.)
На 3-й день при пуске утром из-под капота повалил дым. Глушу, открываю капот - какой-то жгут проводов красный, изоляция давно перешла в газовую фазу. Методом "пошёл по верёвочке" добрался до недавно заменённого датчика. Откл. его, прозвонил, обнаружил что +12 идёт на корпус и в сервис.
Там с умными и удивлёнными лицами за 2 часа мне заменили проводку - ссылаясь на то, что в комплекте с датчиком была НЕкачетсвенная термоусадка на контакты датчика и вот она-то оплавилась и коротнула + на -.
Сделали на этот раз нормально, всё хорошо заизолировали.
Но в этот раз повредили замок блокиратора капота.

Он был в закрытом состоянии и на него грохнули капот.

обнаружил это позже - исправил сам.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.