Дебет - кредит. Паджеро, три года эксплуатации. Итоги.
Добавлено: 01 фев 2008, 00:32
Итожу.
Мицубиси Паджеро, 2.5TD, 1998 года выпуска, короткобазная трехдверка, жлобская комплектация (ни кондея, ни АБС, ни подушек).
Машинка была куплена ровно три года назад, в начале февраля, семилетней, с пробегом 113 000 км. Продана на днях.
Все траты на ремонт и обслуживание скурпулезно записывал. Ради любопытства.
За три года проехал 54 000 км. Ежемесячный средний пробег 1500 км. Расход топлива 11-12 литров солярки на сотню. Средняя цена соляры за это время около 17 рублей за литр, то есть в месяц на топливо - около 3000 рублей, или примерно 120 долларов.
Сразу после покупки пришлось раскошелиться на батарейки (которых аж две штуки) и на четыре баллона взамен лысых. Кроме этого ремонтировал сигнализацию.
Покупку аптечки, рывкового троса, компрессора не считаю - это все осталось при мне и уйдет в следующую машинку.
Эти траты я включаю в общую стоимость покупки.
Машинка успеал побывать в трех небольших авариях.
Один раз сократил дорогу через сугроб, в котором замаскировался бетонный блок. Минус порог.
Второй раз таксист передо мной резко передумал ехать на желтый. Помял номерной знак. Я себе, в смысле. Ему раскуячил бампер.
Третий раз в бочине застрял хачмобиль. Я виноват. Минус дверь, минус крыло, минус тот же порог, минус хачмобиль.
Это я все тоже не считаю в регулярных затратах, это форсмажор.
Подсчитаю только поломки и нежданчики, и отдельно обслуживание и превентивный ремонт (амортизаторы, колодки, регулировки, масло, фильтры, лампочки и проч.).
Год первый:
2005, февраль: $200 - глючит стартер. При ремонте стартера невыясненным образом заблокировался штатный иммобилайзер, пришлось разблокировать в Рольфе.
2005, июнь: $390 глушитель и работа по замене. Старый прогорел от возраста.
2005, ноябрь: $400 - сцепление в сборе + работа. Старое умерло резко: разорвало диск. Чисто дизельная шутка - на бензине, говорят, такого не бывает, там крутящий момент поменьше.
Итого за первый год эксплуатации:
$990 нежданчиков.
$970 на расходники.
$163 в месяц в среднем.
Год второй:
Ни одной поломки, только текущее обслуживание.
Итого за второй год эксплуатации:
$360 на расходники.
$30 в месяц в среднем.
Год третий:
2007, март: $280 - ремонт стартера, замена втягивающего реле.
Больше ничего не ломалось, но не дожидаясь поломок в мае 2007 превентивная полная замена всех ремней + переборка подвески (шаровые, сайлентблоки) + подушки двигателя + все расходники за 2007 год - $3100
А, чуть не забыл - в эту же сумму вошел ремонт блока управления холодным пуском: без него заводился с принудительным включением свечей с кнопки, что не комильфо.
Итого за третий год эксплуатации:
$280 ежемесячно в среднем.
Финальный итог за три года:
Машина была не в состоянии самостоятельно двигаться один раз (поломка сцепления)
Дважды из-за поломок не заводилась со стартера (не работал "бендикс" и были проблемы со свечами), но заводилась с троса и своим ходом могла доехать до сервиса.
За три года средние затраты на ремонт и обслуживание - $160 в месяц.
Отак.
ПыСы. Новый хозяин Паджеры не доехал до Калуги. Встал.
Сжег сцепление нах.
Обидел он ее чем, что ли? Я пержываю...
Мицубиси Паджеро, 2.5TD, 1998 года выпуска, короткобазная трехдверка, жлобская комплектация (ни кондея, ни АБС, ни подушек).
Машинка была куплена ровно три года назад, в начале февраля, семилетней, с пробегом 113 000 км. Продана на днях.
Все траты на ремонт и обслуживание скурпулезно записывал. Ради любопытства.
За три года проехал 54 000 км. Ежемесячный средний пробег 1500 км. Расход топлива 11-12 литров солярки на сотню. Средняя цена соляры за это время около 17 рублей за литр, то есть в месяц на топливо - около 3000 рублей, или примерно 120 долларов.
Сразу после покупки пришлось раскошелиться на батарейки (которых аж две штуки) и на четыре баллона взамен лысых. Кроме этого ремонтировал сигнализацию.
Покупку аптечки, рывкового троса, компрессора не считаю - это все осталось при мне и уйдет в следующую машинку.
Эти траты я включаю в общую стоимость покупки.
Машинка успеал побывать в трех небольших авариях.
Один раз сократил дорогу через сугроб, в котором замаскировался бетонный блок. Минус порог.
Второй раз таксист передо мной резко передумал ехать на желтый. Помял номерной знак. Я себе, в смысле. Ему раскуячил бампер.
Третий раз в бочине застрял хачмобиль. Я виноват. Минус дверь, минус крыло, минус тот же порог, минус хачмобиль.
Это я все тоже не считаю в регулярных затратах, это форсмажор.
Подсчитаю только поломки и нежданчики, и отдельно обслуживание и превентивный ремонт (амортизаторы, колодки, регулировки, масло, фильтры, лампочки и проч.).
Год первый:
2005, февраль: $200 - глючит стартер. При ремонте стартера невыясненным образом заблокировался штатный иммобилайзер, пришлось разблокировать в Рольфе.
2005, июнь: $390 глушитель и работа по замене. Старый прогорел от возраста.
2005, ноябрь: $400 - сцепление в сборе + работа. Старое умерло резко: разорвало диск. Чисто дизельная шутка - на бензине, говорят, такого не бывает, там крутящий момент поменьше.
Итого за первый год эксплуатации:
$990 нежданчиков.
$970 на расходники.
$163 в месяц в среднем.
Год второй:
Ни одной поломки, только текущее обслуживание.
Итого за второй год эксплуатации:
$360 на расходники.
$30 в месяц в среднем.
Год третий:
2007, март: $280 - ремонт стартера, замена втягивающего реле.
Больше ничего не ломалось, но не дожидаясь поломок в мае 2007 превентивная полная замена всех ремней + переборка подвески (шаровые, сайлентблоки) + подушки двигателя + все расходники за 2007 год - $3100
А, чуть не забыл - в эту же сумму вошел ремонт блока управления холодным пуском: без него заводился с принудительным включением свечей с кнопки, что не комильфо.

Итого за третий год эксплуатации:
$280 ежемесячно в среднем.
Финальный итог за три года:
Машина была не в состоянии самостоятельно двигаться один раз (поломка сцепления)
Дважды из-за поломок не заводилась со стартера (не работал "бендикс" и были проблемы со свечами), но заводилась с троса и своим ходом могла доехать до сервиса.
За три года средние затраты на ремонт и обслуживание - $160 в месяц.
Отак.

ПыСы. Новый хозяин Паджеры не доехал до Калуги. Встал.
Сжег сцепление нах.
Обидел он ее чем, что ли? Я пержываю...