Страница 1 из 1

Защита поперечного вала рулевого редуктора

Добавлено: 10 сен 2003, 15:27
Alex-6G72
Привет всем!!
На днях смастерил нехитрую, но, как мне кажется, достаточно эффективную и надёжную защиту от попадания грязи и воды в нижнюю часть рулевого редуктора, там где обычно течёт сальник в результате выработки вала от коррозии и грязи. Голову себе давно ломал этим вопросом. Редуктор на моём Пыже пока не сопливится или сопливится очень слабо :) . Поэтому решил обезопасить себя на будущее. Как я понял появляющаяся течь лечится переборкой или заменой поперечного вала и сальника, что достаточно хлопотно и дорого ( если ставить новые части). Нынешняя осень и предстоящая зима с её солевыми растворами никакую машину лучше не сделуют. :(
Цена усовершенствоания - около 50 руб.
Нужно: 1- уплотнение сальника от ЗИЛА -130 ( по-моему эта хрень называется именно так) - это промасленная насквозь графитовой смазкой верёвка квадратного сечения 10х10 мм
2- обычный авто хамутик диаметром 60 мм - размер указал с запасом на дальнейшую его утяжку.
Делаем:
Предварительно очистить от грязи и любых подтёков енто проблемное место, включая паз, из которого выходит вал.
- От колбасы сальника отрезается необходимая кусок равный по длине охвату поперечного вала редуктора над рул. сушкой.
- В кольцевой паз редуктора снизу набивается любая многофункциональная смазка, желательно, наверное, термостойкая ( я использовал Mobil - синего цвета)
- Далее отрезанный кусок сальника оборачивается вокруг вала прямо под редуктором кольцом в стык, как можно плотнее с выдавливанием смазки
-На это кольцо надеваем хомут и тянем его, пока не выйдет вся лишняя смазка, но не до самого предела
- Всю сборку придвигаем как можно плотнее к корпусу редуктора, в этом месте он ровный и отфрезерован, выравниваем и позиционируем винт хомута таким образом, чтобы он не цеплял за раму в повороте - эксперементальным путём. Затягиваем хомут практически до упора.
Вот и всё. Дёшево и сердито. 8) По мере износа этого уплотнения оно может быть заменено за 15 мин.
С этой конструкцией я полазил по средней тяжести бездорожью - лесная грунтовая дорога с лужами под пороги и разбитой Белорусью колеёй - в минувшую суботу. Слва богу не застрял :) . Зато грибов набрал немеренно :lol:
После чистки пёрышек :) и осмотре сей конструкции на пердмет противостоянию грязи и бездорожью, никаких следов её деформации не обнаружил, чем остался очень доволен. 8)
Хочу эту сборку доработать и предотвратить теоретически возмжное сползание по валу.
Фотку могу сделать и приложить к отчёту, но не знаю как это сделать, в смысле приложить.
Кому интересно пишите!

Добавлено: 10 сен 2003, 15:59
Romik
Мысль интересная
Присылай фотки поместим !

Добавлено: 10 сен 2003, 16:44
Alex-6G72
Тык незнаю как это сделать :cry:
Уже раз пытался тут фотку с МИМС показать - не получилось. Вроде как можно только с общедоступного источника. Объясните плиз неграмотному :)

Добавлено: 10 сен 2003, 16:47
Romik
Alex-6G72 писал(а):Тык незнаю как это сделать :cry:
Уже раз пытался тут фотку с МИМС показать - не получилось. Вроде как можно только с общедоступного источника. Объясните плиз неграмотному :)
Пришли я все поставлю !

Ромику

Добавлено: 11 сен 2003, 11:55
Alex-6G72
Ром, чего то я не пойму, куда слать фотки :oops: , вот на другом форуме нашёл ссылку на твоё мыло: kuzmin@pajero.net.ru, подтверди плиз свой адрес или отправь пустое письмо на моё мыло tararokhin@itacom.ru
Алексей.

Добавлено: 11 сен 2003, 12:12
Alex-6G72
Рома, всё, нашёл :!: :D
Мыло тправил.
Извини, чё-то c утра торможу :) :) :)

Добавлено: 11 сен 2003, 12:56
Romik

Добавлено: 15 сен 2003, 10:24
Alex-6G72
Недельная эксплуатация такого уплотнения на валу в городе, и очередной выезд на бездорожье в минувшие выходные подтвердил мысль несовершенства конструкции :( , но это, собственно говоря, и прогнозировалось :?
Проблема заключается в том, что хомут вместе с сальником постепенно смещается по валу вниз и образется щель, куда реально может набиться грязь.
Проблема была решена установкой распорной втулки.
Нужно: 1- резиновое кольцо (тор) , диаметром 32 м (диаметр вала), с толщиной стенок около 10 мм и высотой равной расстоянию между сальником , плотно прижатым к корпусу редуктора и плоскостью рулевой сошки. В моём случае сечение стенки тора было 10х17 мм.На торе с одной стороны делается вертикальный разрез, чтобы он размыкался.
2- второй хомут диам. 48 мм
Конструкция устанавливается в том же порядке, что и уплотнение, на вал в промежуток между сальником и сошкой.
После сдавливания хомутом резиновой втулки она подпирает сальник и предотвращает его сползание вниз по валу.
Таким образом кострукция получилась регулируемая. :) По мере износа торца сальника, находящегося в контакте корпусом редуктора, и образовании зазора, можно подкручивать хомут на резиновой втулке для его устранения. Сальник - копеечный и меняется легко. :) Зато пользы много. 8)
Рессурс всей конструкции покажет время. :roll: :wink:
Будем смотреть :!: