Защита поперечного вала рулевого редуктора
Добавлено: 10 сен 2003, 15:27
Привет всем!!
На днях смастерил нехитрую, но, как мне кажется, достаточно эффективную и надёжную защиту от попадания грязи и воды в нижнюю часть рулевого редуктора, там где обычно течёт сальник в результате выработки вала от коррозии и грязи. Голову себе давно ломал этим вопросом. Редуктор на моём Пыже пока не сопливится или сопливится очень слабо
. Поэтому решил обезопасить себя на будущее. Как я понял появляющаяся течь лечится переборкой или заменой поперечного вала и сальника, что достаточно хлопотно и дорого ( если ставить новые части). Нынешняя осень и предстоящая зима с её солевыми растворами никакую машину лучше не сделуют.
Цена усовершенствоания - около 50 руб.
Нужно: 1- уплотнение сальника от ЗИЛА -130 ( по-моему эта хрень называется именно так) - это промасленная насквозь графитовой смазкой верёвка квадратного сечения 10х10 мм
2- обычный авто хамутик диаметром 60 мм - размер указал с запасом на дальнейшую его утяжку.
Делаем:
Предварительно очистить от грязи и любых подтёков енто проблемное место, включая паз, из которого выходит вал.
- От колбасы сальника отрезается необходимая кусок равный по длине охвату поперечного вала редуктора над рул. сушкой.
- В кольцевой паз редуктора снизу набивается любая многофункциональная смазка, желательно, наверное, термостойкая ( я использовал Mobil - синего цвета)
- Далее отрезанный кусок сальника оборачивается вокруг вала прямо под редуктором кольцом в стык, как можно плотнее с выдавливанием смазки
-На это кольцо надеваем хомут и тянем его, пока не выйдет вся лишняя смазка, но не до самого предела
- Всю сборку придвигаем как можно плотнее к корпусу редуктора, в этом месте он ровный и отфрезерован, выравниваем и позиционируем винт хомута таким образом, чтобы он не цеплял за раму в повороте - эксперементальным путём. Затягиваем хомут практически до упора.
Вот и всё. Дёшево и сердито. 8) По мере износа этого уплотнения оно может быть заменено за 15 мин.
С этой конструкцией я полазил по средней тяжести бездорожью - лесная грунтовая дорога с лужами под пороги и разбитой Белорусью колеёй - в минувшую суботу. Слва богу не застрял
. Зато грибов набрал немеренно
После чистки пёрышек
и осмотре сей конструкции на пердмет противостоянию грязи и бездорожью, никаких следов её деформации не обнаружил, чем остался очень доволен. 8)
Хочу эту сборку доработать и предотвратить теоретически возмжное сползание по валу.
Фотку могу сделать и приложить к отчёту, но не знаю как это сделать, в смысле приложить.
Кому интересно пишите!
На днях смастерил нехитрую, но, как мне кажется, достаточно эффективную и надёжную защиту от попадания грязи и воды в нижнюю часть рулевого редуктора, там где обычно течёт сальник в результате выработки вала от коррозии и грязи. Голову себе давно ломал этим вопросом. Редуктор на моём Пыже пока не сопливится или сопливится очень слабо


Цена усовершенствоания - около 50 руб.
Нужно: 1- уплотнение сальника от ЗИЛА -130 ( по-моему эта хрень называется именно так) - это промасленная насквозь графитовой смазкой верёвка квадратного сечения 10х10 мм
2- обычный авто хамутик диаметром 60 мм - размер указал с запасом на дальнейшую его утяжку.
Делаем:
Предварительно очистить от грязи и любых подтёков енто проблемное место, включая паз, из которого выходит вал.
- От колбасы сальника отрезается необходимая кусок равный по длине охвату поперечного вала редуктора над рул. сушкой.
- В кольцевой паз редуктора снизу набивается любая многофункциональная смазка, желательно, наверное, термостойкая ( я использовал Mobil - синего цвета)
- Далее отрезанный кусок сальника оборачивается вокруг вала прямо под редуктором кольцом в стык, как можно плотнее с выдавливанием смазки
-На это кольцо надеваем хомут и тянем его, пока не выйдет вся лишняя смазка, но не до самого предела
- Всю сборку придвигаем как можно плотнее к корпусу редуктора, в этом месте он ровный и отфрезерован, выравниваем и позиционируем винт хомута таким образом, чтобы он не цеплял за раму в повороте - эксперементальным путём. Затягиваем хомут практически до упора.
Вот и всё. Дёшево и сердито. 8) По мере износа этого уплотнения оно может быть заменено за 15 мин.
С этой конструкцией я полазил по средней тяжести бездорожью - лесная грунтовая дорога с лужами под пороги и разбитой Белорусью колеёй - в минувшую суботу. Слва богу не застрял


После чистки пёрышек

Хочу эту сборку доработать и предотвратить теоретически возмжное сползание по валу.
Фотку могу сделать и приложить к отчёту, но не знаю как это сделать, в смысле приложить.
Кому интересно пишите!