Страница 1 из 7
					
				Турбина или не турбина?
				Добавлено: 17 янв 2005, 16:02
				 Chairman
				Проявилось внезапно через два дня после промывки топливной системы. Ну никак между собой, по моему, не связано!!!! Просто совпадение ?!
Симптомы такие: при резком нажатии на педаль газа появляется вот такой звук ПЩЩЩЩЩ (под капотом ближе к лобовому стеклу, прямо напротив водителя, руль справа), ощущение такое, что где-то пропускает воздух (дизель прыскает, или масло). При этом резко падает мощность двигателя. Как будто турбина не работает ?
Эффект не наблюдается при:
1. При переключении на нейтраль (на ходу) и нажатии на газ до 4000 тыс оборотов
2. При поднятом капоте, при нажатии на газ до 4000 тыс оборотов (причем шланги к интеркулеру очень сильно надуваются, значит, турбина работает)
3. При резком трогании с места или газовке на низкой скорости, т.е. когда колеса начинают пробуксовывать
4. При медленном разгоне
В общем, проявляется при нажатии на газ под нагрузкой, и если пережать, т.е. довести до ПЩЩЩЩ, резко падает мощность двигателя.
Помогите чем можете (советами). Задавайте наводящие вопросы.
У меня подозрение на такую пимпочку, которая на хреновине,параллельной двигателю, сверху, что то типа впускного коллектора. Пимпочка похожа на перепускной клапан, находится ближе к перегородке между салоном и двигателем. Я сфотографирую все и выложу фотки моих подозрений.
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 16:18
				 Вит
				Я своё ПЩЩЩЩЩЩЩ и потерю мощности летом вылечил подтягиванием хомутов на воздушных патрубках :smt041
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 16:58
				 Chairman
				Счас пойду попробую 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 17:34
				 Николай
				трубки посмотреть с хомутами - это само собой...
если не помогло - рассказываю
Если посмотреть тут 
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E133163264
есть такая замечательная деталь 11445 - это предохранительный клапан давления наддува. если во впускном коллекторе давление больше 1,3 атм, то он сбрасывает его, что бы не повредить ТНВД и двигатель вообще. 
Причина его срабатывания - не правильная работа перепусного клапана турбины - либо он сам залип, либо сломался его привод - деталь 12501 вот здесь 
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E135174400.
проверь, правильно ли идет к нему трубочка и не повреждена или закупорена  ли она. 
для проверки работы этой детали надо подать 0,8 атм на него, и шток должен вылезти на несколько мм.
Проверь это и напиши что получишь
А вообще 4000 это не хорошо с двигателем так.
Поясню почему на стоящей машине этого не происходит - 
без нагрузки турбина не развивает максимального давления - на 4000 только 0,5-0,6 атм, против 0,8 положенных
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 17:49
				 Chairman
				Да, да именно через него и пшикает 

  там какие-то брызги масла есть.
А вот вторая ссылка не работает 

  деталь 12501 не могу посмотреть
Если это то, о чем я думаю, то у меня к нему вообще трубочка не подведена, болтается рядом, мне сказали, что это какой-то страшный ЕГР и пусть будет так! А я прпобовал трубочку подсоединить на место, работает нормально на холостых, а как начинаю ехать, то не едет 

 Понятно или нет объяснил, но вот как есть 

 а 4000 это редко и не на ходу, а для проверки пшика.
Теперь вот такая ситуация: если я еду 75 км/ч и обороты 2000, гидротрансформатор заблокирован (прямая передача), то при нажатии на педаль обороты не поднимаются резко, а ПЩЩЩЩ есть, даже на 2200 оборотах примерно. А турбина то еще не работает, или работает (в смысле давление же турбины зависит от оборотов??)
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 17:58
				 Николай
				дубль 2
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E135174400
а вообще - это картинка 'турбина в сборе' в разделе 'впускная и выпусаная система' из каталога
а деталь 12501 - это привод перепускного клапана - такой бачонок, закрепленный на впускном коллекторе, к которому идет поверху трубка от турбины после компрессора, а вниз идет сама тяга к перепускному клапану турбины
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 18:02
				 Николай
				Трубочку надо обязательно надеть на место.
Это СОВСЕМ НЕ ЕГР
Как отрегулировать так, что бы не терялась мощность и не тупила машина смотри тут 
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1553
Турбина начинает работать с 1700-1800 оборотов и к 2200 может развить полную мощность, поэтому возникает избыток давления и предохранительный клапан его стравливает.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 18:09
				 Chairman
				Посмотрел, но у меня видимо не только машина тупит, но и я  
 
Не нашел я там "Как отрегулировать так, что бы не терялась мощность и не тупила машина"
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 18:20
				 Николай
				Ладно, извини, я сам сейчас конфу рыл, значит я это по аське объяснял, а флейм на эту тему был тут : 
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1492 его мы так выличили - как - написано в самом конце
А в кратце - потеря мощности связана с ослаблением этого клапана 12501, в нем слабеет пружина и начинает раньше стравливать давление. 
Самое простое - его просто поменять на НОВЫЙ, б/у не пойдет! он тоже уже прослаблен. Но! есть лекарство - делается это регулированием длины тяги к турбине. Я сталкивался с 2 типами этих клапанов - у одних эта тяга регулируется в длину - примеры у aNDREJ
и Вита, а у меня и Joni - нет. Если она не ругулируется в длину - то можно подложить шайбы между впускным коллектором и корпусом привода.
Процесс регулировки таков  - требуется манометр наддува, подключенный к системе тройником ( как подключать я тут где-то писал). Далее ты начинаешь укорачивать тягу ( крутя гайку если есть или засовывая шайбы) пока максимальное давление наддува не станет 0,75-0,82 атм для 4д56, и 0,85-0,89 для 4м40. Замер давления производится на скорости 60-70 км/ч на 4-й передачи ( обороты 2500-3000) когда нажимаешь педаль в пол и держишь - давление резко подскакивает, потом срабатывает перепускной клапан и оно стабилизируется.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 янв 2005, 20:10
				 Chairman
				В общем, все что-то безрадостно 
Вышел из дома, перед тем как ехать в гараж, одел этот шланг, вроде сначала поехала (пока не нагрелась), а потом затупила насмерть, вообще тяги не стало. Короче, снял опять, доехал до гаража и начал разбираться. Оказывается это не деталь 12501 отсюда
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E135174400
об этой детали позже, а другая, которая вкручена в деталь 1140 примерно там куда упирается указатель 1140
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E133163264
Заехал в гараж (это я к тому, что все остальное я делал на холостом ходу, никуда не ездил)
Внимательно посмотрел на шланг и обнаружил, что он забит деревянным чопиком посередине. Я чопик вытащил и одел шланг назад. Ну еще, оказывается снят был шланг 12781 снизу с турбины, я его одел назад. 
Запустил двигатель - вроде работает - погазовал - при резком нажатии на педаль появляется вот такой звук ТРРРРРРР очень громкий и неприятный 
 
Что же мне делать с этими всеми шлангами-трубками. У нас и сервиса приличного нету 

 
			 
			
					
				Jony
				Добавлено: 18 янв 2005, 06:25
				 Joni
				Всем привет,  разрешите вмешатся в ваш диалог, меня вот просто интересует откуда из моторного отсека идет такой звук.Если была заглушена трубка уплавлением клапана, что очень странно 

 каким же тогда образом происходила регулеговка надува турбины,тогда я думаю срабатывал-бы предохранительный клапан, котарый у тебя весь в масле,турбина при этом работает в очень жестком режиме, что могло привести к ее неисправности , а вот второй шланг который  у тебя был забит чепиком,это вероятнее всего управление клапаном ЕГР.Хотя клапан надо глушить по другому, в конфе была такая информация,еще есть подозрение что у тебя прогорела прокладка под всасывающим колектором, хотя там оно свистеть должно.Вообщем очень мало информации от тебя,откуда этот звук?Уходит ли масло ?Есть ли при этом дым?До 2ух тыс разгон нормальный , а потом тупит?Какое давление надува турбины?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 18 янв 2005, 08:21
				 Николай
				вот то, что должно быть под стрелкой 1140
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E138465536
деталь 12400 - клапан ЕГР
его лучше заглушить, поставив вместо ( или вместе) с прокладкой 12410 металическую пластину, которая заглушит канал. Дребезжащий звук скорее всего она издает. ну и в шланг ей тоже можно запихать чопик 

по поводу снятого шланга 12781 - надо его снять, продуть, и поставить на место, и проходимость штуцера на турбине тоже проверить надо. Именно из-за того, что он был снят турбина и выдавала высокое давление и срабатывал перепускной клапан.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 18 янв 2005, 11:24
				 Chairman
				Всем, спасибо! Особенно Николаю!
Значит я сделал так:
Трубку 12781 пока просто одел назад, на штуцер турбины (вечером продую)
Трубку с 12400 опять снял и заглушил.
Сам ЕГР (12400) обязательно сниму и посмотрю, есть ли прокладка, если нету, то поставить ????  
 
И зачем все это делать, что за недостаток в конструкции (или износ двигателя), такой, что приходится исправлять японских инженеров, заглушая трубки и ставя доп. прокладки  

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 18 янв 2005, 14:14
				 Николай
				егр совсем снимать и выкидывать - не имеет смысла, достаточно глухую прокладку поставить вместо 12410. А еще правильней поставить 2 прокладуки 12410, а между ними заложить глухую - так герметичней будет.
ЕГР глушить приходится из-за изношенности движков. Изначально - он нужен для улучшения экологических характеристик движка, хоть и снижает немного мощность. А вообще, если проверить все его узлы, клапана и блок управления ими, то, я думаю, его вполне можно оживить, хотя машина в динамике потеряет.
Например, у меня на 4д56 вообще нет системы ЕГР и даже никаких намеков 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 08 мар 2006, 14:33
				 AirWest
				Николай здравствуйте.
Вот прочел ваши советы
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... ght=#16914
У меня один в один проблема такая же - стравливает воздух.
Но вы описываете двигатель 4D56, а у меня 4М40. Просмотел по вами представленным чертежам детали надува, но на моем движке все не так. Объясните мне тормозу как у меня лечится эта проблема. Клапан 12501 у меня не такой как на чертеже. И 12781 шланчик идет не известно куда. Буду признателен.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 10 мар 2006, 14:09
				 Николай
				Ваша картинка тут
http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... E135233792
точнее даже тут
http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... E135250176
деталь 12501 - регулятор наддува - он регулирует открытие клапана турбины и определяет максимальное давление в системе.
по трубке 12782 из улитки турбины в него подается давление.
Если есть пшшшшш.... то либо трубка 12782 соскочила, либо сам 12501 испортился или нормально не работает.
есть еще вариант  когда деталь 11344 портится 
http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... E133443840
это есть предохранительный клапан, который собственно и издает пшшшшш.... 
Чтобы определить кто из них виноват необходимо выполнить измерение давления наддува на различных режимах работы двигателя. Как это делать ищите в конфе.
удачи!
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 10 мар 2006, 14:47
				 AirWest
				Николай огромное Вам спасибо!!!
			 
			
					
				
				Добавлено: 10 мар 2006, 14:55
				 Chairman
				Николай писал(а):Если есть пшшшшш.... то либо трубка 12782 соскочила, либо сам 12501 испортился или нормально не работает.
А может 12782 просто протерлась где то?
2AirWest проверь целостность трубки.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 10 мар 2006, 15:06
				 AirWest
				Chairman писал(а):Николай писал(а):Если есть пшшшшш.... то либо трубка 12782 соскочила, либо сам 12501 испортился или нормально не работает.
А может 12782 просто протерлась где то?
2AirWest проверь целостность трубки.
 
Я сегодня проверил и продул все трубочки, проверил большие шланги интеркулера ни порезов ни трещин не обнаружил. 
Осмотрел внешне EGR(мембранка у него какая то подозрительно мягкая- снимать надо и смотеть),у меня в трубочке которая идет от EGR к датчикам стоит металлический шарик и между EGR и коллектором странная металлическая прокладка, появились сомнения ,что он заглушен. Осмотрел турбину все чисто и сухо. Теперь надо проверять клапан ОГ и промерять давление.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 10 мар 2006, 15:18
				 Chairman
				
а прокладка твоя между ЕГР и коллектором не глухая?
у меня была не глухая, пока не разобрался, что это самоделка изначально была глухая, потом прогорела и тоже стала "странная металлическая" с дыркой посередине 

У меня был не шарик а  деревяшка, теперь поставил шарик - это заглушка.
Я сделал как описал Николай: "егр совсем снимать и выкидывать - не имеет смысла, достаточно глухую прокладку поставить вместо 12410. А еще правильней поставить 2 прокладуки 12410, а между ними заложить глухую - так герметичней будет. "