Электровентилятор вместо штатного. Делал ли кто-нибудь?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Электровентилятор вместо штатного. Делал ли кто-нибудь?

Сообщение Павлик »

На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой, прибавления мощности, конечно, не заметен но расход кажись поуменьшился, еще не доконца измерил на сколько. Слежу за температурой, пока не подымается ни на миллиметр, даже на парковке при 2000 об\мин.
Ну естественно, без вентиля совсем низя, это понятно, Вот и хотел спросить, менял ли кто-нить штатный вентиль на электро, какой подходит больше, ну и прочие нюансы.
Pajero 96
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

У меня стоит от восьмерки. Датчик включения врезан в верхний патрубок (в магазине покупаешь трубку от волги под датчик 150р + сам датчик 300р).
Работает вроде пока тьфу*3 нормально :) ..

ЗЫ. ну и еще в кабину выведена кнопка экстреного включения карлсончика:)
ЗЫЫ. Потом думаю снять восьмерочный и поставить от нивы перед радиатором. Места под капотом сразу прибавиться :)
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой,
:shock:
и поставить от нивы перед радиатором.
:shock: :shock:
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE »

Павлик писал(а):На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой, прибавления мощности, конечно, не заметен но расход кажись поуменьшился, еще не доконца измерил на сколько. Слежу за температурой, пока не подымается ни на миллиметр, даже на парковке при 2000 об\мин.
Ну естественно, без вентиля совсем низя, это понятно, Вот и хотел спросить, менял ли кто-нить штатный вентиль на электро, какой подходит больше, ну и прочие нюансы.
И в чём здесь мораль???

Если муфта дурит, может лучше новую купить и поставить? Зачем велосипед изобретать?

И ещё, вы в Алматы лучше бы полегче в плане отключения охлаждения двигателя - у вас летом вроде как тепло, не то что у нас.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

Дык, это, по дисковери видал, как машину тюнинговали, и как раз там убрали штатный вентилятор, и поставили электро. Пояснили, что это увиличит мощность.
На самом деле я был неправ в двух весчах(0): первое, то что машин не греется. Вчера выдался теплый денек (+6) ну и включил рециркуляцию салона у печки. Ну и это, температура поползла. Легким движением руки (с) исправил это включив еще заднюю печь, теперь надо принимать меры.
Второе, то что прыть к машине таки прибавилась. Низнаю в каком эквиваленте это измерить, но чуйствую что легше обгонять стало, штоли.
А на счет алматинского тепла, с этим трудно поспорить. Но на этот счет есть задумка сделать пороговое включение вентилятора. Например, на холодную вентиль вудет вращатся, ну скажем около 500 оборотов\мин. При достижении более высокой температуры уже включается на полную. Кстати, спасибо Волк, за подсказку.
Конечно можно подумать, мол, какое тогда отличие от штатного, когда и электровентиль будет отбирать мощность, но разница есть: когда давишь тапшку, машине требуется на короткое время передать максимальное количество энергии на колеса, а оно уходит на перемещение воздуха. Еще есть мысля поставить дополнительный кулер на турбину. Покуда я знаю, есть турбы с водянным охлаждением, но не на моей. Благо там есть место.
Pajero 96
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Павлик поищи тему.
Была на форуме, кто то ставил себе СДВоенный электровентилятор от нашемарки. Вроде даже по креплениям подошел.
Тоже поставил бы, да "руки не доходят"
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
capt
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение capt »

Grim Reaper ставил:)
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

Chairman

от Нивы и ставили :) ..
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Дык, это, по дисковери видал, как машину тюнинговали, и как раз там убрали штатный вентилятор, и поставили электро. Пояснили, что это увиличит мощность.
- я что то недопонимаю.... ИМХО по дискавери не договорили про то, что подняли рабочую температуру мотора. То есть вентилятор включается позже. Для спорта может оно и интересно (выключать в бродах).... По теме - НАШИ вентиляторы не так надёжны, как их вискомуфты. Соответственно вскипятить авто будет легче гораздо. Нивовские вентиляторы ставятся перед радиатором и забиваются пылью, после чего отказывают... Балуйся лучше винтиками на ТНВД - быстрее эффект наступит и возни меньше :lol:
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Grim Reaper

Сообщение Grim Reaper »

capt писал(а):Grim Reaper ставил:)
Ого! Помнят, ведь :shock: :shock: :shock:
Да, я ставил. Точнее мне ставили. До последней модернизации все работало отлично с небольшими оговорками.
Первоначально поставили 2 пропеллера от Нивы, а питание взяли со 100А предохранителя свечей что-ли :mad:
Через годик савецкое говно заклинило, а проводка сгорела. Пришлось в ту же раму поставить японские мощные такие. У них крыльчатки больше, пришлось подрезать. Все встало и работает хорошо. Движок в штатном режиме никогда не греется. Ничего не дребезжит, работает тихо. На сервисе, правда, бывает, заденут проводок и оторвут. Замечаешь это только по стрелке. Один раз проводок от датчика оторвался от вибрации. А в целом я доволен.
Сейчас уже надо адаптировать установку под новый движок :roll:
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Pol@ATOM писал(а):. Для спорта может оно и интересно (выключать в бродах)....
Совершенно в дырочку - ставят отключаемые электровентиляторы
именно для бродов, в том числе и для туризма-экспедиций.
На великих и могучих Сафарях были случаи пробитых вентиляторами
радиаторов, а так же и на других машинах.
Про Пыжиков вроде не слышал.
У мну однажды порвался ремень гидрача, да так удачно, что отломал
лопасть вентилятора - дома обнаружил нехилую вмятину на радиаторе. :D
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

я ставил.
от нивы какой-то. сдвоенный. впереди радиаторов. снял родной на муфте со стороны двигателя и снялродной электро, котоый от кондея.
повесил все на 3 реле.
1 на 50а - подает питание при включении зжигания, так же оно служит для принудительного отключения обоих - для бродов...
2 на 30 а - питает 1 вентилятор. включение с датчика, либо с кнопки в салоне.
3 на 30а - питает второй вентилятор, который работает от кондея.

получаем: общее питание включено при включенном зажигании, но его можно принудительно отключить кнопкой из салона.

первый вентилятор работает автоматически при срабатывании температурного датчика, либо с кнопки в принудительном режиме

второй вентилятор работает "когда это нужно кондею" - как родной.. так же ри необходимости срочного охлаждения - можно его тоже включить прнудительно

правда - сгорел один из вентиляторов. по причине плохо протяжки крепежных гаек (самой кострукции вентиляторов....), от вибраций открутилась, перекосило, заклинило, сгорел. заменил. протянул все гайки заводские и те, что сам крепил к кузову. все работает без проблем.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Собираюсь ставить электро от Мерседес С-класса С-203. Он довольно плоский, с бооольшим пропеллером. Управление хочу делать через двойной датчик, на две температуры, первая скорость включается допустим при 80 градусах, а вторая при 90. Что-бы не было резких колебаний температуры.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Павлик
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:21
Откуда: Красноярск

Сообщение Павлик »

Вчера ходил по б\у ряду, нашел вентилятор от легаси 93 года, две дырки крепления почти совпадают, есть возможность досверлить в 2 мм от родной дыры. а с другой стороны надо удиннять, ставить пластины или еще чего. Понравилось, что вентиль 3-х контактный, на два уровня охлождения. Думаю либо включу два датчика в трубу один на 87 а другой на 92 градуса, или что-то наподобии.
Последний раз редактировалось Павлик 03 мар 2008, 06:59, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 96
Аватара пользователя
LIN78
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 23:51
Откуда: Санкт-Петербург,Васька
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение LIN78 »

А по мне,так проще муфту от Галлопера купить и забыть про вентилятор :D
Японский внедорожник...
mtm
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 18:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение mtm »

LIN писал(а):А по мне,так проще муфту от Галлопера купить и забыть про вентилятор :D
а что в ней такого? более живучая?
все там будем...
Suzuki XL7 2005гв, ГБО, лифт
П4, араб 3.0, 2008гв, ГБО с вариатором УЗ, завышен пружинами
Нива пятидверка, ГБО, остальное штатное.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

предполагаю - более дешевая ;))
просто кому-то нужно чтою вентилятор работал.
а кому-то (как мне..) нужно, чтоб он работал в несколько режимов и имел принудительное отключение.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Gary56 »

Епть.... Самоделкины...
Я на копейку ставил.. В 70-х.
Но у Вас же не копейки!!!!
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Комрады, как выросла мощьность после установки девайса? :D
Броня крепка и спирт залит в канистры!
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

+27 лошадиных сил сразу! ;)) шутка

на самом деле ощущается, что двиатель раскручивается легче без вентилятора.. специально "тест" проводил, когда снимал свой и ставил электро..
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»