Электровентилятор вместо штатного. Делал ли кто-нибудь?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Электровентилятор вместо штатного. Делал ли кто-нибудь?
На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой, прибавления мощности, конечно, не заметен но расход кажись поуменьшился, еще не доконца измерил на сколько. Слежу за температурой, пока не подымается ни на миллиметр, даже на парковке при 2000 об\мин.
Ну естественно, без вентиля совсем низя, это понятно, Вот и хотел спросить, менял ли кто-нить штатный вентиль на электро, какой подходит больше, ну и прочие нюансы.
Ну естественно, без вентиля совсем низя, это понятно, Вот и хотел спросить, менял ли кто-нить штатный вентиль на электро, какой подходит больше, ну и прочие нюансы.
Pajero 96
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
У меня стоит от восьмерки. Датчик включения врезан в верхний патрубок (в магазине покупаешь трубку от волги под датчик 150р + сам датчик 300р).
Работает вроде пока тьфу*3 нормально
..
ЗЫ. ну и еще в кабину выведена кнопка экстреного включения карлсончика:)
ЗЫЫ. Потом думаю снять восьмерочный и поставить от нивы перед радиатором. Места под капотом сразу прибавиться
Работает вроде пока тьфу*3 нормально

ЗЫ. ну и еще в кабину выведена кнопка экстреного включения карлсончика:)
ЗЫЫ. Потом думаю снять восьмерочный и поставить от нивы перед радиатором. Места под капотом сразу прибавиться

Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
И в чём здесь мораль???Павлик писал(а):На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой, прибавления мощности, конечно, не заметен но расход кажись поуменьшился, еще не доконца измерил на сколько. Слежу за температурой, пока не подымается ни на миллиметр, даже на парковке при 2000 об\мин.
Ну естественно, без вентиля совсем низя, это понятно, Вот и хотел спросить, менял ли кто-нить штатный вентиль на электро, какой подходит больше, ну и прочие нюансы.
Если муфта дурит, может лучше новую купить и поставить? Зачем велосипед изобретать?
И ещё, вы в Алматы лучше бы полегче в плане отключения охлаждения двигателя - у вас летом вроде как тепло, не то что у нас.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Дык, это, по дисковери видал, как машину тюнинговали, и как раз там убрали штатный вентилятор, и поставили электро. Пояснили, что это увиличит мощность.
На самом деле я был неправ в двух весчах(0): первое, то что машин не греется. Вчера выдался теплый денек (+6) ну и включил рециркуляцию салона у печки. Ну и это, температура поползла. Легким движением руки (с) исправил это включив еще заднюю печь, теперь надо принимать меры.
Второе, то что прыть к машине таки прибавилась. Низнаю в каком эквиваленте это измерить, но чуйствую что легше обгонять стало, штоли.
А на счет алматинского тепла, с этим трудно поспорить. Но на этот счет есть задумка сделать пороговое включение вентилятора. Например, на холодную вентиль вудет вращатся, ну скажем около 500 оборотов\мин. При достижении более высокой температуры уже включается на полную. Кстати, спасибо Волк, за подсказку.
Конечно можно подумать, мол, какое тогда отличие от штатного, когда и электровентиль будет отбирать мощность, но разница есть: когда давишь тапшку, машине требуется на короткое время передать максимальное количество энергии на колеса, а оно уходит на перемещение воздуха. Еще есть мысля поставить дополнительный кулер на турбину. Покуда я знаю, есть турбы с водянным охлаждением, но не на моей. Благо там есть место.
На самом деле я был неправ в двух весчах(0): первое, то что машин не греется. Вчера выдался теплый денек (+6) ну и включил рециркуляцию салона у печки. Ну и это, температура поползла. Легким движением руки (с) исправил это включив еще заднюю печь, теперь надо принимать меры.
Второе, то что прыть к машине таки прибавилась. Низнаю в каком эквиваленте это измерить, но чуйствую что легше обгонять стало, штоли.
А на счет алматинского тепла, с этим трудно поспорить. Но на этот счет есть задумка сделать пороговое включение вентилятора. Например, на холодную вентиль вудет вращатся, ну скажем около 500 оборотов\мин. При достижении более высокой температуры уже включается на полную. Кстати, спасибо Волк, за подсказку.
Конечно можно подумать, мол, какое тогда отличие от штатного, когда и электровентиль будет отбирать мощность, но разница есть: когда давишь тапшку, машине требуется на короткое время передать максимальное количество энергии на колеса, а оно уходит на перемещение воздуха. Еще есть мысля поставить дополнительный кулер на турбину. Покуда я знаю, есть турбы с водянным охлаждением, но не на моей. Благо там есть место.
Pajero 96
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Павлик поищи тему.
Была на форуме, кто то ставил себе СДВоенный электровентилятор от нашемарки. Вроде даже по креплениям подошел.
Тоже поставил бы, да "руки не доходят"
Была на форуме, кто то ставил себе СДВоенный электровентилятор от нашемарки. Вроде даже по креплениям подошел.
Тоже поставил бы, да "руки не доходят"
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Chairman
от Нивы и ставили
..
от Нивы и ставили

Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5310
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
- я что то недопонимаю.... ИМХО по дискавери не договорили про то, что подняли рабочую температуру мотора. То есть вентилятор включается позже. Для спорта может оно и интересно (выключать в бродах).... По теме - НАШИ вентиляторы не так надёжны, как их вискомуфты. Соответственно вскипятить авто будет легче гораздо. Нивовские вентиляторы ставятся перед радиатором и забиваются пылью, после чего отказывают... Балуйся лучше винтиками на ТНВД - быстрее эффект наступит и возни меньшеДык, это, по дисковери видал, как машину тюнинговали, и как раз там убрали штатный вентилятор, и поставили электро. Пояснили, что это увиличит мощность.

Броня крепка и спирт залит в канистры!
Ого! Помнят, ведьcapt писал(а):Grim Reaper ставил:)



Да, я ставил. Точнее мне ставили. До последней модернизации все работало отлично с небольшими оговорками.
Первоначально поставили 2 пропеллера от Нивы, а питание взяли со 100А предохранителя свечей что-ли

Через годик савецкое говно заклинило, а проводка сгорела. Пришлось в ту же раму поставить японские мощные такие. У них крыльчатки больше, пришлось подрезать. Все встало и работает хорошо. Движок в штатном режиме никогда не греется. Ничего не дребезжит, работает тихо. На сервисе, правда, бывает, заденут проводок и оторвут. Замечаешь это только по стрелке. Один раз проводок от датчика оторвался от вибрации. А в целом я доволен.
Сейчас уже надо адаптировать установку под новый движок

- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Совершенно в дырочку - ставят отключаемые электровентиляторыPol@ATOM писал(а):. Для спорта может оно и интересно (выключать в бродах)....
именно для бродов, в том числе и для туризма-экспедиций.
На великих и могучих Сафарях были случаи пробитых вентиляторами
радиаторов, а так же и на других машинах.
Про Пыжиков вроде не слышал.
У мну однажды порвался ремень гидрача, да так удачно, что отломал
лопасть вентилятора - дома обнаружил нехилую вмятину на радиаторе.

Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
-
- Сообщения: 1812
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
- Двигатель:: 4g54
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Уфа
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
я ставил.
от нивы какой-то. сдвоенный. впереди радиаторов. снял родной на муфте со стороны двигателя и снялродной электро, котоый от кондея.
повесил все на 3 реле.
1 на 50а - подает питание при включении зжигания, так же оно служит для принудительного отключения обоих - для бродов...
2 на 30 а - питает 1 вентилятор. включение с датчика, либо с кнопки в салоне.
3 на 30а - питает второй вентилятор, который работает от кондея.
получаем: общее питание включено при включенном зажигании, но его можно принудительно отключить кнопкой из салона.
первый вентилятор работает автоматически при срабатывании температурного датчика, либо с кнопки в принудительном режиме
второй вентилятор работает "когда это нужно кондею" - как родной.. так же ри необходимости срочного охлаждения - можно его тоже включить прнудительно
правда - сгорел один из вентиляторов. по причине плохо протяжки крепежных гаек (самой кострукции вентиляторов....), от вибраций открутилась, перекосило, заклинило, сгорел. заменил. протянул все гайки заводские и те, что сам крепил к кузову. все работает без проблем.
от нивы какой-то. сдвоенный. впереди радиаторов. снял родной на муфте со стороны двигателя и снялродной электро, котоый от кондея.
повесил все на 3 реле.
1 на 50а - подает питание при включении зжигания, так же оно служит для принудительного отключения обоих - для бродов...
2 на 30 а - питает 1 вентилятор. включение с датчика, либо с кнопки в салоне.
3 на 30а - питает второй вентилятор, который работает от кондея.
получаем: общее питание включено при включенном зажигании, но его можно принудительно отключить кнопкой из салона.
первый вентилятор работает автоматически при срабатывании температурного датчика, либо с кнопки в принудительном режиме
второй вентилятор работает "когда это нужно кондею" - как родной.. так же ри необходимости срочного охлаждения - можно его тоже включить прнудительно
правда - сгорел один из вентиляторов. по причине плохо протяжки крепежных гаек (самой кострукции вентиляторов....), от вибраций открутилась, перекосило, заклинило, сгорел. заменил. протянул все гайки заводские и те, что сам крепил к кузову. все работает без проблем.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
п4 3,8 бежевый у жены.
-
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
- Двигатель:: 4.2 BFM
- Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
- Откуда: Москва
- Откуда: Монстры-они везде!
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Собираюсь ставить электро от Мерседес С-класса С-203. Он довольно плоский, с бооольшим пропеллером. Управление хочу делать через двойной датчик, на две температуры, первая скорость включается допустим при 80 градусах, а вторая при 90. Что-бы не было резких колебаний температуры.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Вчера ходил по б\у ряду, нашел вентилятор от легаси 93 года, две дырки крепления почти совпадают, есть возможность досверлить в 2 мм от родной дыры. а с другой стороны надо удиннять, ставить пластины или еще чего. Понравилось, что вентиль 3-х контактный, на два уровня охлождения. Думаю либо включу два датчика в трубу один на 87 а другой на 92 градуса, или что-то наподобии.
Последний раз редактировалось Павлик 03 мар 2008, 06:59, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 96