Диски для оффроуда 15" или 16" что лучше?
Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik, Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Диски для оффроуда 15" или 16" что лучше?
Собственно, какие будут мнения и аргументы?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
15 без вариантов.
т.к. в спущенном состоянии пятно контакта будет больше.
т.к. в спущенном состоянии пятно контакта будет больше.
Последний раз редактировалось drcham 23 мар 2008, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
когда на 15 спустишься так что пятно контакта станет больше чем на 16 резине такой же размерности - вероятность разбортировки вырастет в геометрической прогрессии)))
кароче, развод на флуд и теоритизация сидя на диване.
на практике одни и теже яйца, тока вид в профиль.
кароче, развод на флуд и теоритизация сидя на диване.
на практике одни и теже яйца, тока вид в профиль.
Якут же не только нагло игнорировал правила форума, но и стал открытым текстом угрожать меня избить. (с)
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Возьмём 33":Якут писал(а):когда на 15 спустишься так что пятно контакта станет больше чем на 16 резине такой же размерности
R15 33/12.5 - самый часто используемый размер. 12,5*25,4=317,5 мм ширина резины
R16 285/75 - самый популярный размер - ширина 285
R16 305/70 - выбор поменьше - ширина 305
итак, при одинаковом внешнем диаметре колеса ширина 15-й ризины больше - пятно контакта больше даже не спуская колесо.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Вот, сделал такую подборку. Все данные с http://www.4x4typ.ru/

зы. ширина пятна контакта = ширина протектора
Пока вывод такой
1. 15-ая резина при всех прочих равных как минимум дешевле
2. (удалил)
ззы.Нашёл ошибку-отредактировал.

зы. ширина пятна контакта = ширина протектора
Пока вывод такой
1. 15-ая резина при всех прочих равных как минимум дешевле
2. (удалил)
ззы.Нашёл ошибку-отредактировал.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
А как насчёт разбортирования?
Я всегда считал, что это зависит только от жёсткости боковины и высоты профиля. Т.е. чем мягче боковина и чем выше профиль, тем ниже минимальное давление в колесе. Если не прав, поправьте.Якут писал(а):когда на 15 спустишься так что пятно контакта станет больше чем на 16 резине такой же размерности - вероятность разбортировки вырастет в геометрической прогрессии)))
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
OK! Переформулирую вопрос.
Хелп! помогите выбрать резину для расколбаса (чувствую, ещё не дописал, уже кто-то, да набирает злобное "ФПОИСК
").
Хочу второй комплект именно для покатушек. Тема дисков, их вылетов и т.д. а так же резины обсосана здесь уже дальше некуда. Поиском по этим темам уже перепахал весь форум. Хочется наиболее полно использовать возможности резины. (Почему-то сомневаюсь я, что одна и таже резина в одинаковой размерности но с разным диаметром диска полностью идентична.) Интересна теоретическая подоснова, её практическая реализация а также всё, с чем возможно встретиться при использовании данного девайса.
В пылу жаркой полемики пока удалось выяснить:
1. 15-я резина дешевле
2. доступнее
3. проще разбортируется :-k
Какие ещё будут мнения?
Хелп! помогите выбрать резину для расколбаса (чувствую, ещё не дописал, уже кто-то, да набирает злобное "ФПОИСК

Хочу второй комплект именно для покатушек. Тема дисков, их вылетов и т.д. а так же резины обсосана здесь уже дальше некуда. Поиском по этим темам уже перепахал весь форум. Хочется наиболее полно использовать возможности резины. (Почему-то сомневаюсь я, что одна и таже резина в одинаковой размерности но с разным диаметром диска полностью идентична.) Интересна теоретическая подоснова, её практическая реализация а также всё, с чем возможно встретиться при использовании данного девайса.
В пылу жаркой полемики пока удалось выяснить:
1. 15-я резина дешевле
2. доступнее
3. проще разбортируется :-k
Какие ещё будут мнения?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
1. +1Fakir писал(а):1. 15-я резина дешевле
2. доступнее
3. проще разбортируется
2. +1
3. одинаково.
4. На спущеной высокопрофильной резине, при сопоставимом пятне контакта, имеем на 15" минус 0,5 дюйма клиренса.
Мне кажется правильнее озадачится выбором типа резины, ее шириной и НАРУЖНЫМ диаметром.Fakir писал(а):Хочется наиболее полно использовать возможности резины.
ЗЫЫЫ.. Проехав на спущеных колеса, как на аватарке - разуещся нах.

Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
с этим попроще обсуждается намного чаще, информации большеЖипер писал(а):Мне кажется правильнее озадачится выбором типа резины, ее шириной и НАРУЖНЫМ диаметром.

это 285/75/r16 против 33/12,5/r15 ? Я правильно понял?Жипер писал(а):4. На спущеной высокопрофильной резине, при сопоставимом пятне контакта, имеем на 15" минус 0,5 дюйма клиренса.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Не совсем, я имел ввиду при одинаковом внешнем диаметре и ширине.Fakir писал(а):это 285/75/r16 против 33/12,5/r15 ? Я правильно понял?
Например СС Боггер 33х12,5х15 и 33х12,5х16.
ПыСы: во многих местах узкая резина предпочтительнее.
ПыСы 2: У многих фирм 16-я резина почемуто более многослойная, те крепче на разрыв и грыжеобразование.
Например у Траксуса 15-я резина 6-ти слойная, а 16-я 8-10 слойная.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Где-то, видать, я что-то упустил. Мне не понятен такой момент.
При уменьшении давления, увеличение длины пятна контакта зависит от уменьшения высоты профиля шины (т.е. от сплющивания). Что-то типа - имеем при уменьшении высоты профиля шины на 30% увеличение длины пятна контакта на х%. Очевидно, что сплющивание шины при одинаковом давлении тем больше, чем мягче и выше боковина. Если всё вышесказанное верно, то при одинаковом давлении в колесе 15-я резина сплющится больше из-за более высокого профиля (тем более если у неё меньше слоёв и, как следствие она более мягкая) т.е. имеем уменьшение клиренса. Но в то же время имеем бОльшее пятно контакта. И наоборот, при одинаковом пятне контакта 15-ю резину спускать нужно меньше и разница в клиренсе будет не значительна. Всё верно? Или где-то я ошибаюсь?
При уменьшении давления, увеличение длины пятна контакта зависит от уменьшения высоты профиля шины (т.е. от сплющивания). Что-то типа - имеем при уменьшении высоты профиля шины на 30% увеличение длины пятна контакта на х%. Очевидно, что сплющивание шины при одинаковом давлении тем больше, чем мягче и выше боковина. Если всё вышесказанное верно, то при одинаковом давлении в колесе 15-я резина сплющится больше из-за более высокого профиля (тем более если у неё меньше слоёв и, как следствие она более мягкая) т.е. имеем уменьшение клиренса. Но в то же время имеем бОльшее пятно контакта. И наоборот, при одинаковом пятне контакта 15-ю резину спускать нужно меньше и разница в клиренсе будет не значительна. Всё верно? Или где-то я ошибаюсь?
Однозначно в "+" 16-ой резине, спасибо!Жипер писал(а):У многих фирм 16-я резина почемуто более многослойная, те крепче на разрыв и грыжеобразование.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
выбор резины еще во многом зависит от тех условий где она будет эксплуатироваться. (болото, тундра, снег, и т.д.) об этом надо помнить и всегда учитывать. Я для себя решил - только 15* диски потому что:
1. +- доступность и разнообразие резины
2. диски на 15 имеют кучу вариантов по выносу, + опять же в том что найти то что тебе нужно легче.
А разувается что та, что та, мне кажется одинаково, но и против \того недуга придумали чпособ борьбы, правда дорогой - бэдлоки.
1. +- доступность и разнообразие резины
2. диски на 15 имеют кучу вариантов по выносу, + опять же в том что найти то что тебе нужно легче.
А разувается что та, что та, мне кажется одинаково, но и против \того недуга придумали чпособ борьбы, правда дорогой - бэдлоки.
MMC Pajero "88"