Страница 1 из 1
Как определит мощность генератора...
Добавлено: 26 мар 2008, 17:02
Domosed
Задам вопрос и здесь.
Кто-нибудь может подсказать - как и где можно посмотреть- какой мощности у меня стоит генератор. А то на американском сайте нашел, что в моей комплектации идет генератор на 60 ампер, а на остальные 85 ампер.
С другой же стороны штатный аккумулятор стоит 80D26R - это я так понимаю на 80 ампер.
Вот я и в непонятках. Хочется поставить Оптиму, но боюсь, вдруг она будет недозаряжаться и сдохнет в конце-концов. Жалко ведь.
Добавлено: 26 мар 2008, 17:25
Podzemshik
Не путай максимальный ток отдачи генератора (в амперах) и емкость аккумулятора (в ампер-часах). Они никак не связаны. Аккумулятор можно полностью зарядить любым током независимо от его емкости. Чтобы аккумулятор заряжался полностью, должен быть исправен регулятор напряжения в генераторе.
Добавлено: 26 мар 2008, 17:25
Samodelkin
Domosed
Вы сравниваете разные вещи, максимальный ток отдачи генератора при сопротивлении нагрузки стремящейся к нулю при частоте вращении ротора 5000 об/мин (стандартное значение для автомобильных генераторов) и ток заряда аккумулятора.
Это как ч**н с пальцем.
Добавлено: 26 мар 2008, 17:51
RAZE
Domosed писал(а):Хочется поставить Оптиму
Спроси у
OPTIMA он должен знать,заодно и акум у него приобрести можно.Помоему он ими занимается.
Добавлено: 26 мар 2008, 18:56
Podzemshik
Вот прикол, два человека одновременно, в 5.25 pm, написали практически одинаковый ответ на вопрос!
Добавлено: 26 мар 2008, 18:58
trener
У 80D26R номинал 68 А/ч.
Соответственно, оптимальный ток заряда 6,8 А.
Зарядить его, я думаю, можно и несколько большим и несколько меньшим током, но все в разумных пределах.
Если сшишком маленький ток заряда аккумулятору не повредит, он может просто не полностью зарядиться, то слишком большим током при зарядке его можно убить.
Но это если заряжать вручную, в машине процесс автоматизирован.
Добавлено: 26 мар 2008, 20:32
Shinen
когда аккум стоит в авто, то заряжается он при поддержании постоянного напряжения (если генератор осиливает) а ток заряда при этом будет зависить от степени разряженности аккумулятора. imo так
Добавлено: 26 мар 2008, 20:52
Podzemshik
в машине процесс автоматизирован
НЕТ! Правильный процесс заряда - сначала стабилизированным током 0.1 от емкости, потом стабилизированным напряжением 15 В.
Shinen писал(а):когда аккум стоит в авто, то заряжается он при поддержании постоянного напряжения (если генератор осиливает) а ток заряда при этом будет зависить от степени разряженности аккумулятора. imo так
Именно так.
маленький ток заряда аккумулятору не повредит, он может просто не полностью зарядиться
Зарядится полностью, если напряжение источника будет около 15 В, но ждать придется долго.
И вообще, для ПОЛНОЙ зарядки нужно около 15 В, но при таком напряжении возникает побочный процесс - разложение воды на водород и кислород ("кипение"). При этом повышается концентрация кислоты, что плохо. Поэтому в автомобилях регулятор напряжения настраивают на 14 В, при этом аккумулятор заряжается не полностью, что опять-таки не очень хорошо, но эта степень зарядки - разумный компромисс между снижением срока службы уккумулятора из-зи разложения воды и снижением срока службы из-за недозаряда. Недозаряд приводит к сульфатации - кристаллизации мелкодисперсного сульфата свинца, который становится неактивным.
Добавлено: 27 мар 2008, 09:41
Domosed
Все извилины заплели.
Дайте ответ на пальцах. Можно ли мне поставить Оптиму 5.5 Желтый. На Спорт влезет - уже кто-то ставил. И будет ли он заряжаться полностью если вдруг у меня генератор только на 60 ампер. Или лучше сначала заменить генератор
Добавлено: 27 мар 2008, 10:21
Podzemshik
Отвечаю на пальцах: :smt023
Да, можно.