Бортовой Компьютер На Дизель !!!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Sersh
- Сообщения: 2411
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 18:13
- Двигатель:: 4DBF
- Мой автомобиль(и):: PAJERO
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва. Теплак
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Бортовой Компьютер На Дизель !!!
У кого нибудь есть опыт установки и эксплуатации б/компьютера на дизеле... ???? в частности интересует вопрос по 4D56.... и авто "моего" возроста...
есть, например, варианты компов БК-21 или вот этого http://www.m-electronics.ru/products/obd2/
есть, например, варианты компов БК-21 или вот этого http://www.m-electronics.ru/products/obd2/
Последний раз редактировалось Sersh 07 апр 2008, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
2500D-TURBO/SHORT WAGON GLS(WIDE/SUPER SELECT),5FM/T EFTA-LHD 3DOOR, 1994
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Ты скажи, чего ты хочешь от БК?
Чтобы он такхометром работал или одометром?
на механическом тнвд без врезки специальных измерительных приборов БК делать нечего.
Ах, ну да, забыл, в бк есть еще одна замечательная фича - вольтметр и часы....
Кстати, даже EFI не оборудуешь БК, ИМХО.
деньги не знаешь куда пристроить - поставь лебедку.
Чтобы он такхометром работал или одометром?
на механическом тнвд без врезки специальных измерительных приборов БК делать нечего.
Ах, ну да, забыл, в бк есть еще одна замечательная фича - вольтметр и часы....
Кстати, даже EFI не оборудуешь БК, ИМХО.
деньги не знаешь куда пристроить - поставь лебедку.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Sersh
- Сообщения: 2411
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 18:13
- Двигатель:: 4DBF
- Мой автомобиль(и):: PAJERO
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва. Теплак
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
)) тахометр и часы есть, вольтметр можно и так воткнуть... ТНВД механическое... похоже вариантов для БК нет ....Николай писал(а):Ты скажи, чего ты хочешь от БК?
Чтобы он такхометром работал или одометром?
на механическом тнвд без врезки специальных измерительных приборов БК делать нечего.
Ах, ну да, забыл, в бк есть еще одна замечательная фича - вольтметр и часы....
Кстати, даже EFI не оборудуешь БК, ИМХО.
деньги не знаешь куда пристроить - поставь лебедку.
спасибо Николай.. ))))
2500D-TURBO/SHORT WAGON GLS(WIDE/SUPER SELECT),5FM/T EFTA-LHD 3DOOR, 1994
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
- yurikm
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
- Благодарил (а): 7 раз
Николай
а почему на ЭФИ БК не заработает? ведь сканеры подключаются к компу и все измерения в реале можно смотреть, типа чего датчик температуры топлива кажет
а почему на ЭФИ БК не заработает? ведь сканеры подключаются к компу и все измерения в реале можно смотреть, типа чего датчик температуры топлива кажет

aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Ну, на сколько я понимаю, efi все равно не знает точно сколько топлива он впрыскивает, оперируя понятиями меньше-больше. В первую очередь ему надо знать угол впрыска. Хотя я могу и ошибаться, и объем цикловой подачи можно "вытащить" из мозгов.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Ставиш два датчика расхода топлива на тудытку и на обратку. Считаеш импульсы и вычитаеш из одно другое, получаешь истенный расход салярки. Считаешь импульсы с датчика вращения колёс и получаешь мгновенный расход соляры.
И ещё кучу датчиков на давление турбины, на давление масла на температуры на улице и в кабине.
И ещё кучу датчиков на давление турбины, на давление масла на температуры на улице и в кабине.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
две крупные конторы (именно специализирующиеся на логистике) отказались измерять расход в силу невозможности подобных измерений с хоть какой-то удоботворимой точностью. датчики штатовские, немецкие итд. там даже температура окружающей среды вносит дикие погрешности.
бтв покажете работаюющую систему - я ее могу продать за хорошие деньги
.
бтв покажете работаюющую систему - я ее могу продать за хорошие деньги

G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
О чем базар? Сделай, нам расскажешь.dema писал(а):но всё равно интересно попробовать сделать.
А заодно фирму откроешь, которая учетом расхода горючки занимается на коммерческой техники - денег они не мало зарабатывают.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Ну Ну... Поставить на промышленные производство это конечно крутто, но тут для себя бы сделать и по уму все датчики откалибровать. А фирма такая уже есть и датчики даже выпускает для измерения расхода саляры, помоему ДРТ-5 но в розницу не продают а курский завод тоже с нял их с производства. Нашёл вариант как самому его сделать но точность действительно будет не большая, но надежда только на тщательную колибровку каждого датчика. Хотя может кто то подскажет где можно приобрести данные датчики? Может на каких импортных машинах уже использовались ? И номерок по Exist-у есть ? Буду благодарен.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Николай
Таким образом, производитель бортового компьютера, задав программой обработку нужных датчиков, легко сможет выдать для пользователя расход топлива с не меньшей точностью, чем оно дозируется для впрыска с учетом норм евро 3, взяв за основу, например, какую то фиксированную величину подачи для оборотов ХХ, известную от производителя и применяемую для настройки базовой подачи ТНВД на стенде.
Исходя из такой схемотехники, ТНВД EFI функционально представляет собой аналог той же электромагнитной форсунки для бензиновых двигателей, только момент открытия "форсунки" у нас должен определяться считыванием положения вала ТНВД, а не по переднему фронту импульса напряжения открывания форсунки бензинового двигателя.
Почему пока никто не сделал БК на такие дизели, непонятно..
Кстати, судя по
http://www.multitronics.ru/products/obd2/
имеется удачная попытка установки БК на Hyundai Galloper 2 (2,5 дизель), при этом отмечено, что ЭБУ работает по протоколу OBD2S..
Маловероятно, чтобы хундай использовала протокол, отличный от предка- мицу паджеро 2 EFI? соответтсвенно, по идее этот же комп должен поддерживать и движку мицу..или я не прав?
Попробую сделать запрос производителю
В EFI величина цикловой подачи рассчитывается от момента открытия форсунки (дополнительно ЭБУ считывает положение датчиков положения вала ТНВД и коленвала) до отсечки электромагнитного клапана топливоподачи, соответтсвенно величина подачи определяется длительностью импульса , вырабатываемого ЭБУ. Также имеется электронное регулирование опережения угла впрыска.Ну, на сколько я понимаю, efi все равно не знает точно сколько топлива он впрыскивает, оперируя понятиями меньше-больше. В первую очередь ему надо знать угол впрыска. Хотя я могу и ошибаться, и объем цикловой подачи можно "вытащить" из мозгов.
Таким образом, производитель бортового компьютера, задав программой обработку нужных датчиков, легко сможет выдать для пользователя расход топлива с не меньшей точностью, чем оно дозируется для впрыска с учетом норм евро 3, взяв за основу, например, какую то фиксированную величину подачи для оборотов ХХ, известную от производителя и применяемую для настройки базовой подачи ТНВД на стенде.
Исходя из такой схемотехники, ТНВД EFI функционально представляет собой аналог той же электромагнитной форсунки для бензиновых двигателей, только момент открытия "форсунки" у нас должен определяться считыванием положения вала ТНВД, а не по переднему фронту импульса напряжения открывания форсунки бензинового двигателя.
Почему пока никто не сделал БК на такие дизели, непонятно..
Кстати, судя по
http://www.multitronics.ru/products/obd2/
имеется удачная попытка установки БК на Hyundai Galloper 2 (2,5 дизель), при этом отмечено, что ЭБУ работает по протоколу OBD2S..
Маловероятно, чтобы хундай использовала протокол, отличный от предка- мицу паджеро 2 EFI? соответтсвенно, по идее этот же комп должен поддерживать и движку мицу..или я не прав?
Попробую сделать запрос производителю
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Henry Morgan
Сделал запрос по разнице протоколов электронно управляемых дизелей 105 л.с. TDi на галопере 2 и 116 л.с. EFI на паджеро спорт
http://www.multitronics.ru/faq/index.ph ... on&cat_id=
жду ответа
Все равно, я не могу понять..EFI дозирует топливо с точностью до гарантии выхлопа евро 3, насколько я понимаю, до евро 4 не дотягивает отсутствие всего лишь сажевого фильтра и бака мочевины для сбора окислов азота. Соотвтетсвенно можно вытащить из мозгов и достаточно_точный расходдве крупные конторы (именно специализирующиеся на логистике) отказались измерять расход в силу невозможности подобных измерений с хоть какой-то удоботворимой точностью. датчики штатовские, немецкие итд. там даже температура окружающей среды вносит дикие погрешности.
бтв покажете работаюющую систему - я ее могу продать за хорошие деньг
Сделал запрос по разнице протоколов электронно управляемых дизелей 105 л.с. TDi на галопере 2 и 116 л.с. EFI на паджеро спорт
http://www.multitronics.ru/faq/index.ph ... on&cat_id=
жду ответа
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Sedoy
По-моему ты путаешь Did с EFI.
Да, у efi серовоприводами регулируется цикловая подача, но клапана отсечки, о котором ты говоришь там нет - все как обычно банально - изменяется рабочий ход плунжера, ну и УОВ.
Все - на этом разница EFI и обычной механики заканчивается. Надо только еще заглянуть в каталог, остался ли там центробежный регулятор.
Системы с электронными насос-форсунками и то точнее работают.
По-моему ты путаешь Did с EFI.
Да, у efi серовоприводами регулируется цикловая подача, но клапана отсечки, о котором ты говоришь там нет - все как обычно банально - изменяется рабочий ход плунжера, ну и УОВ.
Все - на этом разница EFI и обычной механики заканчивается. Надо только еще заглянуть в каталог, остался ли там центробежный регулятор.
Системы с электронными насос-форсунками и то точнее работают.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Я делал запросы во всякие конторы по поводу подключения БК к своей машинке. Везде отрицательный ответ. Правда меня интересовала прежде всего диагностика ну и параметры.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Николай
На управление углом опережения впрыском установлен сервопривод
Насколько я понял мануал, как раз в EFI цикловая подача сервоприводами не регулируется, все точно также механически, как и в дизеле на 99 л.с., но вот на отсечку как раз и установлен электромагнитный клапан, и вот клапан отсечки и является главным дозирующим элементом EFI, определяя величину цикловой подачи, в зависимости от съема показаний целой кучи датчиков.По-моему ты путаешь Did с EFI.
Да, у efi серовоприводами регулируется цикловая подача, но клапана отсечки, о котором ты говоришь там нет - все как обычно банально - изменяется рабочий ход плунжера, ну и УОВ.
На управление углом опережения впрыском установлен сервопривод
Вряд ли система с насос форсунками работает сильно точнее, принцип- все тот же, единственный плюс,пожалуй, это индивидуальное дозирование топлива, но преимущество невелико. Посему производители перешли на общую топливную рампу (коммон рейл), и электромагнитные форсунки- вот здесь преимущества колоссальны, износ ТНВД ни на на что не влияет до его отказа , нет потерь на погрешность как при передаче управления впрыском через кучу рычагов как в ТНВД, дозирование точнейшее и т.п.Системы с электронными насос-форсунками и то точнее работают.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
ПО опыту эксплуатации стационарных дизелей с насос форсункой и компом управления.
Точность показаний компа по расходу топлива за сутки колеблется примерно 25%-30% и почемуто всегда в +Т.е по компу одно а в реале больше.Потому все замеры производятся вручную в баке .
Точность показаний компа по расходу топлива за сутки колеблется примерно 25%-30% и почемуто всегда в +Т.е по компу одно а в реале больше.Потому все замеры производятся вручную в баке .
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат
MITSUBISHI RVR спорт гир
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат
MITSUBISHI RVR спорт гир
yakut
Комп, когда приходится мерить вручную в баке, никому не нужен
Все равно, проблемы изготовителей БК для дизелей с электронным дозированием в ТНВД не очень понятны..
Т.е. производитель БК должен прошить в свой комп величину базовой подачи на определенных оборотах, например, на ХХ. Эту величину можно взять в мануале у производителя авто. Далее, комп берет показания датчиков вала ТНВД и коленвала, после чего определяет при помощи этого начало подачи, т.е. момент, когда ТНВД начинает закачку топлива в форсунку. Далее отсечка подачи уже идет по срабатыванию электромагнитного клапана, управляемого EFI, и БК произведет корректировку уровня базовой подачи в сторону увеличения на величину, определяемую длительностью импульса по закрытию клапана отсечки. Все, у нас уже есть величина цикловой подачи на данных оборотах дизеля, ее осталось обработать и вывести на индикатор.
Здесь только один неточный момент, который, может быть, просветят гуру- как меняется в процессе эксплуатации по мере износа деталей ТНВД и его приводов эта самая величина цикловой подачи? Это будет влиять на точность показаний БК
Также, насколько можно понять, производительность ТНВД тоже величина не постоянная, а зависящая от числа оборотов..значит ли это, что базовая величина цикловой подачи уже уйдет независимо от времени срабатывания электромагнитного клапана отсечки? Но наверняка это тоже при выводе результатов БК на индикатор можно отнормировать поправочным коэффициентом, значение которого можно взять у производителя ТНВД либо машины
Комп, когда приходится мерить вручную в баке, никому не нужен

Все равно, проблемы изготовителей БК для дизелей с электронным дозированием в ТНВД не очень понятны..
Т.е. производитель БК должен прошить в свой комп величину базовой подачи на определенных оборотах, например, на ХХ. Эту величину можно взять в мануале у производителя авто. Далее, комп берет показания датчиков вала ТНВД и коленвала, после чего определяет при помощи этого начало подачи, т.е. момент, когда ТНВД начинает закачку топлива в форсунку. Далее отсечка подачи уже идет по срабатыванию электромагнитного клапана, управляемого EFI, и БК произведет корректировку уровня базовой подачи в сторону увеличения на величину, определяемую длительностью импульса по закрытию клапана отсечки. Все, у нас уже есть величина цикловой подачи на данных оборотах дизеля, ее осталось обработать и вывести на индикатор.
Здесь только один неточный момент, который, может быть, просветят гуру- как меняется в процессе эксплуатации по мере износа деталей ТНВД и его приводов эта самая величина цикловой подачи? Это будет влиять на точность показаний БК
Также, насколько можно понять, производительность ТНВД тоже величина не постоянная, а зависящая от числа оборотов..значит ли это, что базовая величина цикловой подачи уже уйдет независимо от времени срабатывания электромагнитного клапана отсечки? Но наверняка это тоже при выводе результатов БК на индикатор можно отнормировать поправочным коэффициентом, значение которого можно взять у производителя ТНВД либо машины
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак