Страница 1 из 20
Лифт подвески MMC Pajero Junior
Добавлено: 25 апр 2008, 11:09
strange-tm
Создаю специально новую тему где я буду описывать свои изыскания в вопросе лифтовки (4-5см) подвески своего Джуниора.
Так же принимаются и рассматриваются все замечания и предложения а так же фото и видео матерялы
Для начала самое лёгкое это
лифт задней подвески.
Так выглядят новые и старые амортизаторы!
Откручиваем старые стойки и ставим на их место новые!
Очень рекомендую за пару дней до работ по замене (если собираетесь делать сами) промажте все гайки тормозухой (WD40 не катит), это облегчит вам замену.
Затем ставим новые амортизаторы.
Так как амортизаторы от Нивы длиннее родных на 5см то надо ставить проставки под пружины. Устанавливаем усиленные задние проставки (резинки) от 2108.
Чтобы вставить резинки надо поддомкратить машину так чтобы пружины встали вот так как на фото!
ВНИМАНИЕ чтобы всё вышло так амортизаторы с машины должны быть сняты. Резинки лучше ставить после снятия продных и соответственно перед установкой Нивовских! Инначе амортизаторы просто не дадут мосту опуститься.
Затем подставляем проставку и начинаем опускать машину домкратом.
Когда машина полностью опустится можно ставить амортизатор на место.
Вот и всё по замене задних амортизаторов и ливтовке задка.
Проблем абсолютно никаких.
Небольшие проблемы с отворачиванием гаек но это лечится если
ЗАРАНИЕ смазать их тормозухой.
Добавлено: 25 апр 2008, 11:33
Kozanostra
Поздравляю! Молодец!

=D> :smt038 :smt023
Пока не поднял перед сфотай как машина выглядит.
Добавлено: 25 апр 2008, 22:07
sovaro
Повторение- мать учения(из школьного курса)
тема полезная,есть интерес к данному действу.Всвязи с этим вопросики:
1. плюсы и минусы лифта (4-5см. при родном размере резины) управляемость, проходимость,и тд. -кратенько.
2. оличия лифта Jr. от Мини(с задом кажется все ясно)4-5 см при родном размере резины
Добавлено: 25 апр 2008, 22:52
strange-tm
Мои поставк я делал по аналогии с увиденными в интернете проставками для Сузуки Эскудо.
Разница лишь в том что мой чертёж заточен под токарную обработку а Сузуковский под Лазер и сварку, что найти существенно сложнее.
Вот чертёжик
передних проставок (40мм) которые я себе сделал.
Вот так они выглядят в реальности
Это вид снизу на место где стоит стойка!
Кружками обведены ввареные в кузов гайки, для того стобы поставить проставку у неё надо срезать немного края (см следующее фото)
Спилить таким образом можно сверху и снизу, со всех трёх сторон, вобщем то жёсткость проставок это не нарушит лишь немного облегчит вес
Так выглядит проставка прикрученная на стойке.
На фото видно как надо спиливать края на верхней части проставки.
Вот как всё это должно выглядеть после установки.

Добавлено: 26 апр 2008, 02:57
Kozanostra
Проставки зачетные из чего и как делал?
Добавлено: 26 апр 2008, 08:41
strange-tm
Kozanostra
Проставки из железа, марку стали не знаю.
Верхние болты от опор 2108 подаются в магазине цена 6р штука.
У них нет шестигранной головки но есть насечка перед шляпкой которая не даёт крутиться болту. Болт этот ставтся как бы с натягом.
Сверлим в верхней части отверстие на 8.6мм а сам болт в районе насечек имеет диаметр 8.9мм и потом просто вставляем болт, надеваем пару шайб и заворачиваем гайку тем самым насечки продирают канавки в отверстии и болт как бы запессовывается. 8)
В принципе можно наверно обойтись и простыми болтами вот только вставлять их будет очень неудобно!
Вот вобщем то почти последние фото о лифте подвески! (передней)
Такие проставки я поставил между рычагом и реактивной тягой.
Толщина проставок 16мм расстояние между отверстиями 45мм, диаметр отверстий 12мм, ширина и длинна произвольны, фаска 15х15мм.
Проставки нужны для того чтобы схождение колёс не менялось очень сушественно.
Но установка таких проставок имеет один
минус при полностью вывешанных и вывернутом до конца передних колесах рулевая тяга касается реактивной тяги. Чтобы избавиться от этого надо опустить и передний кронштейн реактивной тяги. Я сам его ещё не опускал но считаю что тяги не будут касаться друг друга если передний кронштейн опустить примерно на
5мм
Так же при установке проставок между рычагом и тягой возникает другая проблема, при опускании рычага на максимум вниз поворотный кулак начинает задевать за поднятую реактивную тягу!
Чтобы этого избежать пришлось спилить угол реактивной тяги примерно так же как и угол проставки. А так же немного сточить уголок на самом кулаке в том месте где он касался тяги.
На фото очень хорошо видно!
Эти снимки были сделаны когда у меня перед был поднят на 47мм примерно и хорошо видно какие углы работы у приводов!
Я уменьшил проставки на 10мм и теперь у меня между кузовом и стойкой проставки 37мм.
На этом фото колесо вывешано на домкрате и немного касается земли т.е это не обычное положение.
При полностью опущеной на колёса машине угол работы шарниров не выглядит таким уж большим!
А вот каой угол работы шрусов когда машина стоит на колёсах!

Добавлено: 26 апр 2008, 11:16
Denis
Спасибо за хорошие фото,
как я понимаю каждому из владельцев Юниоров предстоит в свое время вынужденный лифт заднего моста, т.к. оригинальные амортизаторы просто не купишь. Не повлиял ли лифт на управляемость машины в поворотах, не появилась ли наклонность к заваливанию?
По передней подвеске: как с развалом- схождением после лифта, и не повлиял ли лифт на работу передней трансмиссии (ШРУСов, например) ведь ее геометрии изменилась (для моста это было бы не важно)?
Добавлено: 26 апр 2008, 11:45
strange-tm
Denis
Я ещё перед не поднял, это просто фотографии пробных прикидок.
В майские праздники надеюсь разберусь что к чему.
Мне же нужно ещё стойки новые переделать, но об этом в другой теме!
Лифт задка никак не повлиял на управляемость, мне даже кажется машинка стала немного меньше раскачиваться на кочках.
Добавлено: 01 май 2008, 19:32
strange-tm
Короче всё я лифтанулся
Есть конечно косячки которые я буду устранять завтра.
Вобщем перед поднялся на 5см
Но это блин делать никому не советую, оптимально будет проставка 35мм с ней намного меньше гемороя будет.
А у меня получилось 40мм+7мм

Добавлено: 02 май 2008, 20:50
sovaro
strange-tm писал(а):Но это блин делать никому не советую, оптимально будет проставка 35мм с ней намного меньше гемороя будет.
Привет! В чем гемор с передком? И поясни разницу в работе для 35 мм. и того что получилось у тебя - 40+7.
Добавлено: 03 май 2008, 15:52
strange-tm
sovaro
Ну при 50мм как уже здесь говорили очень сильно изменяются:
1) углы работы шрусов
2) Рулевые тяги касаются реактивных тяг при вывернутых колёсах.
3) Машина становится очень жёсткой
Почему у меня олучидось 40+7мм??!!!
Так вышло что проставку я сделал на 40 считая это оптимальным но как и всегда получилось не так как казалось.
7мм добавила переходная шайба которую я поставил чтобы адаптировать для Джуниора стойки от Пинина.
Вот так и вышло 40+7мм
А сейчас у меня стоит проставка 30мм+7мм от шайбы в итоге 37мм.
Так же ставил проставки между рычагом и реактивной тягой, проставка была 21мм буду уменьшать до 15мм т.к при вывернутых колёсах рулевая задевает за реактивную тягу.
Добавлено: 09 май 2008, 16:39
strange-tm
Так вот выглядит Джуниор с проставками 37мм спереди и примерно 30мм сзади.
Вот собственно один всем известный рекламный трюк: "Было-Стало"
Тут ещё добавлена резина БФ Гудрич МТ 215\75\R15

Добавлено: 10 май 2008, 01:04
Kozanostra
Может 235/75/15 или 30/9,5/15 попробовать?
Добавлено: 10 май 2008, 08:08
Fry
Зачётно! А я вчера в такую каку X-Trail засадил! ГАЗ-66 только помог.
На мини думаю бы выехал сам - нас трое было. А это проскочила бы чуть качнувшись.
Добавлено: 10 май 2008, 08:34
strange-tm
Kozanostra
Я когда эти колёса начал ставить подумал маловаты колёсики
Можно воткнуть и 235е но я чёто где то краем уха слышал что на Мини они не встанут пошурши поиском.
Позже как будет время выложу ещё немного фоток, вобщем то сложностей практически нет!
Я пока ставил и разбирал научился ставить и снимать обе передние стойки за
1час с одним домкратом!!!
Fry
Машинка по грязи идёт не плохо там где я бы засел на шоссейке своей я проехал только так без проблем.
Я уже на след день потэстил машинку в какашках в одном месте переехал небольшой ручей на заливном луге, машинка удивительно хорошо едет и не проваливается!!
Губина колеи чуть больше чем глубина отпечатка от моей ноги!!!
Добавлено: 10 май 2008, 12:24
Kozanostra
strange-tm писал(а):Kozanostra
Я когда эти колёса начал ставить подумал маловаты колёсики
Можно воткнуть и 235е но я чёто где то краем уха слышал что на Мини они не встанут пошурши поиском.

Вообще то я тебе предложил, а то как то разница на фото не очень видна, вернее она видна, но как то .... В любом случае работа классная. Молодец. Про миник у Iksy отлично катали
30/9,5/15.
Добавлено: 10 май 2008, 18:52
strange-tm
Kozanostra
Я не буду ставить больше колёса т.к не очень динамика разгонная будет а я на машине по городу ежу чаще чем загородом!
Не хочется в потоке отставать от всех, мне и такого размера колёс хватает машинка ездит чудно!

Добавлено: 10 май 2008, 22:26
полковник
strange-tm
strange-tm
Зачетно получилось. Скоро планирую у себя передние стойки менять, потекла правая. Заказал родные. Задок уже лифтанул, пользуясь твоей технологией. Если решусь заодно ставить проставки, то какой будет оптимальной их высота (чтобы прокладки не ставить между рычагом и реактивной тягой или в любом случае их надо будет ставить?). И еще, на фотке у тебя проставки спилены, а на чертеже ты их (размеры спилов) не обозначил. Можно конечно и на глаз спилить, но раз уж ты так классно чертеж сделал, то может быть и размеры как спиливать обозначишь, если не трудно. И еще вопрос: новая резина по асфальту сильно шумит? Спасибо.
Добавлено: 11 май 2008, 10:04
strange-tm
полковник
Про высоту проставок
Оптимальной я считаю высоту 35мм (это для гражданского так сказать лифта)!
Проставки между рычагом и тягой всё же лучше поставить!
Я уменьшил их высоту до 16мм.
Если высота этих проставок равна половине толщины проставки между стойкой и кузовом то это уменьшает смещение стойки вперёд на 2\3.
Просто если проставки на рычаг не поставить то низ стойки довольно сильно уходит вперёд что не есть хорошо для подвески.
Другая проблема возникает именно из за этих проставок это то что рулевая начинает задевать реактивную тягу при полностью вывернутых колёсах.
Сначала у меня на рычаге стояла проставка 21мм но рулевая задевала даже когда машина стояла на колёсах.
Потом я уменьшил её до 16мм рулевая задевает при вывешанных колёсах (не хватает буквально 2-3мм) высоты, когда машина стит на колёсах и руль вывернут до упора есть зазор между тягами около 1см!!
Я хочу всё же уще поставить проставку 5мм под передний кронштейн реактивной тяги!
Надеюсь что это позволит получить зазор между тягами при полностью вывешанных колёсах.
Про спилы
Спилы на проставках делал на глаз болгаркой без всяких расчётов, главное чтобы проставка не попала на вваенные в опоры стойки гайки (обозначены на фото выше).
С правой стороны таких гаек 2 а с левой 1.
Можно впринципе ограничиться и тремя спилами
Про шум и резину
Новая резина конечно же шумит, но этот шум для меня намного приятнее чем то шуршание которе было от липучки.
Мои знакомые кто ездит по лету на Гудричах говорят что в городе их надо качать до 3.0атм тогда она мало шумит ну а в лесу спускают когда даже и до 0.5атм
Ну и надо быть осторожным т.к эта резина имеет не очень хорошее сцепление с асфальтом и тем более на сырой дороге.
При езде погрязи не надо стесняться давать гари, протектор самоочищающийся но если ехать на такой резине медленно то протектор не будет очищаться и резина замылится грязью и машина встанет. А вот если газануть хорошенько то земля будет у вас даже на крыше но зато вы будете иметь больше шансов выехать
Позже выложу фото с описанием того что куда ставить сейчас просто нет фото под рукой!
Добавлено: 11 май 2008, 13:17
Kozanostra
strange-tm писал(а):Я хочу всё же уще поставить проставку 5мм под передний кронштейн реактивной тяги!
Сделай пожалуйста чертеж этой проставки очень нужен будет.
И еще моя просьба остается в силе про расстояние на стойке между креплением и пружиной чашки. Я так понял они лежат мертвым грузом в гараже, так что штангель-циркулем не составит труда померить?