С утра заводишь, из под капота слышен какой-то шелест,прогреется-пропадает. С каждым днем все сильнее и сильнее. Вот уже на горячую не пропадает. Тешил себя мыслью, что это натяжной ролик ремня кондиционера.
Выбрал время,заехал в теплый бокс и начал.Скинул ремень, завел, звук не пропал. Что же это??? "А что же могло это быть",- подумал я. Цепь? Не может быть, ведь их на долго хватать должно(на спидометре 166 тыс.км.). Начинаю понимать, что больше нечему так шелестеть.
Начал в интернете капать информацию по замене цепи на 4м40. Ее,как оказалось,ни так уж и много. Кто про что:один пишет: "снять клапанную крышку,раслепать старую, зацепить новую,прокрутить,заклепать новую,и все,мол, делов-то";другой:"делай все по уму, разбирай пол машины и меняй как положено, два-три дня и готово".
Долго думал,советовался, и тут мне один мужичек-автослесарь подсказывает: "переклепай и даже не думай все разбирать,еще ни одна не расклепывалась на моей паяти". Я спрашиваю:"А как же все другие трущиеся части(успокоитель,натяжитель...,как быть с ними?" А он и говорит:"Х..ли им досталось,не понтуйся мол все будет ништяк"
И вот на майские праздники я решился.
9-го. Расклепал старую,расклепал новую,зацепил новую за старую куском аллюминиевой проволоки,позвал соседа,чтобы подмагнул. Начали крутить. Потихоньку,полегоньньку,вроде пошла, полпути прошла, и бац...аллюминий не выдержал

Снял вентилятор,кожух,ремни,шкив к/в,помпу,генератор(сложновато,лучше при этом снять радиатор,оно и в дальнейшем полегче будет),вакуумный насос,насос гидроусилителя(при установке двух последних необходимо маслом смазать уплотнительные резинки),компрессор кондиционера(тоже не просто,сначала лучше его отсоединить от самой станины,которая крепится к блоку,тогда и станину намного легче будет откручивать),открутил все болты,крепящие лобовину, а так же 2 сверху со стороны головки,попробовал оторвать крышку,не выходит. Откручиваю поддон(в общем-то без проблем,самое главное побольше всяких разных ключей). Вбиваю деревянный клин между блоком и поддоном,немного помучился(глубже надо вбивать, пока не отойдет и в разные места по возможности), оторвал. Но снять не могу,что-то мешает. Снимаю поперечную балку(4 болта),все равно не могу.Читал в Инете,что двигатель нужно домкратить(кстати,в книге ни слова про это,но делать необходимо). На сегодня с меня хватит. Пошел домой отдыхать.
10-го. Открутил два болта обеих подушек,но не до конца,чтобы когда домкратишь,двиг не соскачил. Вставил деревянные вставыши,чтоб двигатель оставался подвешанным,когда домкрат убирать будешь. Поддон снят. Ура! Дергаю за крышку р/ш(распределительных шестерен) но оторвать не могу. Самое главное: НЕ СДАВАТЬСЯ. Еще подход,другой,третий и вот... снял. Что вижу...Успокоитель:верхнее крепление сломано,на одном нижнем держится,да и трущаяся поверхность поперек сломана. Цепь:старая на одно звено по длине вытянулась относительно новой(есть фото). Меняю цепь(так,чтобы все по меткам, в книге в общем-то все нормально в этом плане написано),натяжитель и успокоитель,больше ничего не трогаю,вроде все остальное в порядке,да и никакие шестерни не снимал,а значит-самое главное взаимоположение коленвала и распредвала. Для надежности прокрутил пару оборотов,вроде все Ок, "никто ни с кем не встечается". Вроде все. Зачистил все от старого герметика. Начинаю собирать. СТОП. Ведь пока все разобрано,не лишне и сальник к/в поменять,но в наличии его НЕТ. Пора домой. До завтра.
11-го. Пришел в гараж с сальником в 9-00. В 17-00 уже завел. При сборке не жалейте герметика, да и на стоимости лучше не экономить.
На станции просили за ремонт 32тыс.руб. Якобы двигун надо снимать,иначе поддон не снимешь,поэтому и цена такая.
Вот и сказке конец,тот,кто слушал-молодец!
