Страница 1 из 3

и всё же: вентилятор конденсора

Добавлено: 22 май 2008, 22:33
Hidemon
Сегодня в пробке заметил некую странность: температура двигла достигла 108гр С :!: . Соты радиатора чистые, конденсора так же. Было дождливо, поэтому кондей был включен. Выключил кондей, температура упала до 98(стекла запотели). Приехал домой, проверил работу электровентилятора конденсора.... Вентилятор исправен, реле тоже исправно, но на катушку реле вентилятора не поступает 0, есть +12В, но нет 0. Может, у кого завалялась схема включения электровентилятора конденсора для Pajero Sport 2005г. 6G72 с климатом? :?:
Хочу разобраться откуда идет сигнал на включение энтого карсончика :shock:
Поиском поискал все сопутствующие темы: у всех был неисправен сам электровентилятор.... У меня же нет управляющего сигнала в виде "-" ("+" появляется сразу после включения зажигания) на катушке реле включения э/вент, которое расположено возле блока предохранителей в подкапотном пространстве слева...Жгуты вскрывать не хочется, дабы проследить провода :roll: Дальше нужна схема...
Знаю, что на дизелях стоят ещё 2 датчика t, которые отвечают за работу ветилятора и компрессора.. А на 6G72? :?:
У меня есть мануал, там в моем сслучае предполагается заменить autotomatic compressor controller.... Нет расцветовки проводов и места расположения этого АСС Help me, please :crybaby:
Еще одно наблюдение: реле включения фана и компрессора находятся рядом,... может, одним управляющим проводом питаются их катушки?

Добавлено: 23 май 2008, 01:30
SNOOPER
Управление идёт с 18 ноги блока управления двигателем :)
При заведенном двигателе и включении кондея (климат-контроля) вентилятор должен отработать 30 сек, типа тест :)
как работает сам кондей на "максимальный холод" ?

Добавлено: 23 май 2008, 01:52
Hidemon
.... 18 и 20 ноги? Открытый коллектор? значит, с 20-й на реле компрессора идет сигнал?..... ээээ там ещё 61-я нога фигурирует :smt102 вход на повышение оборотов??? :-k
Почему бы не объединить выходы изначально в один? Экономия электроэнергии? так ведь нет никаких датчиков, по которым стоило бы управлять включением куллера конденсора (вроде как)? Что за алгоритм заложен на 18-ю ногу?
Вентилятор не включается вообще :paranoid: , компрессор работает, кондей холод выдает.... но в пробках не на должном уровне-температура воздуха в салоне повышается. :thumbsdown:
Думаю, надо проверить цепь 18-я нога - реле fan condition :smt017

Добавлено: 23 май 2008, 02:10
SNOOPER
Hidemon писал(а): ээээ там ещё 61-я нога фигурирует.........................................
Думаю, надо проверить цепь 18-я нога - реле fan condition
61 это сигнал для блока двигателя от АС контроллера (для РКПП)
65 ............................................................................. (для АКПП)
с 16 ноги A/C- ECU 18 нога это с простого кондея :)

проверять надо именно этот сигнал ;)

Слушай меня, и "Голос Америки" (с)

Добавлено: 23 май 2008, 02:26
Hidemon
дык,.... 65-я это же ДМРВ???
А проверять 16-ю на А/С -ECU, тот который на приборной панели с кнопушками и крутилкой? я правильно понял? У меня климат
А есть схема распиновки A/C-ECU?

Добавлено: 23 май 2008, 18:21
SLONIK
А кондей заправлен???? вентилятор работает очень непродолжительное время.. и выключается. Такая проблема была прошлым летом - основные причины - недозаправка системы фреоном...

Добавлено: 23 май 2008, 18:45
Hidemon
SLONIK писал(а):А кондей заправлен???? вентилятор работает очень непродолжительное время.. и выключается. Такая проблема была прошлым летом - основные причины - недозаправка системы фреоном..
с кондеем всё ок!!!! нужна схема управления вентилятором и не более того. Пропеллер вообще не включается, осушитель перегревается, давление фреона растет, эфективность работы кондея падает.
Включаю принудительно э/вентилятор - всё супер!
Кто знает, что за датчик температуры стоит перед э/вентилятором? Термометра или климата?
Может он влиять на включение э/в? :?: :?: :?:

Добавлено: 23 май 2008, 19:55
RAZE
Hidemon писал(а):Может он влиять на включение э/в?
Нет,не влияет.
Извиняюсь,а сам предохранитель проверял?У меня в нём была причина.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... E%E1%EA%E5

Добавлено: 23 май 2008, 20:26
Hidemon
RAZE писал(а):Извиняюсь,а сам предохранитель проверял?У меня в нём была причина.
Уточняю: включал вентилятор принудительно посредством установки перемычки вместо реле включения э/вент конденсора.
НУЖНА СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ РЕЛЕ!!!

Нет, конечно, можно тупо объединить входы на реле вентилятора и компрессора кондиционера. Эфект был бы, но мне хочется выяснить как об этом вопросе думали узкоглазые из компании трех бриллиантов

Добавлено: 27 май 2008, 17:50
Hidemon
:!: тема следующая:
просмотрел всю цепь включения фана,... дошел до A/C-ECU, а с него нет сигнала на включение (должно появляться напряжение питания на 16-й ноге разъема С-93). Разобрал блок автоматики климата, давай искать кто этот сигнал делает :shock: Нет транзистора, диода и пары сопротивлюшек на плате!!!!! пусто, не впаяли, упростили сцуки!!!! Выходит, фан никогда и не включался :twisted:

Глубочайшие извинения.... :oops: не усмотрел: управление идет с силовой микросхемы.
Но даже подав сигнал на ENGIN-ECU не добился результата.

В итоге обрезал управляющий провод реле фана, соединил его с управляющим проводом реле компрессора. Теперь у меня кондей работает оч хорошо, а температура движки не поднимается выше 94грС :wink: (правда на улице +19). Про расход топлива ничего не скажу - впереди дорожные испытания :!:

Добавлено: 16 апр 2009, 21:23
Пятачок
А разве вентилятор коденсера только в паре с компрессором кондея включаться должен? А в случае перегрева двигателя он не включится, если кондиционер не работает?

У меня кстати та же проблема, включаю кодиционер (на автомобиле стоит электронный климат контроль, МПС 2007 г. 6G72), компрессор кондиционера влючается, а вентилятор конденсера НЕТ. Я поначалу подумал, может это из за того, что на улице еще прохладно. Даже дилерам звонил в РОЛЬФ-ЮГ, они тоже не знают, говорят дождитесь лета, а там посмотрим. :mad:
Короче, чего менять то надо, блок управления климатом? А то я чувствую в РОЛЬФе те еще спецы работают.

Добавлено: 16 апр 2009, 22:02
Borisiсh
Напишу свои пару строк :D
У меня проблема такая,включаю кондей, через 20-30 секунд он выключается,потом опять включается через теже 20-30 секунд. Это отрубает датчик по низкому давлению,надо дозаправить.
Вот с вентилятором непонятки,не включается не когда. В теории он должен включиться вместе с кондеем. Ещё он должен включаться если не справляеться "большой" вентилятор в пробках.
Я правильно мыслю или как?
В субботу еду к кондиционерщикам на дозоправку,посмотрим что они скажут.

Добавлено: 16 апр 2009, 22:43
Пятачок
Отпишись потом. :)

Добавлено: 17 апр 2009, 06:28
Borisiсh
Пятачок писал(а):Отпишись потом. :)
========================
ок

Добавлено: 18 апр 2009, 18:08
Borisiсh
Значится так :D
Бул сегодня у кондейшиков, диагностика-мало газа в системе.компрессор включается и секунд через 20-30 выключается. Ладно....отвакумировали,заправили фреон с маслицем. Включаем,всё заработало, но-молчит вентилятор ](*,) Кондейщики сразу-тебе к электрику надо. :evil:
Поехал в гараж. Разобрал релюхи.....

Изображение

Проверил работу вентилятора перемычкой....

Изображение

Вобщем вентилятор крутится,это уже хорошо. Теперь проверяем само реле,нам нужно то которое справа.....(слево реле включения компрессора)

Изображение

Нажимаем пальцем на боковую часть реле со стороны крыла, там пластина замыкает контакт....

Изображение

Если вентилятор крутится это хорошо,если нет....то на разбор или в магазин за новым....
Короче проводка в порядке,вентилятор живой,реле с предохранителем тоже, но вентилятор не включается :shock: :mad: #-o ](*,) :smt102 .
Проверил датчик давления в системе.....

Изображение

Включаем кондей и снимаем разъём с датчика....

Изображение

компрессор отрубается,одеваем фишку обратно компрессор включается,вывод-датчик исправен... :smt102 ,непонятно.....Дальше был долгий перекур из двух сигарет,оранием на весь гараж всех матерных слов какие знаю :smt076. Вобщем тупик :shock:
Дальше инересней....завёл,включил кондей и стою жду неизвесно чего :roll: ,трогую трубки....одна ледяная другая нагревается. Короче тонкая трубка нагрелась до такой степени что рукой её держать уже ОЧЕНЬ горячо,только собрался выключить кондей....как слышу-щёлк и жуууууууу..... :D вентилятор мать его включился :shock: ,я в шоке не знаю что делать...толи глушить и толи радоваться :prayer: .
Вобщем я сделал такой вывод-вентилятор включается когда кондей пороботает минут семь-десять(при условии что кондей не вкючался час или более), и создастся рабочее давление и температура.
Вобщем вот както так,всё проводилось при заправленной системе.Похоже дптчик по давлению там всем "рулит" и компрессор включает-выключает и вентилятором заведует.
Если кому поможет моя писанина буду рад.
Пойду пивка с рыбкой попью :drinkers:

Добавлено: 18 апр 2009, 22:38
Пятачок
Огромное СПАСИБО! =D> Теперь буду знать откуда ноги растут. Узкоглазые опять намудрили. В BMW вентилятор всегда включался вместе с компрессором, а тут датчиков понапихали. В понедельник попробую еще раз, завтра праздник! :partyman:

Отдельное спасибо и респект за фотоотчет! :)

Добавлено: 19 апр 2009, 17:21
Borisiсh
[quote="Пятачок"] В BMW вентилятор всегда включался вместе с компрессором.
=========================
У меня на Аудюхе тоже вместе включался,почему сдесь так,непонятно? :smt102

Добавлено: 20 апр 2009, 22:05
Пятачок
Сегодня попробовал еще раз. После довольно продолжительной поездки приехал на стоянку и врубил климатконтроль на самую минимальную температуру. На улице было около +5 С . Компрессор включился сразу и работал почти постоянно, с небольшими перерывами. А вентилятор конденсора так ни разу и не включился (реле ни разу не сработало) :( ,
ждал минут двадцать, потом замерз, выключил все нафик и пошел домой. Попробую еще раз когда погода потеплее будет.

Добавлено: 20 апр 2009, 23:08
Borisiсh
Пятачок писал(а):Сегодня попробовал еще раз. После довольно продолжительной поездки приехал на стоянку и врубил климатконтроль на самую минимальную температуру. На улице было около +5 С . Компрессор включился сразу и работал почти постоянно, с небольшими перерывами. А вентилятор конденсора так ни разу и не включился (реле ни разу не сработало) :( ,
ждал минут двадцать, потом замерз, выключил все нафик и пошел домой. Попробую еще раз когда погода потеплее будет.
========================================
А вентилятор рабочий,проверял?

Добавлено: 21 апр 2009, 22:00
Пятачок
Угу! Машине всего один год. Наверное просто радиаторы еще относительно чистые и основной вентилятор (тот что за радиаторами стоит) хорошо воздух гонит, вот конденсор и не нагревается. Подождем теплой погоды.