Страница 1 из 3

Таблетка, TPSка. Влияние на психомоторику 4м40. История

Добавлено: 02 июн 2008, 07:12
Oregon
Добрый день!
Вот и закончилась вчера история с отсутвием 4й передачи.
Началась в октября 2007. На скорости в 110 км, держа ногу без явных колебаний машина переключалась
на высокие обороты потом снова на низкие (с 2500 на 3200) и обратно.
Диагностика показала - неисправна TPSка или таблетка.
(MD620874 - Throttle position sensor (TPS) - Датчик положения рычага ТНВД)
Поменял, поставил от 56го. И в это же время мне залезли в коробку,
бежал сальник насоса гидротрансформатора. Вроде машина стала нормально.
В это же время поменял регион проживания. Увеличился расход и пропала 4я передача.
Читал форум (снизу все флеймы относящиеся к теме). Вертел таблеку на насосе, обнулял комп.Ничего не помогала, ни 4й передачи ни низкого расхода.
В марте понял что 4я передача у меня есть а вот нету блокировки ГТ и еще и кикдауна :) Жмешь а на низшую не переключается
Решил проверить ТПСку. Оказалось что она зависла и все время показывает 4.9 вольта,
то есть полностью открытая педаль газа.
И вот благодаря Grim Reaper стал обладателем таковой. Вчера поставил.
Появилось все - и блокировка ГТ после 65км.ч. и кикдаун - надеюсь и расход упадет с 14,5

Вот как маленькая штучка влияет на большого Митсубиси Паджеро 4м40
Влияние: АКПП, МКПП, ХХ, расход, режимы переключения, кикдаун. Интересно на старт машины влияет?
На 56ю движку она так не влияет, так как там коробка без электроники.

Изученные мной топики

Влияние TPS на 4ю передачу на 4м40
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=24778
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=256713
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=19117
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=262975
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=233266
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=206486
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=120648
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=112293
TPSка на EFI Diesel http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=179488
Влияние TPSки на МКПП http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=159504
Влияние TPS на ХХ обороты
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=16432
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... p?p=154009
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?p=61035

Регулировка AirWestom TPSки с картинками http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?p=63442

Добавлено: 02 июн 2008, 09:01
drcham
Админы - прилепите тему.

Добавлено: 02 июн 2008, 11:56
yurikm
Oregon
Если можно фотки датчика. тоже нужно :(

Добавлено: 02 июн 2008, 12:06
Oregon
yurikm писал(а):Если можно фотки датчика. тоже нужно
Ты к сожалению не до конца дочитал. Там так подробно
"Регулировка AirWestom TPSки с картинками http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?p=63442"
Взято оттуда. На нем 423
http://www.photohost.ru/pictures/396721.jpg

Добавлено: 02 июн 2008, 12:23
yurikm
Oregon
Спасибо, фотки посмотрел, но сомнения насчет EFI остались :sad:

Добавлено: 18 июн 2008, 16:57
yurikm
Вот фотки датчика на EFI, нифига нетак все :(
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1061

Добавлено: 20 июн 2008, 09:58
Oregon
yurikm писал(а):Вот фотки датчика на EFI, нифига нетак все
Датчик с виду другой, но смысл абсолютно тот же, и влияние еще больше, так как не только коробка но и ТНВД уже на него смотрит. имхо. :)

Добавлено: 20 июн 2008, 13:13
Кубик
Oregon писал(а):На скорости в 110 км, держа ногу без явных колебаний машина переключалась
на высокие обороты потом снова на низкие (с 2500 на 3200) и обратно.


Похоже что такая же ерунда начинается.
В выхи посмотрю эту штучку... :)

Добавлено: 30 июн 2008, 07:35
Кубик
В эту субботу решил день уделить машине.
Прошприцевал ходовую, срезал болгаркой три болта крепящие остатки оконечной отпавшей еще весной трубы выхлопуши, выбил остатки болтов вместе с гайками и поставил новый хвостовик выхлопуши.
Напоследок решил заняться "таблеткой".
Воткнул булавку, как описывалось выше, в сине-красный провод, нихрена... - там постоянное =6В. Воткнул булавку в сине-желтый, там меняется напряжение.
Изображение

Подцепил на удлиненные провода мультиметр и поставил его перед лобовым стеклом. При нажатой педали, поворотом "таблетки"(то бишь, обыкновенный потенциометр, только сделанный неразборный) выставил 3,78 В.

Изображение

Какое было напряжение до этого, не замерил, но потенциометр повернулся на больше половины регулируемого сектора.
Выставил это напряжение когда педаль доходит до первого упора
т.е. до кнопки(до срабатывания кнопки, сдесь она ощутимо упирается).

Изображение

Поездил после этой регулировки, первые ощущения такие:
- вторая, третья скорости вроде как стали включаться с замедлением, в диаппазоне 2000-2500 об.
- четвертая включатся четко и не прыгает на третью и обратно.
Машина вроде как заметнее шустрее стала бегать, но это надо с чем то сравнить, может из-за того что вторая стала растянутая.
Может этот потертый сектор потенциометра между 3-ей и 4-той передачи, в результате поворота, ушел на между 2-ой и 3-ей передачей.
Быстро поездить не дали, т.к. в это время у нас самит Евросоюза проходил и ментов на каждом перекрестке и на каждом выезде со двора по два-три штуки стояло. И машин гаишных на наш город с 50-ти тысячным населением, наверное больше было чем гражданских. :D
Ну на этой неделе погоняю, присмотрюсь получше, как машина на трассе себя ведет.

Добавлено: 30 июн 2008, 11:15
killer007
Сделал тоже самое. Протыкал иголками провода. Напряжение измерения подающееся на датчике 5 в. Все делал по книге... напряжение на холостом прогретом двигателе было 1.314 в. при полной 5.19 в - это на память помню... поставил минимальную что смогло поставится... хол. 0.598 в. полн. 4.99 в. тоже на память- в машине блокнот остался.... - обнулил комп. проехался- стало вообще рвать по полной. скоростя вовремя переключаются... у нас город- одни сопки и подьемы.... держу педальку 1500- 2100 оборотов.. в основном более на ровной- это с ускорением до 60 км.. дальше 1600 оборотов держу и идет 60 км. ну порой даю 2300 оборотов... стало классно переключатся.... до этого не знал про таблетку- регулировал тросс управления АККП.. выкрулит до максиму до канта самого кожуха тросса.. и так получилось как в книге- 33-34 мм от стопора до самого регулировачного трубо-болта.... - у меня тогда с 4 на 3 при небольшом усилии препрыгивало..... смотрите еще тросс управления АККП - от там же на ТНВД- связан с акселератором. Делайте по книге!

Добавлено: 30 июн 2008, 13:42
yurikm
Oregon
Вот пацаны Кубик killer007 Вольты выставляют, а в мануале на ЭФИ написано про изменение сопротивления и привязке к Вольту нету :( , а еще есть замыкание при отпущеной педали газа, так выставляют ноль у датчика. и проводов у него 4 штуки :(

Добавлено: 30 июн 2008, 22:12
tuma80
yurikm писал(а):Oregon
Вот пацаны Кубик killer007 Вольты выставляют, а в мануале на ЭФИ написано про изменение сопротивления и привязке к Вольту нету :( , а еще есть замыкание при отпущеной педали газа, так выставляют ноль у датчика. и проводов у него 4 штуки :(

там под таблеткой есть еще один датчик (одноконтактный)
вот а его как регулировать

Добавлено: 30 июн 2008, 22:46
AirWest
killer007 писал(а):Сделал тоже самое. Протыкал иголками провода. Напряжение измерения подающееся на датчике 5 в. Все делал по книге... напряжение на холостом прогретом двигателе было 1.314 в. при полной 5.19 в - это на память помню... поставил минимальную что смогло поставится... хол. 0.598 в. полн. 4.99 в. тоже на память- в машине блокнот остался.... - обнулил комп. проехался- стало вообще рвать по полной. скоростя вовремя переключаются... у нас город- одни сопки и подьемы.... держу педальку 1500- 2100 оборотов.. в основном более на ровной- это с ускорением до 60 км.. дальше 1600 оборотов держу и идет 60 км. ну порой даю 2300 оборотов... стало классно переключатся.... до этого не знал про таблетку- регулировал тросс управления АККП.. выкрулит до максиму до канта самого кожуха тросса.. и так получилось как в книге- 33-34 мм от стопора до самого регулировачного трубо-болта.... - у меня тогда с 4 на 3 при небольшом усилии препрыгивало..... смотрите еще тросс управления АККП - от там же на ТНВД- связан с акселератором. Делайте по книге!
То что по книге делать это конечно хорошо:))) но скока косяков в Легионовском издании???? я не мало нашел.....
И по поводу тросика кикдауна:
номинал да 34-35мм, но это зависит насколько изношен масляный насос в АКПП...тебе повезло....
Настройка тросика сугубо индивидуальна.....и расстояния колеблются...у мну например 32,5 мм и все тип топ....дружбану регулировали у него вообще 37мм...

2 Кубик.....а зачем ты тыкал в провода со стороны датчика.....там конечно красного провода нет...он находится со стороны проводки:)))

Добавлено: 01 июл 2008, 06:46
killer007
AirWest писал(а):То что по книге делать это конечно хорошо)) но скока косяков в Легионовском издании???? я не мало нашел.....
И по поводу тросика кикдауна:
номинал да 34-35мм, но это зависит насколько изношен масляный насос в АКПП...тебе повезло....
Настройка тросика сугубо индивидуальна.....и расстояния колеблются...у мну например 32,5 мм и все тип топ....дружбану регулировали у него вообще 37мм...
Так получается чем больше мм зазора делаешь на тросике- тем больше будет сцепление муфт передашь? тем больше будет давление в магистрали? меньше будет оборотов при разгоне?

Добавлено: 01 июл 2008, 07:50
AirWest
killer007 писал(а):Так получается чем больше мм зазора делаешь на тросике- тем больше будет сцепление муфт передашь? тем больше будет давление в магистрали? меньше будет оборотов при разгоне?
Чем короче расстояние...тем выше давление в магистралях.

Добавлено: 01 июл 2008, 11:03
Oregon
tuma80 писал(а):там под таблеткой есть еще один датчик (одноконтактный)
А фотку датчика можешь показать? У меня не ефишный, но глянуть интересно

Добавлено: 01 июл 2008, 11:53
killer007
AirWest писал(а):Чем короче расстояние...тем выше давление в магистралях.
А когда давишь педальку в пол- тросик подтягивается- значит давление в автомате падает- по логике так не должно быть

Добавлено: 01 июл 2008, 12:47
yurikm
tuma80
покажи, пожалуйста.
но моя проблема не снимается, датчик газа все равно не правильно работает, после продавливания педали наполовину идет обрыв (( и нет замыкания отпущеной педали ((

Добавлено: 16 окт 2008, 07:44
MIG29
Ребята, меня отправкой в поиск уже замордовали, "иди в поиск, там все есть". Ну дайте фотку датчика температуры отвечающий за 4-ю передачу после 60 градусов. И что за фигня этот солиноид. Повторюсь, после прогрева пропадает 4-я. TPS Менял.

Добавлено: 16 окт 2008, 11:37
yurikm
http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... s=33359872
там 2 датчика 10801 и 10804, про 10801 пишет, что на приборку, а вот 10804 почему-то не показывает. я когда боролся со свечами в итоге оба поменял, в принципе не дорого оказалось