Страница 1 из 2

Бензин 80 лучше 92-го?

Добавлено: 04 июн 2008, 11:45
762
Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста, почему Миник на 80-м бензине лучше работает - стабильнее обороты, юбки свечей светло-коричневые, тянет лучше... и т.д.
Можно ли использовать 80?

Добавлено: 04 июн 2008, 13:09
DenisM
Такого у нас в Казани нет. Если не обшиблюсь, то последний раз я таким заправлялся лет 10 назад...

Цифры-это октановые числа. Может ты льеш счас чистейший бензин, а не ту химию, которую разливают через наши колонки (берут самую дешовую фракцию, получаемую после перегона, добавляют туда химические присадки, повышающие октановые числа до 92-95), вот по этому оно и лучше тебе. А мне сравнить увы несчем...

Добавлено: 04 июн 2008, 19:15
WhiteRabbit
О каг, про 80-й еще не слышал.

Добавлено: 04 июн 2008, 21:20
Programmer
762

Конструкция двигателя рассчитана на применение бензина с определённым октановым числом. Чем выше степень сжатия двигателя, тем более высокооктановое топливо он потребляет. Применение бензина с октановым числом ниже предусмотренного для данной конструкции двигателя приводит к работе двигателя с детонацией и, в дальнейшем, к выходу его из строя.

Если детонации нет и движок работает лучше то и лей 80, машине твоей уже за 10 лет. Степень сжатие уменьшилось вот бензин у тебя 80 лучше сгорает, а 76 наверно еще лучше(предположение ).
У меня 92 сгорает тише 95, но 80 еще не пробывал заливать.

Добавлено: 04 июн 2008, 22:18
klim
Ну да слушайте Programmerа,у него даже степень сжатия каким то образом уменьшаеться :D

Добавлено: 05 июн 2008, 00:21
762
Степень сжатия у этого двигателя, конечно, небольшая, но как-то непривычно использовать 80. Мне дали 20 литров такого бензина на пробу. Детонации, разумеется нет, заводится и глушится чётко, вообще работает хорошо, но есть опасения насчёт прогорания поршней, клапанной системы и т.д. С другой стороны, по состоянию свечей не наблюдается проблем - свечи чистые и не перегретые, двигатель тоже не перегревается - а главное намного лучше работает чем на японском бензине. В этот двигатель, собственно, особый бензин не требуется - написано что Fuel type: Unleaded regular gasoline
Наши новые "Волги" тоже используют 80. Но опасаюсь всё-же использовать в двигателе с турбиной бензин 80. Интересно, у кого-нибудь есть опыт использования бензина 80 в Минике?

Добавлено: 05 июн 2008, 11:34
Programmer
klim писал(а):степень сжатия каким то образом уменьшаеться
Износ.

Теория.

Бензин имеет две составляющие(два углеводорода в идеале)
: изооктан и гептан
80 бензин - это 80%изооктана 20% гептана
92 бензин - это 92%изооктана 8% гептана
95 бензин - это 95%изооктана 5% гептана

При сгорании получается всё одно и тоже вода, углекислый газ, СО, и др. (так что для турбины по барабану)

По физ свойствам на 99% одно и тоже.
Различие только в детонации , а с детонацией делают следующее.
На практике
Берут 80 добавляют присадку получают 92 по детонации
Берут 80 добавляют присадку получают 95по детонации
Берут 80 добавляют присадку получают 98 по детонации


Но рекомендавать 80 не буду.
Скорее всего детонация у тебя есть , а значит будет разрушение двигателя.А ты её не ощущаешь т.к. комп через датчик детонации с ней бореться(предположение).

А вообщем если двигатель не жалко(кстати 762 сколько ему лет и какой пробег) ,то можно поездить и на 80 , а на сэкономленные деньги , купить новый :)

Добавлено: 05 июн 2008, 12:16
АлексМ
762 писал(а):Степень сжатия у этого двигателя, конечно, небольшая, но как-то непривычно использовать 80. Мне дали 20 литров такого бензина на пробу. Детонации, разумеется нет, заводится и глушится чётко, вообще работает хорошо, но есть опасения насчёт прогорания поршней, клапанной системы и т.д. С другой стороны, по состоянию свечей не наблюдается проблем - свечи чистые и не перегретые, двигатель тоже не перегревается - а главное намного лучше работает чем на японском бензине. В этот двигатель, собственно, особый бензин не требуется - написано что Fuel type: Unleaded regular gasoline
Наши новые "Волги" тоже используют 80. Но опасаюсь всё-же использовать в двигателе с турбиной бензин 80. Интересно, у кого-нибудь есть опыт использования бензина 80 в Минике?
Ну вот начинаеться,цитирую МНЕ ДАЛИ 20 ЛИТРОВ,это раз,так одткуда мил человек ты знаешь что там 80 бензин,в той канистре что тебе дали? Может там ракетное топливо :D , и второе цитирую А ГЛАВНОЕ НАМНОГО ЛУЧШЕ РАБОТАЕТ ЧЕМ НА ЯПОНСКОМ БЕНЗИНЕ,из чего делаем вывод,что товарищ только что получил машину из Японии,и откатал весь бензик который там был,т.е. та ботва которую можно с сомнением назвать бензином,так как судя по дате выпуска авто,она там стояла уже не один год.А потом для контраста была влита чудо жидкость которую дядя Вася презентовал в размере 20 литров :D .Вот и весь расклад пожалуй..... :D Вот отсюда и небывалая тяга,и желание после каждой заправки свечи выкручивать и контролировать цвет юбки. :D .....

Добавлено: 05 июн 2008, 14:16
Programmer
Теперь о детонации.
Любой бензиновый двигатель может ехать на A-100 , т.к детонация там ноль.
Но если двигатель,например, расчитан на A-98 , а заливать 92 то он будет детонировать(раньше времени воспламеняться)
отсюда разрушение двигателя и не полное сгорание - т.е нагары , копоть, засорение масленной системы(а это уже и на турбине отразится).
(У изношеных двигателей с хорошей системой охлаждения бензин детонирует чуть меньше.)

Добавлено: 05 июн 2008, 14:47
klim
quote="Programmer"] Износ. [/quote]

Этожкакой должен быть износ чтоб отношение объёма рабочего тела в начале сжатия к объёму его в конце сжатия в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Вот действительно теория .
Кстати у меня недавно отец покупал 30л. за 300 р. АИ-80.Дак у нас даже и в мыслях небыло лить это в миник ради эконимии.
(хотя новый двиг окупиться за 15-30 тыщ км)
Всё не так то просто помимо детонации есть куча других эффектов.

Добавлено: 05 июн 2008, 17:48
SergK
Так АИ-80 или А-80 ?
АИ-80... на замену A-76.
A-80... по мотор. методу (вроде как).
АИ-92... скока там по моторн. методу? 84-85.

762
А тебе не изумрудного (по цвету) налили каночку случаем... Б-91/115 авиационный с октановым 91(моторный)/115.

Добавлено: 05 июн 2008, 19:03
Programmer
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), т.е. к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации.

Детонация в двигателе — изохорный (взрывной) процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).


klim не надо быть таким дотошным :) под степенью сжатия подрузумевали компрессию,т.к они связаны между собой - чем больше степень сжатия тем больше компрессия у нового движка(для справки детанирует не от степени сжетия , а от давления, поэтому если нет соответствующего давления ты можешь заливать хоть АИ-0), а компрессия у старых моторов далека от идеала

Добавлено: 05 июн 2008, 19:53
idled
Programmer писал(а):А вообщем если двигатель не жалко(кстати 762 сколько ему лет и какой пробег) ,то можно поездить и на 80 , а на сэкономленные деньги , купить новый
+1
Мне дали 20 литров такого бензина на пробу
С 20литров движек ничего не поймет(проглотит), с полгода надо хотя-б поездить.
А кому теория интересна, забейте в Яндексе "детонация двигателя" долго можно читать :D

Добавлено: 06 июн 2008, 07:10
762
Спасибо всем за участие.
Проблема в том, что можно было до этого года японский бензин добывать, а сейчас он у японцев 170 йен за литр и они не дают его покупать.
"сколько ему лет и какой пробег" - Миник 96 года, пробег 135 т.к.
"так одткуда мил человек ты знаешь что там 80 бензин,в той канистре что тебе дали?" - из спецбочки наливали при мне, я потому и попробовал, что особый случай.
"Вот отсюда и небывалая тяга,и желание после каждой заправки свечи выкручивать и контролировать цвет юбки." - а Вы как контролируете бензин, перед возможностью стабильных закупок?
"Теперь о детонации.
Любой бензиновый двигатель может ехать на A-100 , т.к детонация там ноль." - будет ездить недолго, т.к. те самые "присадки" не будут сгорать правильно - т.е. будет залегание колец и т.д. - лично опробовано на Ижах - потом приходилось кольцевую систему чистить - хорошо, что на Ижах, особенно на "Планете", это просто.
"Но если двигатель,например, расчитан на A-98 , а заливать 92 то он будет детонировать(раньше времени воспламеняться) отсюда разрушение двигателя и не полное сгорание - т.е нагары , копоть, засорение масленной системы." - откуда известно, что степень сжатия 8,5 требует 92-го? Когда у меня был УАЗик со степенью сжатия 7,8, то любой 76-й можно было использовать без проблем.
"Всё не так то просто помимо детонации есть куча других эффектов." - а можно поподробнее?
"А тебе не изумрудного (по цвету) налили каночку случаем... 91-й авиационный с октановым 130." - бензин красный, очень прозрачный, бочка 200 л покрашена камуфляжной антикорозийкой.
"А кому теория интересна, забейте в Яндексе "детонация двигателя" долго можно читать " - это понятно, непонятно, что значит "Unleaded regular gasoline" относительно степени сжатия 8,5 и 80-го бензина, и можно ли как-то определить наличие детонации. В молодости, в мотоциклистах, наличие детонации обычно легко определялось в режиме холостого хода, но даже "Иж-Юпитер" со степенью сжатия 9,5 мог работать на 76 бензине при некоторых ограничениях. Японские же мокики вообще на любом нашем бензине долго не ездят, независимо от октанового числа - действительно прогорают поршни, причём не обязательно днища - там интересные эффекты.
"и в мыслях небыло лить это в миник ради эконимии" - дело не в экономии. На этом 80-м бензине двигатель реально лучше работает, чем на японском, - чётко, стабильно, тихо и мощно.
"С 20литров движек ничего не поймет(проглотит), с полгода надо хотя-б поездить. " - поршни прогореть могут меньше чем за полчаса.
Таким образом, как я понимаю, главный вопрос в следующем: можно ли оперативно определить без приборов наличие детонации в двигателе Миника?

Добавлено: 06 июн 2008, 15:51
idled
762
Ты это типа экзамена нам устроил, все наши ответы поправил и новый урок задаешь? :D

Добавлено: 07 июн 2008, 00:12
762
"Ты это типа экзамена нам устроил, все наши ответы поправил и новый урок задаешь?" - оно мне надо?
Я на месте с народом пообщался - такую вот рекомендацию дают: ориентироваться нужно на обороты холостого хода - если 1000, то всё нормально, если больше или меньше - варьировать смесь 92-го и 80-го.

Добавлено: 07 июн 2008, 00:34
WhiteRabbit
Ориентироваться нужно на обороты ХХ 800.

Добавлено: 07 июн 2008, 01:59
762
"Ориентироваться нужно на обороты ХХ 800" - почему 800? Мне, лично, больше нравится 1200 - двигатель не трясётся, работает ровно, динамика хорошая и т.д.

Добавлено: 07 июн 2008, 06:36
Glukc
WhiteRabbit
у 762 мини, у меня на мини тоже 900-1000

Добавлено: 07 июн 2008, 07:46
SergK
...