Страница 1 из 1
Сапун. Клапанная крышка
Добавлено: 19 фев 2005, 15:15
АндрейR
Стало выдавливать масло из сапуна возле турбины. Сказали, что забит сапун, который находится в клапанной крышке. Крышку сняли, а он неразборный

. Как его чистить?? Может, пробить дырку? Или всё таки придётся покупать клапанную крышку?
Добавлено: 20 фев 2005, 01:25
Dizel Man
Если бы он был забит, давило бы из под маслянного щупа, заливной горловины масла и т.д. Что происходит если снять крышку заливной горловины масла? Давит с дымом или без? Какой уровень масла по щупу? А под клапанной крышкой нагара в два пальца на стенках не лежит?
Добавлено: 20 фев 2005, 20:37
АндрейR
Под клапаной крышкой ,всё окей. чистота и порядок. По щупу-расход масла прим.300гр. на 1200км пробега(вместе с автозапуском) ,из щупа не давит,крышка в масляном налёте(мож прокладка пропуск4ает)
Сёдня шланг сапуна завёл в бутылку и поменял клапан. крышку на другую(б/у)-поездил немного в бутылке немного масла(наверно ЦПГ умерла

) .Остальное проверю-сообщу.А до этого между ТО,расхода и течи из сапуна не было,наверно черёд пришол.....
Добавлено: 20 фев 2005, 23:53
Dizel Man
А масло перед "бедой" не меняли? Бывает из-за плохого качества, начинает сильно испаряться через вентиляцию картера. О смерти ЦПГ можно судить после замера компрессии. Если она умерает, то из сапуна сильно парит с дымом.
Добавлено: 21 фев 2005, 15:04
АндрейR
масло меняю регулярно в одном и том же месте, масло одно и то же. проехал с бутылкой 200 км - на стенках бутылки масляная плёнка (типа как аэрозолем покрашено, налёт вощем такой). Мне сказали, что масло из сапуна идёт, когда сапун масло уже не улавливает. У товарища на 2,8 такая же беда была: ездил с бутылкой, так масло просто пёрло. купил новую клап.крышку - всё стало ОК.
Компрессию мерили - 21-24 (но до -20 заводится сама, а воще у меня автозапуск постоянно включён).
Добавлено: 28 апр 2005, 19:12
Ветер
У меня та же проблема - масло в турбине и гонит через сапун. Что делать ума не приложу. Уже заткнул чёпиком вход картерных газов в воздушном патрубке, а трубку вывода с крышки головки опустил в бутылку. Масло фигачит, дымит из патрубка. Что делать? Масло 10Х40 ZIC.
Добавлено: 29 апр 2005, 00:14
ПСВ
Наблюдал незначительное присутствие следов масла в воздушном патрубке до турбины но после сапуна. Обследование клапанной крышки с промывкой "неразборного" фильтра-маслоотделителя ничего не изменило. Поэтому рассверлил заклёпки пластины маслоотделителя в крышке и увидел (!!! ), что за ней ничего нет, кроме небольшого, в два угла лабиринта. В этот самый лабиринт было установлено несколько латунныех ёршиков, которыми пользуются на кухне, на месте заклёпок нарезана резьба, пластина посажена на герметик и закреплена болтиками на 4 или 5мм.
Количество масла в патрубке уменьшилось, но следы всё равно есть.
После пробега 100тык разбирал этот уже разборный маслоотделитель для промывки, ерши чистые, нагара нет.
Газы из сапуна отдельная тема. Как уже советовали, нужно проверить компрессию. Однако на этот показатель влияет не только износ ЦПГ. Я бы порекомендовал дополнительно замерить расход картерных газов. Картина будет более ясная и достоверная.
С Ув. Сергей.
Добавлено: 29 апр 2005, 09:27
Ветер
Благодарю!!! На днях буду замерять компрессию и если смогут, то и количество картерных газов.
Добавлено: 29 апр 2005, 15:51
Ветер
Уточнял на сервисе каким образом можно убрать данную проблему. Мне объяснили что скорее всего компресии нет и что менять кольца бесполезно т.к. на цилиндраз образовался элипс и замена колец без расточки может только усугубить всё происходящее. Так ли это и если они такое советуют, то может и не стоит к ним обращаться? Такое ощущение было что меня просто нагрузили по полной программе, но объяснял вроде мужик грамотный...
Добавлено: 29 апр 2005, 16:35
Николай
Грамотный разводить клиентов.
Без хорошей диагностики ничего толком сказать нельзя.
Можно только перечислить наиболее типичные проблемы.
Добавлено: 29 апр 2005, 17:45
ПСВ
Решение о ремонте нужно принимать только после диагностики. О том что "скорее всего", вы и сами знаете, без грамотного мужика. Удачи.
Сергей.
Добавлено: 29 апр 2005, 22:58
Алекс
Блин как же вас еще раз зазвать пройтись поиском по конфе. Про картерные газы и износ ЦПГ писалось уже не раз.
Объясняю еще раз:
Для того сапун клапанной крышки и существует чтобы отводить картерные газы.
4D56T изначально создан с малым объемом клапанной крышки - эта проблема обсуждалась еще года три тому назад. Если Рома найдет ссылку на старый форум (как я его любил - даже ностальгия мучает) пусть опубликует. Ну промашнулись японцы с объемом, ну не убивать же их пачками. Поэтому, есть негласное МИтцевское правило - на новых авто, при смене масла, ни когда не заливать по верхнюю метку щупа. Это первое.
Второе: Картерные газы, как и компрессию нада мерять перед тем как делать преждевременные выводы.
Третье: По большому счету - вывод отпределенного количества масла (ЕЩЕ РАЗ - ОПРЕДЕЛЕННОГО!!!!) через сапун клапанной крышки в воздуховод между фильтром и турбиной даже добавляет компрессии в цилиндрах. При нормально работающей турбине, масло попадает в воздушный поток и вбрасывается во впускной коллектор.
Если масло поганое то оно образует налет и следовательно нагар, если масло хорошее и его не много то его действие даже приводит к положительным результатам.
Измерение количества картерных газов легко самостоятельно определить при помощи мусорного мешка на 50-70 литров: если газы на ХХ из трубки сапуна опущеной в мусорный пакет и зажатый рукой надули его за минуту - не хорошо. Но не до такой степени, чтобы расстраиваться и бить тревогу о проблемах с ЦПГ. Следующим этапом идет измерение компрессии. Но нада помнить, что при расходе масла более 200 грамм на 1000 км действительное значение компрессии будет на 2-3 бара ниже выявленого при замерах. И опять же если показатели компрессии не ниже 22 и разница по цилиндрам не превышает 2 - ездить еще можно и даже нужно.
ИМХО - я противник капиталить двигатель - ну не оправдывается смена только определенных частей. Будь то и гильзы и поршня с кольцами. Ничего путно из этого не выходит - двигатель изнашивается не только на поверхностях гильз - усталостная деформация и остаточные напряжения не проходят даром и вот мы видим человек бежит с проблемой в откапиталином "новым" двигателе.
Чой-то отвлекся....
Возвращаясь к теме: если сапун забит - масло выдавит через
маслозаливную горловину. Там даже резинка подпружинина определенным образом.
Итак чтобы нада было бы сделать: знать точный расход масла на 1000 км. Промерить количество картерных газов (как - написал выше).
Компресию мерить если уж совсем машина потеряла тягу.
ИМХО - недавно промерил компрессию 24-25-25-24. И это при почти ПОЛУМИЛЛИОНЕ пробега!!! Я не верю. Масло во входном коллекторе присутствует. Ступенька от колец в цилиндрах около миллиметра. И что????!!!!
И смотреть другие причины. Может масло быть и хорошего качества, но не для турбированных двигателей.
Добавлено: 29 апр 2005, 23:15
Ветер
Алекс, огромная благодарность Вам за терпение и умение объяснять.
В форуме я чесно говорю, лазил и нашёл только вот эту статью. Поэтому и не начинал заново говорить обо всём.
По поводу проверки количества картерных газов: даже не знал, что есть такой способ, но обязательно воспользуюсь. Компрессию хочу померить после праздников (и времени больше и возможности лучше).Примерный расход масла пока не уточнял. На днях обязательно замерю. В принципе здесь на форуме достаточно подробно это обсуждается, что теперь мне приблизительно ясно какие действия нужно совершать сперва. Буду дерзать!!! По результатам буду информировать...
Добавлено: 19 апр 2007, 01:02
Джерик
а у меня тарахтит что то под клапанной крышкой
Добавлено: 22 апр 2007, 10:59
Dizel Man
Вскрывать! Смотреть! Возможно не работает 1 клапан вследствии того что открутилась гайка регулировочного болта.
Добавлено: 24 апр 2007, 13:27
МОРРО
та же история, из сапуна масло поддаливает, забил, потому как расход не большой и проблем с заводом нет в - 25 - 30.
Добавлено: 25 апр 2007, 12:19
Kesov
Делал примерно то же... Кроме ершей в лабиринт под клапанной крышкой загнал ерша еще и в резиновый патрубок. Выброс масла уменьшился значительно! Правда это на гольфе было. Там воздушный фильтр заливало и машина дымило ужасно.... А так до сих пор ездит:)))) Недавно на дороге встретил. Обалдеть!!! Я думал что он уже на свалке тихо догнивает....