Страница 1 из 3
Вот и я стал владельцем юниора
Добавлено: 17 июн 2008, 16:32
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
Вот и я стал владельцем юниора -неделю езжу-доволен. Поменял практически все жижы-все работает, только несколько смущает то, что стрелка температуры ожлаждающей находится на 7 часах (ездил на рыбалку по грязи и всякой хрени км 5 проехал на полном поднялась на 8 часов)Читал здесь в форуме про электро вентилятор -идея хорошая-думаю скоро поставлю(да термостат проверил он рабочий).У меня вот вопрос-если авто не прогревается до нормы следовательно возрастает аппетит-МОЖНО ЛИ ЕГО СНИЗИТЬ ВПАЯВ ПАРАЛЕЛЬНО ДАТЧИКУ ТЕМПЕРАТУРЫ СОПРОТИВЛЕНИЕ-ТЕМ САМЫМ ВЫДАТЬ НА ЭБУ СИГНАЛ ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ БОЛЕЕ ГОРЯЧИЙ ЧЕМ ОН ЕСТЬ-А ЭБУ СОКРАТИТ ИМПУЛЬС ОТКРЫТИЯ ФОРСУНОК И СЛЕДОВАТЕЛЬНО БЕНЗИНА РАСХОДУЕТСЯ МЕНЬШЕ (согласен что сокращение незначительное должно быть -я думаю гдето до 500 грам на сотку)ТАК КАК ВОЗМОЖНО ЭТО?
Добавлено: 17 июн 2008, 17:16
idled
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ писал(а):Читал здесь в форуме про электро вентилятор -идея хорошая-думаю скоро поставлю(да термостат проверил он рабочий)
Найди термостат на 88град. поможет. У меня стрелка стала стоять где-то на 8час ну может чуть на пол девятого

(не по грязи) . Кстати когда старый термостат в кастрюле проверял, я тоже думал рабочий открывался нормально и закрывался плотно. Но когда сравнил с новым понял, что старый был неисправен, закрывался он при падении температуры медленно и очень долго, в результате получалось что один раз при прогреве открывшись он так и оставался открытым.
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ писал(а):МОЖНО ЛИ ЕГО СНИЗИТЬ ВПАЯВ ПАРАЛЕЛЬНО ДАТЧИКУ ТЕМПЕРАТУРЫ СОПРОТИВЛЕНИЕ-ТЕМ
Впаять наверно можно, но только через тумблер и подключать на прогретом движке.
Добавлено: 17 июн 2008, 18:50
WhiteRabbit
Радиатор промой, там наверняка еще куча японских мух и тополиного пуха внутри.
Добавлено: 17 июн 2008, 19:11
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
idled--Спасибо .Термостат я бы на 88 приобрел-но в продаже почемуто вижу только 82 . Насчет тумблера правильно ,так как зимой при запуске ну
жна богатая смесь и резистор действительно нужно отключать . А совет насчет промой радиатор- WhiteRabbit ------- У МЕНЯ МАШИНА НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ -а при забитом радиаторе происходит обратное тоесть ПЕРЕГРЕВ .
Добавлено: 17 июн 2008, 19:14
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
ДА ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ-ПРИОБРЕЛ ЮНИОРА 97 ГОДА НА АВТОМАТЕ
Добавлено: 17 июн 2008, 19:25
yv88
просто поменяй термостат
Добавлено: 17 июн 2008, 19:35
idled
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ писал(а):Термостат я бы на 88 приобрел-но в продаже почемуто вижу только 82 .
Если навыки слесарные есть можно шток у термоса на 82гр. подточить надфилем примерно на 0,5мм. больше я чет побоялся, а тренировался вначале на старом термостате

.
Добавлено: 17 июн 2008, 19:48
WhiteRabbit
термостат на 88 градусов 150 рублей в экзисте стоит. W44SC-88 его код
Добавлено: 18 июн 2008, 12:49
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
Вчепа вечером поставил резистор(на лето без тумблера )на 3, 3 к О м Утром зхавелась как всегда, вот только на обороты холостого хода перешла НАМНОГО быстрее-следовательно комп понял ,что машина горячая и вливает меньше бензина .Поезжу и отпишусь -заметна ли разница в расходе.
Добавлено: 18 июн 2008, 13:36
yv88
дтож поменять не судьба ? или ож если там чача
Добавлено: 18 июн 2008, 16:24
idled
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ писал(а):Вчепа вечером поставил резистор(на лето без тумблера )на 3, 3 к О м
3,3кОм

???
Он в летний период тебе не дает никаких изменений, а зимой с ним не заведешь. Если пробовать ставить резистор то
номиналом 200 Ом (+,- 50 Ом это надо проверять опытным путем).
Но с таким резистором без тумблера скорей всего
не заведется на холодную и летом.
График зависимости сопротивления датчика от температуры:
с повышением температуры сопротивление падает!

Добавлено: 18 июн 2008, 20:10
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
Резистор стоит в паралель датчика---возьмем утреннюю температуру ОЖ 15 ГРАД(3500 ом)_то с моим сопротивлением 3300 ОМ получим общее примерно 1700, тоесть на комп поступает сигнал пропорциональный не 15 градусам а 30. Рабочая температура двига 90 -95 град, а у меня более(по прибору )70-75 не прогревается опятже по этому графику и с моим добавочным сопротивлением получаем, что на комп идет сигнал соответствующий гдето 85 градусам (ближе к норме и соответственно на форсунки импульс идет короче и расход меньше)ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО СЧИТАЮ ПРОШУ ПОПРАВИТЬ
Добавлено: 18 июн 2008, 20:22
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
yv88 писал(а):дтож поменять не судьба ? или ож если там чача
Замена ОЖ не изменит обстановку. Как я писал ,я недавно владею этим авто, но судя по информации из форума недопрогрев двигателя есть на многих юниорах. И я очень рад, что у Вас этой проблемы нет ,стрелка температуры у Вас на середине(горизонтально) и лишний бензин не расходуется . А выход по мойму из моей ситуации- это установка термостата на 88 ,установка электровентилятора()как на МИНИ) с датчиком вкл градусов на 95-98.
Добавлено: 18 июн 2008, 20:37
idled
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ писал(а):ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО СЧИТАЮ ПРОШУ ПОПРАВИТЬ
Да нет арифметика то правильная. Только если это делается для экономии бенза(ну чтоб обмануть мозг) разница в сопротивлени(до и после установки резистора) на прогретом слишком мала где-то около 20 Ом. Думаю эффекта не будет. Хотя х.з. я тоже хотел резистор попробовать, но пока решил бороться с прожорливостью цивильными методами
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ писал(а):более(по прибору )70-75 не прогревается
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ писал(а):И я очень рад, что у Вас этой проблемы нет ,стрелка температуры у Вас на середине(горизонтально) и лишний бензин не расходуется .
С чего все взяли, что на паджериках с приводом вентилятора через вискомуфту стрелка температуры доложна стоять горизонтально ? На миниках с электровентилятором может и так. Почитай здесь
http://www.pajero4x4.ru/termo/ и я согласен с автором при условии, что на машине радиатор не забит и стоит термостат на 82гр.
У меня
с новым термостатом на 82гр. стрелка так и стояла на 3мм выше нижней риски. Поставил на 88гр. поднялась но и то нельзя сказать что она стоит горизонтально(речь конечно о движении по сравнительно нормальным дорогам)
Добавлено: 18 июн 2008, 22:18
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
Эта ссылка также со слов владельца. Я с свою очередь сужу что стрелка должна быть по центру, из опыта владения множеством япавто-кстати на некоторых даже была беленькая точка по центру шкалы и уход от нее стрелки после прогрева косвенно обозначал неисправнеость в системе ожлаждения. НО не видел раньше я авто где на шкале температуры ОЖ самый минимум считается оптимальным. Выход прост -надо найти термометр и проверить температуру ОЖпри работе двигателя.
Добавлено: 19 июн 2008, 09:48
defender_78
"С чего все взяли, что на паджериках с приводом вентилятора через вискомуфту стрелка температуры доложна стоять горизонтально?"
Потому что так и должно быть, если показометр исправен =)
Нормальная температура ОЖ двигателя - 90 градусов. Основную работу по регулировке температуры выполняет термостат - охлаждение радиатора вне зависимости от способа тут не причем. Соответственно, задача термостата при заданной температуре (82 или 88 градусов) пустить жидкость в большой круг. Что он и делает, если исправен. Если двигатель не прогревается до окологоризонтального положения стрелки - значит термостат неисправен.
Вентилятор радиатора сам по себе мало что дает - даже если вискомуфта сломана. Он нужен при перегреве - когда горячая жидкость уже в радиаторе. А ежели она еще недостаточно горяча, но термостат уже открыт?
Короче, у нас с термостатом на 88 градусов и заклинившей вискомуфтой стрелка стоит строго посередине. Прогревается быстро и не перегревается.
Добавлено: 19 июн 2008, 14:24
yv88
у меня наоборот греецца при динамично езде и включеных потребителях, выше горизонтали немногоп оказывает
Добавлено: 19 июн 2008, 15:18
defender_78
yv88
а вот за этим надо следить внимательно. А если еще кондиционер включить и жарко будет?
Такое было бы нестрашно на машине с электровентилятором охлаждения: у него температура срабатывания чуть выше нормы. Но когда работает вискомуфта (насколько я понял, чаще всего она сломана и вентилятор крутится постоянно =) температура должна держаться в пределах нормы.
Может, радиатор забит?

Добавлено: 19 июн 2008, 16:34
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
yv88 ............. В вашем случае быстрее всего надо сделать то что пытавлись посоветовать мне -или не судьба?
Добавлено: 19 июн 2008, 17:29
АНДРЕЙ ИЗ БАЛАШИХИ
Быстрее всего все беды в системе охлаждения из-за неправильной работы виско муфты вентилятора(в оригинале, как я понял, она длжна постоянно крутится -только обороты ее должны зависить не только от частоты вращения коленвала ,но и от температуры ОЖ в радиаторе)В двигателе с исправным вентилятором(пусть электро или вискомуфта) термостат открывается после достижения определенной температуры(пусть 82) ,дальше ОЖ идет по большому кругу и как только температура поднимется выше нормы(пусть 98-102) включится электровентилятор или виско муфта войдет в полное зацепление и будет вращатся с частотой коленвала .За счет этого температура начнет снижаться и при норме(90-95) выключится электровентилятор или вискомуфта от ожлажления(там залита какаято спец жидкость- в ней быстре всего и проблема )уменьшит свои обороты,,,-НО ТЕРМОСТАТ КАК БЫЛ ОТКРЫТ ТАК И ОТКРЫТ........А при неисправной вискомуфте сразу после прогрева(82 град)открывается термостат ОЖ поступает в радиатор -ОЖ ожлаждается гдето до 75 и термостат начинает закрыватся -температура ОЖ начинает опять расти И ТАК ПОСТОЯННО ПОКА РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ-В КОНЦЕ КОНЦОВ(у всего есть свой срок)ОН КЛИНИТ В СЛЕГКА ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ... ДВИГАТЕЛЬ НЕДОГРЕВАЕТСЯ А МОЗГИ(ЭБУ) ЛЬЕТ ЛИШНИЙ БЕНЗИН......./В заключение хочу сказать ,что в исправном авто рабочая температура 90-95 град поддерживается за счет обдува воздухом в движении(не считаю пробки, работу под большой нагрузкой и ХХ)и вентилятор должен вкл очень редко----ВОТ ПОЧЕМУ Я ХОЧУ ПОСТАВИТЬ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР С ДАТЧИКОМ НА ВКЛ 98 ГРАД,//