Накрылся сервопривод в климате
Добавлено: 30 июн 2008, 08:16
Обнаружилось позавчера, в ливень. Собрался с утра пораньше ехать, а стёкла запотевают. Думаю, не пил я вчера, с чего вдруг... Переключил с режима автовыбора направления обдува на "стекло". Рукой щупаю - глухо. Остальные сервоприводы работают - и температурный, и рециркуляции (слышно и их гудение, и изменение шума потока воздуха)...
Разобрал, достал, прозвонил провода от климата к нему, всё ок.
Прислушался к снятому но подключенному приводу - слышно писк при попытке сменить режим обдува с его текущего на любой другой.. Такой писк бывает когда щёточный электродвигатель не может сдвинуться с места.
Разобрал сервопривод - там позиционный в несколько дорожек переменный резистор и движок с редуктором (редуктор обильно смазан белой силиконовой смазкой и не клинит). Вынул двигатель, разобрал, прозвонил на предмет замыкания обмоток на якорь - всё ок, замыкания нет. Почистил коллектор, подключил напрямую к источнику напряжения - крутится, но как-то вяло, и просаживается напряжение аж до 3 вольт (маломощный сетевой блок питания на 12В). Подключил к аккумулятору на 12В - закрутился веселее естественно, но начал попахивать палёным.. Правда свойства свои не изменил, сопротивления обмоток остались те же, Замыкания на якорь тоже нет.
Сей движок не имеет маркировки, так что попробовать купить в каком-либо чип и дипе не проканает.
Да и нет уверенности что он виноват
может я не первый у кого эта беда случилась?
Как-то стрёмно проволочкой поток менять ))) (закрепил проволочку алюминиевую на тяге изменения направления обдува и вывел рядом с ручкой открывания лючка бака - как раз напротив тяги получилось)
Разобрал, достал, прозвонил провода от климата к нему, всё ок.
Прислушался к снятому но подключенному приводу - слышно писк при попытке сменить режим обдува с его текущего на любой другой.. Такой писк бывает когда щёточный электродвигатель не может сдвинуться с места.
Разобрал сервопривод - там позиционный в несколько дорожек переменный резистор и движок с редуктором (редуктор обильно смазан белой силиконовой смазкой и не клинит). Вынул двигатель, разобрал, прозвонил на предмет замыкания обмоток на якорь - всё ок, замыкания нет. Почистил коллектор, подключил напрямую к источнику напряжения - крутится, но как-то вяло, и просаживается напряжение аж до 3 вольт (маломощный сетевой блок питания на 12В). Подключил к аккумулятору на 12В - закрутился веселее естественно, но начал попахивать палёным.. Правда свойства свои не изменил, сопротивления обмоток остались те же, Замыкания на якорь тоже нет.
Сей движок не имеет маркировки, так что попробовать купить в каком-либо чип и дипе не проканает.

может я не первый у кого эта беда случилась?
Как-то стрёмно проволочкой поток менять ))) (закрепил проволочку алюминиевую на тяге изменения направления обдува и вывел рядом с ручкой открывания лючка бака - как раз напротив тяги получилось)