Страница 1 из 1
Что есть регулировка ступичного подшипника
Добавлено: 27 фев 2005, 01:02
Алекс
Вот начало дней несколько назад тянуть то в лево, то в право. Грелся тормозной диск левого колеса. Задрав машину выяснил что рулевой маятник накрылся, рулевой наконечник сошки также. Отсутствует само понятие сход-развала, левое колесо кутится с усилием, хотя шкрябания по тормозной колодке нет.
Снятие колеса выявило закоинивщий тормозной цилиндр. Пока залил ВДешкой может разработается .
Ну и полез регулировать ступичный подшипник:
Стопорные кольца привода-та я снял, подшипник отрегулировал, а вот одеть нормально стопорное кольцо привода не могу и все. Я привод начал раскачивать, а из нутрянки посыпались иголки от подшипника привода - пришлось снимать всю ступицу.
Вот начальные фотографии этой эпопеи. Так как время было позднее. было решено продолжить ремонт на завтра. Тем более необходимо купить подшипник привода + сальник ступицы.
Напишу вам краткий курс "молодого бойца" и дополню это фотками.
Пока спокойной ночи всем.

Добавлено: 27 фев 2005, 01:03
Алекс
Добавлено: 28 фев 2005, 08:58
Николай
Да.. подшипник жалко.
правда где-то я читал, что после каждой водной процедуры с купанием ступиц рекомендуется заменять в них смазку.
Коль уж такая бодяга пошла - повытаскивал бы тормозные цилиндры - почистил и отшлифовал бы их и т.п. - перестали бы клинить.
А то одной вдшкой здесть на долго не обойтись.
Еще в мануале прикольный патч есть - когда ставишь пыльники тормозных цилиндров - сажай их на герметик! Я в свое время сам до этого дошел на своем жигуле (2107) - 5 лет не закисают передние цилиндры!

Добавлено: 28 фев 2005, 10:38
AnDy__
Рассыпался подшипник поворотного кулака. Цена вопроса 450 рублей/шт, и меняй сразу оба.
У меня граната проскальзывать начала с треском, полез - а подшипнику трындец, привод внутри ступицы аж болтается. Кстати, рекомендую купить и подшипник, и одновременно шайбу, та что за подшипником ставится- Кольцо кулака поворотного на экзисте называется. Заодно и сальник сменишь.
Re: Что есть регулировка ступичного подшипника
Добавлено: 28 фев 2005, 10:38
booran
Алекс писал(а):Задрав машину выяснил что рулевой маятник накрылся, рулевой наконечник сошки также. Отсутствует само понятие сход-развала
Алекс, расскажи подробнее плиз, а то у самого похожая беда, тянет машинку вправо и сжирается внешний контур правого колеса. Попытался тут с Dark Tom-ом повстречаться на выходных чтобы он поглазел фронт работ, но по многим причинам фиг я нашел его мастерскую соответственно не удалось сделать.
Главный вопрос что может влиять на перекос колеса и как определить дохлость маятника, наконечников ? по люфту? И может знаешь сколько эти наконечники-маятник-сайленты стоят примерно?
Я сам больше по электронике рублю, а вот тяжелая механика повергает в ступор.
Добавлено: 28 фев 2005, 10:58
Алекс
НИчего там сложного нет - вечером добреду до компа, да за чашкой чай напишу вам трактат
Добавлено: 28 фев 2005, 23:43
Алекс
Итак вот рекомендации:
1 вывешиваем передок, незабыв под задние колеса чо нить подложить.
2 снимаем колесо
3 раскручиваем крышку ХАБа
4 раскручиваем не до конца гайки рулевого наконечника, шаровой верхней, шаровой нижней ( на шаровый предварительно снимаем стопорные шплинты)
5 откручиваем болт крепления тормозного суппорта
6 снимаем суппорт и подвызываем его к верхнему рычагу
7 снимаем и отклыдываем в сторону, чтобы немешались, тормозные колодки
8 откручиваем 2 болта крепления скобы тормозного суппорта
9 откручива болтик крепления защиты тормозного барабана к скобе тормозного суппорта.
10 снимаем скобу суппорта
11 раскручиваем 6 болтов ХАБа с внутренним шестигранником.
12 снимаем стопорное кольцо привода внутри ХАБа
13 снимаем ХАБ
14 раскручиваем 4 (3) шурупа на стопорной шайбе гайки ступичного подшипника.
15 раскручиваем и и вынемываем регулировочную гайку ступичного подшипника.
16 снимаем тормозной диск (если нужно вынемаем из него ступичные подшипники)
17 поддомкрачиваем под нижний рычаг, так чтобы разгрузить торсион
18 точными, меткими и сильными ударами (кто хочет поупражняться со съемниками - всегда пожалуйста) увесистого молотка снимаем рулевой наконечник, верхнюю шаровую и нижнюю
19 доокручиваем гайки рулевого наконечника, вернего и потом нижнго шаровых.
20 снимаем ступицу
21 снимаем сальник ступицы со стороны привода
22 обламывая или забивая за бортик обоймы испорчено подшипника отвертку освобождаем посадочное место место под новый
23 головкой из набора инструментов подходяшей по размеру сажаем подшипник на место
24 через какую нить не пылящюю деревяшку сажаем сальник ступицы на место
25..... собираем это все хозяйство в обратном порядке
Я думаю вы мужики понятливые и без дополнительных указаний догадались, что конечно же все обязательно промывается и моется солярочкой, протирается и во все места забивается хорошей смазкой для ШРУСов.
26 ступичный подшипник регулируется как я писАл гораздо раньше.
Если что меняется в приводах то все тоже самое - только соответственно на выходах переднего моста снимается защелки пыльников внутренних ШРУСов.
Надеюсь ничего не забыл. Если что упустил - пожалуста, поправляйте - только рад буду. Лишь бы остальным на пользу.
Весь процесс работы происходит в одни руки и занимает часа 2.
Могу посоветовать вместо болтика под "крест" крепящего защиту тормозного диска к скобе тормозного суппорта поставить болтик под ключик.
Не забудьте ХАБ посадить на герметик.
Добавлено: 28 фев 2005, 23:58
Алекс
Забыл вот что еще добавить:
Если нада поменять подшипник привода быстро или сделать что либо с приводом. Можно не снимать ХАБ, можно не снимать скобу тормозного суппорта. С ХАБа снимается только крышка и снимается стопорное кольца привода. ТОрмозной барабан снимается если есть необходимость проверить или поменять внутренний ступичный подшипник. Все в верху описано оисходя из соображений, что раз во внутрь попала вода то неплохо бы поменять всю смазку. Да и промыть от грязи и ржавчины не помешает.
Добавлено: 01 мар 2005, 14:07
booran
Спасибо за подробную инструкцию!