Страница 1 из 13
Динамика "арабов", чип-тюнинг и траблы с M-ASTC.
Добавлено: 24 июл 2008, 20:14
BorisichError
Сам катаюсь на "арабе", поэтому все ниженаписанное ИМХО:
Выбирая машину, не в последнюю очередь думал о цене. Поэтому взял "араба", а именно Mitsubishi Pajero Wagon GLS 3.0 АКПП в полной комплектации (кожа (с перфорацией), Rockfor, R/D lock и пр., 17" диски, без "прицела" (машина шла через Сирию) и т.д.).
Сэкономленные 300тыс.р. и отсутствие необходимости за каждым чихом обращаться к оф.дилеру (а тем более к Рольфу) греют душу.
Но, как здесь не раз говорилось, 188л.с. все-таки не 250л.с. (покупка дизеля не рассматривалась в силу особенностей эксплуатации). Хотя при кратковременном тесте оф.машины при движении в городе это не сильно чувствуется. В общем при движении с установившейся скоростью - все устраивает. При разгонах - нет (тем более, вторая машина в семье - Allroad 2.7BiTurbo на ручке).
В общем, думал-думал и решил провести эскперимент, а именно погонять машину в ручном режиме АКПП (машина уже прошла обкатку). Т.е. на прогретом двигателе (и коробке) ставим рычаг в положение Manual и стартуем...
Машина разгоняется намного резвее. Передачи переключаются (сами) вверх при ~5000 оборотах в минуту, вниз при ~800об./мин.
В пределах одной передачи устанавливается жесткая связь трансмиссии с двигателем, т.е машина чутко реагирует на подачу и сброс газа. Единственное неудобство, в пограничных районах при слишком низких или больших оборотах приходится переключаться вручную дабы двигатель работал в оптимальном режиме. Т.е. при движении, например в пробке, лучше перейти в режим D. А если возникнет необходимость резко ускориться, перейти в режим Manual.
В общем, в таком режиме динамика машины вполне устраивает.
Понимаю, что проделывая то же самое с двигателем 3.8 динамика будет еще лучше, но см. третий абзац.
Теперь вопросы:
1. Насколько движение в режиме Manual опасно для АКПП?
Понятно, что это не оптимальный режим работы (и коробки, и двигателя). Вопрос в том, можно ли таким образом "убить" коробку? Двигателю то почти все-равно, крутиться на 2.000-3.000 оборотах или 3.000-5.000. Вопрос скорее в расходе топлива и масла. Кстати, естественно расход бензина (по компьютеру) вырос с 14.3 до 17.5 л/100км - но тут всё закономерно: расход топлива в большой степени зависит от массы автомобиля и динамики движения.
2. Где можно посмотреть кривые мощности/момента двигателя 6G72 с 24-х клапанной головкой?
3. Есть у кого-то положитеьный/отрицательный опыт использования АКПП в ручных режимах?
Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Добавлено: 24 июл 2008, 22:33
Максим_PIV
Borisich писал(а):
Теперь вопросы:
1. Насколько движение в режиме Manual опасно для АКПП?
Понятно, что это не оптимальный режим работы (и коробки, и двигателя). Вопрос в том, можно ли таким образом "убить" коробку? Двигателю то почти все-равно, крутиться на 2.000-3.000 оборотах или 3.000-5.000. Вопрос скорее в расходе топлива и масла. Кстати, естественно расход бензина (по компьютеру) вырос с 14.3 до 17.5 л/100км - но тут всё закономерно: расход топлива в большой степени зависит от массы автомобиля и динамики движения.
2. Где можно посмотреть кривые мощности/момента двигателя 6G72 с 24-х клапанной головкой?
3. Есть у кого-то положитеьный/отрицательный опыт использования АКПП в ручных режимах?
1. Движение в ручном режиме менее вредно для АКПП чем в автоматическом (при динамичной езде и по бездорожью). Слабость АКПП для бездорожья и гонок заключается в том, что раскручивающиеся колеса рано или поздно сцепляются с грунтом, а перед этим АКПП воспринимает пробуксовку как сигнал к переключению на более высокую передачу, в такие моменты (схватывания колес с поверхностью) и возникает перегрузка АКПП. Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.) Если сделать тоже самое на ручном режиме этого не происходит и КПП работает в штатном режиме. 8)
PS. Результаты расхода понятны, топишь/больше крутишь - больше расход. Заводские настройки АКПП, как правило, нацелены на оптимальный расход/ объем выхлопа (экологичность)/ минимальную нагрузку на КПП/мотор/трансмиссию.
2. Кинул ссылочку на японский сайт, внизу страницы характеристики 6g72. Там по английски, более ничего не понял. Японский в процессе изучения...

8)
http://www.mitsubishi-motors.co.jp/paje ... er_04.html
131kW〈178PS〉/5250rpm
261N・m〈26.6kg・m〉/4000rpm
+ там есть кривые.
Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет!
3. Есть опыт экплуатации АКПП с ручным режимом - Ford Focus 2, LR Discovery 3, другие...
Очень полезная штука на бездорожье и при необходимости забраться на скользкие подъемы.
Встречный вопрос: Не пробовал ли замерять скорость разгона до 100 км/ч? Интересно сколько в реальности в авто режиме/ручном режиме. Официальных характеристик не нашел на сайте.

Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Добавлено: 24 июл 2008, 22:47
georgf
Максим_PIV писал(а):Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.)
Это какая машина так едет?

У меня ни П2 ни П4 так себя не ведут, наверное только ЛР

Добавлено: 24 июл 2008, 23:33
Дмитрий Анатольевич
Максим_PIV писал(а):Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет!
... смуглолицые, бамбук не курят... найди десять отличий текущего 6G72 на П4 от его "половозрелого" внука...

... а "катушки" на свечных удлинителях, воообще песня...

:smt025
Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Добавлено: 24 июл 2008, 23:56
Максим_PIV
georgf писал(а):Максим_PIV писал(а):Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.)
Это какая машина так едет?

У меня ни П2 ни П4 так себя не ведут, наверное только ЛР

Решается проблема противобуксовочными системами...для машины это лучше.
PS> Land Rover на механике - проблем вообще не знает.
На Дефе (в силу отсутствия ТС и прочих приблуд) немного по другому реализована проблема срыва в пробуксовку - при резком нажатии на газ, машина не срывается в букс даже на глине (ЭБУ двигателя заставляет мотор раскручиваться с плавно возрастающим ускорением. Сделано специально для бездорожья, чтобы не зарыться.
PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...
ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8)
УАЗ - это хороший вездеход, но он только кажется братом близнецом Дефа, на самом деле их
безгранично разделяет основательность и продуманность строения и устройства... 8) 8) 8)
Англичан подводит исполнение...

Добавлено: 24 июл 2008, 23:59
Максим_PIV
Дмитрий Анатольевич писал(а):Максим_PIV писал(а):Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет!
... смуглолицые, бамбук не курят... найди десять отличий текущего 6G72 на П4 от его "половозрелого" внука...

... а "катушки" на свечных удлинителях, воообще песня...

:smt025
Если я скажу, что
неуверенно предполагаю, что нижний вариант - это старый мотор...это покажет, что мало разбираюсь в его устройстве?
PS. Охренеть, какие-то провода обернуты изолентой...как будто дядя Вася делал, даже на Дефе такого нет!

Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Добавлено: 25 июл 2008, 00:04
georgf
Максим_PIV писал(а):
PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...
ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8)
Англичан подводит исполнение...

Насчет Дефа не скажу, не общался, а вот РР таскал на галстуке и Диско 3 у друзей постоянно на подъемнике висит

Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Добавлено: 25 июл 2008, 00:09
Максим_PIV
georgf писал(а):Максим_PIV писал(а):
PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...
ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8)
Англичан подводит исполнение...

Насчет Дефа не скажу, не общался, а вот РР таскал на галстуке и Диско 3 у друзей постоянно на подъемнике висит

Так это и есть исполнение (качество)...
С Дефами бывают тоже проблемы, но на галстуке и тому подобное ооочень редко.
PS. Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике...

Добавлено: 25 июл 2008, 00:16
Дмитрий Анатольевич
Максим_PIV писал(а):Охренеть, какие-то провода обернуты изолентой...
Максим_PIV, мдаа...биржа говоришь..?

Изолента - это последняя фишка... ВАЗы сидят на ней плотно... это специальная, негорючая, изолента с функцией... " самоподтяжки проводов".... видел бы Ты лица продавцов не горючей суперизоленты , когда на последней выставке я ее поджег ( не то что бы руки чесались... был банально нетрезв)....факел был еще тот.... :smt025
Добавлено: 27 июл 2008, 01:39
Игорь Ант
Мне нравиться динамика араба. Конечно после субару б4 не сравнить ))) но тем не менее метет чо конь. Мне нравиться
Добавлено: 27 июл 2008, 11:21
Dikiy Kalmar
Borisich
Хорошая тема!
:smt023
Добавлено: 27 июл 2008, 12:50
олежок
Максим_PIV писал(а):Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике...
Претендует на шутку лета

Добавлено: 27 июл 2008, 22:04
Дмитрий Анатольевич
Borisich писал(а):Понимаю, что проделывая то же самое с двигателем 3.8 динамика будет еще лучше,
:smt025 ...правильный упор на цену машинки....

принимая во внимание цену в арабии, 26 т, плюс таможня 3.5*1.6*3 +2 + туда-сюда...47т...дизель изначально 26+5...про 3.8 речь вообще можно не заводить, овчина выделки не стоит...подождем трехлеток...и что у НАС в "остатке"???...пофиг динамику...покатался годик и сдал...купил новую....

Добавлено: 28 июл 2008, 09:01
Максим_PIV
олежок писал(а):Максим_PIV писал(а):Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике...
Претендует на шутку лета

Точно!

Добавлено: 18 мар 2009, 21:30
artur9
Отдал коня на перепрошивку мозгов.Обещают 200л/с и момент хороший-завтра проверим....
Добавлено: 18 мар 2009, 21:47
Анатолий Дмитриевич
artur9 писал(а):.Обещают 200л/с и момент хороший-завтра проверим....
:smt025 ....зашибись, ТЕМА...работу принимать как будем?...Я про графики.... 8)
Добавлено: 18 мар 2009, 22:05
artur9
Работу будем принимать с огоньком!
Программа появилась в Москве недавно.Я внимательно следил за отзывами паджероводов на DRIVE.RU-все очень довольны. Графики,кстати,там тоже есть.....
Добавлено: 18 мар 2009, 22:11
Анатолий Дмитриевич
artur9 писал(а):.Я внимательно следил за отзывами паджероводов

....а МЫ то как рады....графикам...ЖДЕМСССС....
artur9 писал(а):все очень довольны.
....кашпировский отдыхает...дизелисты тоже ДОВОЛЬНЫ, поставив "расширитель импульсов" за ....

ойро....
Добавлено: 18 мар 2009, 22:19
artur9
Добавлено: 18 мар 2009, 22:25
Анатолий Дмитриевич

...чумак рифмуется...Чудак....ГДЕ молитва про DiD?!!!
