Страница 1 из 1

Рулевой редуктор - регулировка

Добавлено: 05 мар 2005, 10:49
Alekzander
Коллеги!
Имеется люфт в рулевой. Смотрел по мануалу, допустимый люфт на рулевом колесе 2 дюйма (всмысле влево-вправо), у меня дюйм (где то 2-3 см). До этого было ещё хуже, поменял всю трапецию, маятниковый рычаг и сошку. Теперь решил подкрутить регулировочный винт на редукторе - получше - но стало закусывать, пришлось оставить как есть.
Собственно вопрос: какие ещё есть методы? имеет ли смысл разбирать редуктор и что в нём можно доработать :smt021 ?
Ни ремкомплект, ни новый редуктор не рассматриваются по причине бешенного ценника.

Добавлено: 05 мар 2005, 11:05
Ivanello
Вообще регулируется он по правилам. На сервисе - там снимают если не ошибаюсь, тягу и мерят какой-то люфт... Не специалист, поэтому сложно описать то что видел.
Регулировка самостоятельная - по ощущениям - крутишь регулировочный винт, катишься и т.д. Идея в том, чтобы руль вращался свободно и при повороте возвращался сам в нейтральное положение. Подобрать наилучший вариант - крайне сложное дело. Возился часа три... Потом забил. Играет роль каждый мм. кручения регулировочного винта. То перетягиваешь, то болтается. Забил на это. Езжу так. А вообще насколько понял - это болезнь ВСЕХ Паджеро. Такова, похоже, конструкция всей рулевой. Не удачно.
По отзывам друзей - на Toyota таких проблем нет, а на Cherokee - такая же фигня..

Добавлено: 05 мар 2005, 11:06
Ivanello
Да, забыл.. - будешь крутить - ставь руль в центральное положение!!

Добавлено: 05 мар 2005, 11:36
Alekzander
Дело в том, что этот винт я уже грутил (конечно руль в центральном положении), в результате если люфт немного и убирается, то начинает закусывать руль на поворотах. По этому на регулировку винтом я забил.
Вот и думаю, мож разобрав редуктор можно в нём что нибуть подкорректировать?

Re: Рулевой редуктор - регулировка

Добавлено: 05 мар 2005, 11:47
Вит
Alekzander писал(а):Коллеги!
Имеется люфт в рулевой. Смотрел по мануалу, допустимый люфт на рулевом колесе 2 дюйма (всмысле влево-вправо), у меня дюйм (где то 2-3 см).
У тебя же допустимый люфт, зачем морочишься?

Добавлено: 05 мар 2005, 12:32
Ivanello
Похоже затем же зачем и я... :lol:
Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!

Добавлено: 05 мар 2005, 13:54
Павел_Спб
Ivanello писал(а):Похоже затем же зачем и я... :lol:
Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!
ну не знаю, у меня все рыскания и стуки в рулевом пропали после замены верхних рычагов и нижних шаровых + маятник. Всё, нет роблем.
Редуктор был в норме, в регулировке не нуждался.

Добавлено: 05 мар 2005, 14:25
Alekzander
Ivanello писал(а):Похоже затем же зачем и я... :lol:
Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!
В яблочко :smt041

Добавлено: 05 мар 2005, 14:31
Alekzander
Павел_Спб писал(а):
Ivanello писал(а):Похоже затем же зачем и я... :lol:
Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!
ну не знаю, у меня все рыскания и стуки в рулевом пропали после замены верхних рычагов и нижних шаровых + маятник. Всё, нет роблем.
Редуктор был в норме, в регулировке не нуждался.
В том то и дело, что перебрав всю переднюю подвеску, рыскания не исчезли, хотя то что было до переборки #-o вааапще ездой назвать нельзя было.

Добавлено: 05 мар 2005, 14:41
Ivanello
Тут вот Пашич из Спб. Нашел ответ.
Нужно всю подвеску оказывается от П2 поставить.
Паш, я прав?? :lol:

Добавлено: 05 мар 2005, 14:44
Ivanello
Паш, не обижайся...
На самом деле мы тут с Пашичем боольшую дискуссию имеем по аське на эту темку.
Я думаю, что Японцы хотели Спорт Спортом сделать. В этом причина. Не бывает юркости и "правильной" джиповской конструкции. Все проблемы отсюда...

Добавлено: 05 мар 2005, 16:14
другой Владимир
В редукторе есть червяк и сектор с зубцами в виду того, что большую часть времени они стоят в положении , когда колёса находятся прямо они и вырабатываются соответственно в этих местах регулировочный винт сдвигая их друг к другу убирает зазор , а повернув руль в сторону и подведя не сработавшиеся части червяка с сектором в зацепление мы ощущаем закусывание выходов из данной ситуации два или заменить, или забить.

Добавлено: 05 мар 2005, 18:46
Harley Davidson
Ivanello писал(а): Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!
дык... на высокопрофильной резине.... они и будет все время рыскать.. от этого не уйтить ;-) даже не пытайтесь получить устойчивость хорошего шоссейника с низким бортом ;-)
кроме гемора - ниче не будет...
кроме того.. про парусность не забывайте... турбулентность. мать бы ее так... мешает завсегда... отчасти машину водит именно потому, что есть влияние вихрей ;-)
аэродинамика кирпича - она тоже... аэродинамика :):):):)

так шо... забей... и ездяй.. :)

Добавлено: 09 мар 2005, 09:00
Павел_Спб
Ivanello писал(а):Паш, не обижайся...
На самом деле мы тут с Пашичем боольшую дискуссию имеем по аське на эту темку.
Я думаю, что Японцы хотели Спорт Спортом сделать. В этом причина. Не бывает юркости и "правильной" джиповской конструкции. Все проблемы отсюда...
а чё мне обижацца? :D
Да, верхние рычаги от П2 - супер.

Машиной я доволен.

Добавлено: 15 мар 2005, 14:08
Afin
другой Владимир писал(а):В редукторе есть червяк и сектор с зубцами в виду того, что большую часть времени они стоят в положении , когда колёса находятся прямо они и вырабатываются соответственно в этих местах регулировочный винт сдвигая их друг к другу убирает зазор , а повернув руль в сторону и подведя не сработавшиеся части червяка с сектором в зацепление мы ощущаем закусывание выходов из данной ситуации два или заменить, или забить.
Я тоже так думал, пока в мануале конструкцию не изучил.....
Там не червяк-сектор, а сектор-шариковая гайка.....

Добавлено: 21 мар 2005, 12:24
Alekzander
А кто мне сможет в доступной форме объяснить физику процесса?
Дело в том, что на днях обратил внимание, что люфт руля находящегося в центральном положении 2-3 см (как писал выше), но достаточно повернуть руль на 180 градусов (неважно в какую сторону) вплоть до упора, люфт составляет все макс. допустимые 5 (пять!) см. Понятное дело, что при движении в повороте этот люфт в 5 см. не ощущается и впринципе мне нет до него дела.

Но тогда как это стыкуется с этим?
другой Владимир писал(а):В редукторе есть червяк и сектор с зубцами в виду того, что большую часть времени они стоят в положении , когда колёса находятся прямо они и вырабатываются соответственно в этих местах регулировочный винт сдвигая их друг к другу убирает зазор , а повернув руль в сторону и подведя не сработавшиеся части червяка с сектором в зацепление мы ощущаем закусывание выходов из данной ситуации два или заменить, или забить.

Добавлено: 21 мар 2005, 13:06
Afin
Ышшо раз повторю - в пахере конструкция не червяк-сектор а два зацепления - червяк-шариковая гайка-сектор. Посему все что было сказано насчет износа сектора к данной конструкции неприменимо.
С помошью регулировочного винта регулируется зазор в зацеплении шариковая гайка-сектор - это в принципе прямозубая реечная передача, которая изнашивается, (при наличии смазки конечно) в отличие от червячной (как в жигулях-классике), очень медленно, и вряд ли вообще в процессе эксплуатации произойдет столь значительное изменение зазора что потребуется регулировка...
Я это все к тому, что либо проблема в шарнирах трапеции (если люфт действительно большой) - либо неправильно отрегулированы углы установки колес (сход-развал тобишь)...