Страница 1 из 1

Шумоизоляция...

Добавлено: 25 июл 2008, 23:47
Monster
Рассмотрим способ избавится от шума в машине на примере шумоизоляции Mitsubishi Pajero-II своими руками.

Давно были мысли разобрать салон, вынести сидушки, снять и помыть ковровое покрытие. Ну а раз уж все разобранно, то почему-бы этим не воспользоваться что-бы сделать шумоизоляцию? Вот именно... Почему? Ответ был один-надо воспользоваться. К тому-же листы шумоизоляции, а точнее вибро-изоляции спокойно лежали дома и ждали своего часа. Или дня.

Начинаем "выносить" салон. Снимаем центральную консоль, снимаем все накладки на порогах, снимаем сиденья... и вытаскиваем ковровое покрытие:

Изображение

Изображение

Что мы видим? Видим много пыли, песка, а в справа в ногах небольшая корозия. Это не удивительно, т.к. снизу расположен катализатор, пол сильно нагревается, несмотря на наличие тепло-защиты. А когда катализатор забивается со-временем, то он начинает нагреваться еще сильнее, чуть-ли не до красна. (кстати, довольно опасно).
Изображение

Штатная шумоизоляция местами потрескалась от нагрева, стала сухой и ломкой. Пришлось ее отковырять окончательно, к ней все равно ничего не приклеится. Далее, металлической щеткой убираем налет ржавчины, промываем и обрабатываем преобразователем ржавчины. Снова промываем и покрываем грунтом. Даем просохнуть. Пока сохнет, займемся делом. Идем на мойку вместе с... ковровым покрытием. Пылесосим его, далее заливаем из распылителя специальный шампунь для авто и... приступаем к занятием эээ... как-бы так полегче сказать... :crazy-man: Вообщим, берем щетку и начитаем чистить...
Изображение

Далее вымываем всю грязь "керхером". Готовимся к тому, что будет много пены, которую придется долго и упорно вымывать... Далее, вешаем ковер под солнышку сушиться, а сами идем к машине.

Обезжириваем весь пол и готовимся к наклейке "вибропласта", такие листов на основе липкой мастики покрытой сверху фальгой.
Изображение

прокатывая каждый милиметр поверхности роликом, для лучшей приклейки к поверхности. Постепенно весь пол оказываеся оклееным:
Изображение

Еще... Скажем так, небольшой BONUS...
Мне досталось немного "родной шумоизоляции" от "ВАЗ-2110". Войлок, покрытый сверху пленкой... Естественно, не дадим добру пропасть. Берем клей-момент в аэрозольном балоне и на него клеим шумовку поверх наклееных ранее листов виброизоляции:
Изображение

Так, шаг за шагом, весь пол покрылся слоем виброизоляции и сверху-шумоизоляции.
Далее идем за сухим ковровым покрытием и укладываем его на родное место (хватит ему греться на солнышке, высохло уже). Собираем все в обратной последовательности и радуемся результатам!

Шума реально намного меньше. От колес шума нет. Немного "сечет" глушитель, вот его слышно, но намного тише, чем было. Заметил, что во время езды, стало что-то не то... оказалось, что шум от колес, от дороги стал... сзади. Следующий этап-шумоизоляция багажника, задних колесных арок. После-шумоизоляция дверей.

Траты: вибропласт был куплен давно за 2800р (10 листов). Ушло 5. Шумовка от "2110" халява. Так же клей, ролик для прокатки и инструмент. Ну и день времени при спокойном расскладе.

P.S.
Так как пол над катализатором сильно грелся, несмотря на наличие всей теплозащиты снизу, возникло подозрение, что катализатор забит и было решено его удалить.
Изображение

Изображение

Изображение

Операция прошла успешно.
Изображение

Добавлено: 25 июл 2008, 23:52
TEAM SoundSpeed
матёро...респект! :D

Добавлено: 27 июл 2008, 09:11
Delta
В настоящее время занимаюсь тем же самым. Только перед тем как класть вибропласт обработал пол мастикой на битумной основе. Сверху вибропласта буду класть сплен. Багажник таким же образом уже сделал (есть фото, но не могу выложить, т.к. то объем не подходит, то размер). Кстати, можно было снять подиум под задним сиденьем и тоже сделать изоляцию.

Добавлено: 27 июл 2008, 10:58
Monster
Да, что-то я о нем не подумал :(
Ну возможно еще раз скину заднюю сидушку, проклею и там. Спасибо за идейку.

Добавлено: 27 июл 2008, 19:32
TEAM SoundSpeed
мне кажется что какая бы то ни было обработка кроме очистки от ржавчины и обезжиривания под вибробласт абсолютная глупость!!!
сами посудите-суть накладки вибропласта именно в плотном прилегании....а тут:оторвет он мастику и получите воздушную пробку.....да и сам вибропласт содержит битум...да вы попробуйте оторвать вибропласт если качественно положили...

Добавлено: 28 июл 2008, 00:26
IvanSpb
А как эти материалы сохнут, после того, как зальёшь салон?
Штатная шумоизоляция за сутки - двое высыхает. А здесь как? гнить не начнут?

Добавлено: 28 июл 2008, 07:09
TEAM SoundSpeed
IvanSpb писал(а):А как эти материалы сохнут, после того, как зальёшь салон?
Штатная шумоизоляция за сутки - двое высыхает. А здесь как? гнить не начнут?
наш STP вибропласт вообще не засыхает ,он сам по себе как антикор работает прекрасно и от времени не испортится. а вот например материалы типа нойсбастер без фольги могут и потрескатся.
главное в процессе накладки не допускать воздушных пробок ни коим образом и обезжиривать качественно.

Добавлено: 28 июл 2008, 19:38
Delta
TEAM SoundSpeed
С доводами согласен. Однако, в том случае, если есть абсолютная гарантия, что воздуха между полом и вибропластом нет (вероятно, когда делается в заводских условиях). В данном случае такой уверенности нет. В любом случае единственный минус данной технологии- время высыхания мастики (1-2 суток). Антикор на основе битума накладывается в 1-2 слоя (вибропласт его не оторвет, т.к. анткор находится в пластичном состоянии). А основа вибропласта скорее похожа на "мокрую" резину.

Добавлено: 28 июл 2008, 20:24
TEAM SoundSpeed
Delta писал(а):TEAM SoundSpeed
С доводами согласен. Однако, в том случае, если есть абсолютная гарантия, что воздуха между полом и вибропластом нет (вероятно, когда делается в заводских условиях). В данном случае такой уверенности нет. В любом случае единственный минус данной технологии- время высыхания мастики (1-2 суток). Антикор на основе битума накладывается в 1-2 слоя (вибропласт его не оторвет, т.к. анткор находится в пластичном состоянии). А основа вибропласта скорее похожа на "мокрую" резину.
мастика имеет свойства как к высыханию так и к реакции на смену климата.даже знаменитая марка "BODY" любой спецификации неизвестно как поведет себя под вибропластом увы..
насчет заводских условий всё прямопротивоположно! :D
представьте сами:
-вы нарезали материал кусками примерно 20х20 см,нагрели и раскатали....соответственно меньшая площадь материала позволяет не распостранятся теплу приводя к остыванию,и разумеется приобретает большую пластичность для более плотного прилегания,ведь "вафельность " поверхности именно для изменения в плоскости создана.... :wink:
и данная апликация ни чуть не будет отличатся от наложения по лекалу максимально возможными размерами...скорее наоборот под ней пузырей не останется,а если и есть то смело прорезайте ножом и снова под каток.....
кстати не поленитесь если уж авто приобретено для "настоящего отдыха" заполнить лонжерончики маслом или отработкой...главное что бы запах не оставался 8) и все пробочки повынимать(под ними самое ржавение)и обработать ...

КСТАТИ В ОТНОШЕНИИ ВЫШЕУПОМЯНУТОЙ "ВАЛЕНКООБРАЗНОЙ" ПРОКЛАДКИ Я ЛИЧНО ЯРЫЙ ПРОТИВНИК ПО ПРИЧИНЕ ВПИТЫВАНИЯ ЕЙ ВЛАГИ И ТП,А ВОТ СПЛЕН НИЧЕГО НЕ ВПИТЫВАЕТ!!!ПРОВЕРЕНО

Re: Шумоизоляция...

Добавлено: 29 июл 2008, 09:35
de
Monster писал(а):Так как пол над катализатором сильно грелся, несмотря на наличие всей теплозащиты снизу, возникло подозрение, что катализатор забит и было решено его удалить.
Только подозрение или проверил? Как он на просвет? У меня на 15-летней машине был девственно чист, и после заваривания проржавевших мест, был поставлен на место. Все-таки с катом выхлоп приятнее гораздо.

Добавлено: 29 июл 2008, 09:41
de
TEAM SoundSpeed писал(а):КСТАТИ В ОТНОШЕНИИ ВЫШЕУПОМЯНУТОЙ "ВАЛЕНКООБРАЗНОЙ" ПРОКЛАДКИ Я ЛИЧНО ЯРЫЙ ПРОТИВНИК ПО ПРИЧИНЕ ВПИТЫВАНИЯ ЕЙ ВЛАГИ И ТП,А ВОТ СПЛЕН НИЧЕГО НЕ ВПИТЫВАЕТ!!!ПРОВЕРЕНО
Напрасно. Валенок как впитывает воду, так ее и испаряет. Материал несминаемый, его никогда не утопчешь, в нем всегда будет содержаться воздух, необходимый для испарения воды. Сплен суть губка, поролон со всеми вытекающими. Его хорошо на потолок, стены, моторный щит.

Re: Шумоизоляция...

Добавлено: 29 июл 2008, 11:02
Monster
de писал(а):
Monster писал(а):Так как пол над катализатором сильно грелся, несмотря на наличие всей теплозащиты снизу, возникло подозрение, что катализатор забит и было решено его удалить.
Только подозрение или проверил? Как он на просвет? У меня на 15-летней машине был девственно чист, и после заваривания проржавевших мест, был поставлен на место. Все-таки с катом выхлоп приятнее гораздо.
На просвет он был нормальный... :(
Но местами соты были спекшиеся. После вырезания, машинка стала легче разгоняться, ровнее разгон и набор оборотов. Я не жалею.

Добавлено: 30 июл 2008, 06:52
TEAM SoundSpeed
de писал(а):
TEAM SoundSpeed писал(а):КСТАТИ В ОТНОШЕНИИ ВЫШЕУПОМЯНУТОЙ "ВАЛЕНКООБРАЗНОЙ" ПРОКЛАДКИ Я ЛИЧНО ЯРЫЙ ПРОТИВНИК ПО ПРИЧИНЕ ВПИТЫВАНИЯ ЕЙ ВЛАГИ И ТП,А ВОТ СПЛЕН НИЧЕГО НЕ ВПИТЫВАЕТ!!!ПРОВЕРЕНО
Напрасно. Валенок как впитывает воду, так ее и испаряет. Материал несминаемый, его никогда не утопчешь, в нем всегда будет содержаться воздух, необходимый для испарения воды. Сплен суть губка, поролон со всеми вытекающими. Его хорошо на потолок, стены, моторный щит.
по сути выделенного текста-простите но если вы опустите сплен в воду и впитаете хоть каплю тогда напишите во всеуслышанье что я тут лапшу на уши вешаю. :wink:

Добавлено: 31 июл 2008, 23:14
kubanoid
Поры у сплена замкнутые, может удержать совсем немного воды в местах разрезов.
Заливал водой пол с изоляцией вибропласт + сплен... у сплена отошел клеящий слой, остался на вибропласте, там где сплен не отклеился полностью и не "хочет" выниматься при просушке салона - под ним долго сохраняется влага. Гемморой, в общем. :(
ИМХО, для реальных джипов сплен на пол лучше не кидать.

Добавлено: 01 авг 2008, 09:34
de
kubanoid писал(а):там где сплен не отклеился полностью и не "хочет" выниматься при просушке салона - под ним долго сохраняется влага.
+1. Я как раз это и имел в виду. Вибропласт тоже опасен по этой же причине. Я бы менял его на полу через 2-3 года. Он разве что не сомнется в труху, как сплен, в местах, где постоянно притаптывается. Но потрескается.
kubanoid писал(а):ИМХО, для реальных джипов сплен на пол лучше не кидать.
Для реальных джипов не подойдет ничего, кроме твердого покрытия и коврика сверху, который легко поднять и вытереть воду. Валенок подойдет только для городских джипов, когда салон не затопляется водой полностью, а возможны лишь небольшие протечки.

Добавлено: 01 авг 2008, 13:35
Monster
Ну я не любитель грязевых покатушек.
В основном езжу по городу да и по трассам. :P

Добавлено: 28 авг 2008, 11:25
viktor292
Если уж делать виброшумку,то нужно делать всё полностью,крышу двери,пол,арки,моторный отсек, ну тд.Иначе эфекта не будет.
Я на своём прошлом субарике делал сам,заи пался в усмерть,но и разбирать его сложнее.На всё ушло 4дня!!!!
Результат чумовой!!!!!!!!!!Аж сам фигел!
Музыка заиграла совсем подругому,двери закрывались как в сейфе,в салоне тишина на любой скорости!находишся как в капсуле.Прикольно.
Немного глянуть можно тут: http://foto.drom.ru/8490/
Вот теперь хожу вокруг своего Спорта,и думаю с чего начать?? :shock:
Но делать однозначно буду.