Страница 1 из 3

Причины повышения расхода, хелп

Добавлено: 29 июл 2008, 11:19
Ermakoff
Братья-дизелисты, не дайте разориться на топливе!
Имеется автомобиль с двигателем 4D56 атмосферным, некоторое время назад начался повышенный расход соляры, был в районе 10, сейчас менее 14-15 никак не выходит. Насос уже на стенде гоняли (сам правда не присутствовал, оставлял машину), распылители меняли, УОВ крутили в обе стороны - результата нет.
Фильтра все поменяны, потёков топлива нет, накат отличный, манера езды не менялась, на заправке недолива нет, клапана отрегулированы.
Ну мистика просто какая-то, помогите, мож у кого идеи какие есть по причинам :(

Добавлено: 29 июл 2008, 11:25
Mosh
Скорее всего соляра плохая... если в остальном все в норме. попробуй сделать добавочку TDA... мне помогло... вполне доволен результатом. см. тему про присадки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=45

Добавлено: 29 июл 2008, 11:59
Ermakoff
Да эта канитель уже с год тянется, и заправки менял, и корректоры цетанового числа лил, и виннсом мыл систему. Вот думаю, может ли перескок ремня влиять? Суть в чём, когда регулировал клапана, заметил, что когда шкив распредвала стоит по метке ВМТ, то шкив на коленвале (наружный, для клиновых ремней) своей меткой стоит примерно на 4-5 мм ниже (позже) отметки Т.

Добавлено: 29 июл 2008, 12:03
Mosh
может... у меня тоже был залет на П2, но там я вообще поломал бугеля... шкив на колене был провернут относительно самого колена. А как заводиться? тянет? работает жестко или мягко?

Добавлено: 29 июл 2008, 12:15
Ermakoff
Заводится отлично, тянет хорошо (для его 78 л.с.), работает мягко, никаких вопросов нет, дыма лишнего нет, но куда-то девается топливо :(

Re: Причины повышения расхода, хелп

Добавлено: 29 июл 2008, 12:22
Zexel
Ermakoff писал(а):Ну мистика просто какая-то...
Никакой мистики...
Износ корпуса насоса по "поршню таймера", как следствие не отрабатывает автоматика опережения впрыска.
А ещё комперссию померяй на всякий случай...

Добавлено: 29 июл 2008, 12:25
Mosh
+1

Добавлено: 29 июл 2008, 12:26
Pin
А тормоза проверял? Как раз литра 3-4 можно снять. Только не говори, что выбег нормальный, залезь посмотри насколько хорошо ходят колодки и суппорта. Сам залезаю в тормоза после каждой грязи, уже надоело, но расход того стоит.

Re: Причины повышения расхода, хелп

Добавлено: 29 июл 2008, 12:31
Ermakoff
Zexel писал(а):
Ermakoff писал(а):Ну мистика просто какая-то...
Никакой мистики...
Износ корпуса насоса по "поршню таймера", как следствие не отрабатывает автоматика опережения впрыска.
А ещё комперссию померяй на всякий случай...
Про таймер мысли есть, но проверить не могу, у местных мастеров нет приспособы для измерения перемещения поршня таймера.
Компрессия нормальная, проблем с запуском нет, опять же точных значений не скажу, ибо у имеющихся тут дизелистов манометр самосборный с резиновым шлангом (показал при последних замерах 24 кг/см2 компрессию, не думаю, что точная).

Pin, тормоза первым делом проверял, всё живое-здоровое...

Добавлено: 29 июл 2008, 16:43
Ermakoff
Zexel, а можно как-то проверить без стенда, действительно ли таймер?

Добавлено: 29 июл 2008, 18:13
Zexel
Ermakoff писал(а):а можно как-то проверить без стенда, действительно ли таймер?
Можно...
Надо замерить давление в полости насоса на стартовых оборотах (100 об/мин).
Оно должно быть не менее 2 кг.
Если меньше, то это косвено может говорить об износе корпуса и как следствии перепуска давления.

Добавлено: 30 июл 2008, 10:29
Ermakoff
Zexel, то есть цепляем манометр на обратку и отсоединив клапан отсечки крутим стартером?

Добавлено: 30 июл 2008, 13:02
Zexel
Точно! :)

Добавлено: 01 авг 2008, 07:55
SorrowKing
Ermakoff
о результатах этих замеров отпишись плиз :) мне тоже интересно

Добавлено: 01 авг 2008, 10:46
Ermakoff
SorrowKing писал(а):Ermakoff
о результатах этих замеров отпишись плиз :) мне тоже интересно
На выходных планирую измерить ;)

Добавлено: 04 авг 2008, 10:40
Ermakoff
Значит, так:
Замеры показали давление на холодную приблизительно 180 кПа (1.8 кг/см2), на горячую 210 кПа (2.1 кг/см2). Погрешность прибора - 10 кПа (0.1 кг/см2).
Ваш вердикт, граждане судьи? :)

Добавлено: 05 авг 2008, 10:40
Ermakoff
Жду с нетерпением приговора ;)

Добавлено: 06 авг 2008, 12:23
Zexel
Да не знаю что сказать...
1,8 - 2,1 кг - это почти хорошо.
Правда бывают варианты, когда износ начинается не с самого начала хода поршня и на стартовых оборотах показывает нормальное давление. Но невозможно сказать с уверенностью, что у тебя именно такой случай...
Попробуй ПЛАВНО раскрутить двигатель до максимальных оборотов и внимательно слушай его работу и внимательно смотри на выхлопную трубу. Если на каком либо режиме появятся хоть небольшие провалы и (или) выбросы дыма, то значит всё таки насос.
Ты пишешь, что двиг работает мягко, это не есть хорошо.
Дизель, а особенно неновый дизель должен немного "порыкивать", тогда и тяга лучше и расход - меньше, поэтому можешь попробовать повернуть насос немного пораньше и если после этого ситуация улучшится, то значит надо искать проблему в насосе.
Кстати, а ЕГР у тебя заглушен?

Добавлено: 06 авг 2008, 16:49
Ermakoff
Zexel, да, такая ерунда, как пропуски на высоких оборотах, есть. В прошлый раз дизелисты устранили их, выставив УОВ очень рано (двиг тарахтел как камнем по стеклу) и повысив как я понял внутрикорпусное давление (немного забили "пипку" в верхней части насоса). Расход после манипуляций не изменился, но я немного сдвинул попозже насос, не до "шептания" мотора, а до обычного дизельного рокота.
ЕГР нету у меня, двиг атмосферный ;)
Кстати, на выходных в порядке эксперимента вынул 2 шайбы из-под пружины таймера, положенные туда дизелистами (примерно 2.5-3мм в сумме), машинка поехала гораздо веселее, правда расход не уменьшился :(

Добавлено: 06 авг 2008, 19:25
Zexel
В общем, теперь всё понятно...
У тебя изношен корпус насоса. Однозначно.
Эти горе-спецы забили тебе редукционник, поэтому и давление показало как будто нормальное. То есть на самом редукционнике сейчас, наверное, около 6 - 7 кг, а должно быть такое же как и на выходе из насоса на 100 об/мин., то есть 2 кг. От такого поднятия давления толку нет никакого - поршень всё равно не двигается. А вот для чего эти мудрецы положили дополнительные шайбы под пружину, так это мне совсем непонятно.
Выкидывай оттуда все шайбы, какие там найдёшь. Но это тоже мало поможет. Необходимо ремонтировать корпус. Это не очень простое дело. Нужен грамотный токарь. Потому что зазор в этом месте 2 сотки (по 1-й на сторону). Корпус растачивается и в него запрессовываются бронзовые втулки. Окончательный размер доводится только специальным притиром. Резец такую точность не даёт.
Окончательно это выглядит примерно так:

Изображение