Страница 1 из 3

Заглох и не заводится

Добавлено: 09 мар 2005, 16:51
OlegZeml
Привет Все
Проблема наверное уже всем надоела, но..... :(
В общем ситуация: все началось 28.02.05. Температура резко понизилась в течени дня с +10 до -2. Машина начала при торможени на светофорах слегка дергаться. В баке литров 6-8 соляры неизвестного происходжения с небольшими добавками антигеля.
1 марта с утра было -10. Завелся покрутив 5-7 сек. стартером (обычно заводился с полоборота). Проехал 8 км и заглох. Завелся, проехал еще метров 100 и заглох опять. Сзади накрыло облако белого или белесого (особо не присматривался) быма. С тех пор уже 9 дней не могу завестись.
Машина стоит на стоянке, температура выше +2 не поднимается, в основном ниже нуля.
Подозреваю парафин, но:
1. При попытке завестись, стартер крутится, но не схватывает. Из трубы идет черный вонючий дым.
2. При ручной прокачке топливо проходит через фильтр (снимал патрубок и качал)
3. После прокрутки стартером, фильтр на 20-30% пустой, приходится немного подкачивать что-бы соляра опять сочилась через насос.

Что может быть? Куда копать?

Добавлено: 09 мар 2005, 17:24
Николай
Возьми 2-х литровую бутылку из-под фанты с хорошей солярой.
Подсоедини шлаг к топл фильтру и опусти его в бутылку.
Шланг обратки тоже отправь в бутылку.
Прокачай помпой и попробуй завестись.

если не помогло - самое время проверить свечи. С омметром и вольтметром надо изучить их состояние и состояние системы управления ими.

Добавлено: 10 мар 2005, 11:53
Dizel Man
Очень похоже на дерьмо в ТНВД. Думаю что можно попробовать выкрутить электрический клапан отсечки и прокачать соляр через его отверстие (быстро и обильно). Далее выкрутить клапан заведующий избыточным давлением в корпусе ТНВД. Установлен спереди насоса, сверху. Головка круглая, с двумя фасками под 10-й ключ. Возможно заклинило поршень и плунжер работает с топливным голоданием. При этом насос низкого давления не в состоянии развить необходимое давление для работы плунжера. Можно выкрутить форсунку (любую для начала), питающую ее трубку ослабить на насосе и сместить. Далее привернуть на трубку форсунку и затянуть трубку на насосе. Форсунку лучше закрепить так, чтобы можно было наблюдать за формой факела распыла. Крутануть двигатель и наблюдать как работает форсунка. Далее проверить работу остальных. При установке и прокрутке двигателя не забыть про термостабилизирующие медные шайбочки. Они могут улететь. Ставить лучше новые.

К вопросу о свечах

Добавлено: 10 мар 2005, 16:54
OlegZeml
В общем попробовал я завестись с банкой солярки - ничего не вышло, даже не "мявкнул".
Относительно свечей, дня за 2 до проишествия, заметил странную вешь - после заведения (на холодную) происходили странные шелчки похожие на тот, который происходит через 3-4 сек после поворота ключа (вроде как прогрев свечей я так понимаю) и эти шелчки продолжались секунд 30 после того как машина завелась. В момент щелчка, вроде как немного тухли приборы (или мне так теперь кажется :? ). Раньше, после заведения машины, свечи так не щелкали.
Может проблема в свечах? А то уж больно не хочется лезть в ТНВД (машина стоит на стоянке, да и не большой я спец в таких тонких вещах
:) )

Добавлено: 10 мар 2005, 17:34
Rekardo
Нужно попробовать свечи прогреть напрямую от аккумулятора. КСам этого никогда не делал, поэтому о технологии только догадываюсь. Но должна быть такая возможность. Возможно у тебя блок прогрева свечей поломался. У меня мой блок лежит в бардачке именно по этой причине. Свечи прогреваются при включении отдельного самоустановленного тумблера.

Добавлено: 10 мар 2005, 18:42
Dizel Man
Сначала неплохо убедиться в том что напряжения на свечах нет. Самый простой способ - переноской. Это если не морочиться с тестером. Один провод на массу, другой на шину свечей и включить зажигание. Напряжение не должно упасть до нуля после погасания лампочки на панели приборов, может лишь упасть на половину, в зависимости от системы подогрева. Если на шине ничего нет, тогда искать причину двигаясь по проводам.

Добавлено: 10 мар 2005, 21:09
Николай
Значит так.
Касательно свечей.
Мой личный опыт ( а это уже 2 разных машины с 4д56) показал,
что в случае выхода из строя 1 свечи, машина перестает заводиться.
Спросите у Ginger, как она насиловала свой движок, чтобы его завести без 1 свечи.
По поводу ручного прогрева свечей - на 4д56, с системой s-qgs ( сверх быстрого прогрева свечей) такими штуками лучше не баловаться, а то без свечей остаться не долго... Ведь они разогреваются за 4 секунды. Ты в машину сесть не успеешь - а они уже остынут или сгорят.
Тот факт, что очень часто щелкают реле свечей является признаком неисправности по кр. мере одной из них.
КАк проверить.
Работы на 15 минут.
инвентарь
1. Ключ -трубочка на 7 мм,
2. тестер. ( омметр)
работа.
1. залезаешь под капот и ослабляешь гайки крепления свечной шины.
2. Скручиваешь гайку которой прикручены провода и изолируешь их целофановым пакетом - так, на всякий случай.
3. ТЕстором прозваниваешь каждую свечу. К массе подсоединяйся либо на АКБ, либо к самой голове блока - клапанная крышка часто изолированной оказывается.
4. Считаешь количество горелых свечей и бежишь в магазин за ними.

Про свечи

Добавлено: 10 мар 2005, 21:30
OlegZeml
ОК.
В субботу займусь, по резульатам доложу :P

Добавлено: 11 мар 2005, 14:00
kva
да врятли свечи он же прогретый стал глохнуть либо саляр замерз
либо ремень перескочил я думаю что чтото с подачей топлива вообще когда у меня глохнет дизель я нервничаю это просо ЧП сразу перед глазами порваный ремень мерещется но бывает топливо заканчивается или провод отваливается на клапане подачи

Добавлено: 11 мар 2005, 15:40
Николай
kva писал(а):да врятли свечи он же прогретый стал глохнуть либо саляр замерз
либо ремень перескочил я думаю что чтото с подачей топлива вообще когда у меня глохнет дизель я нервничаю это просо ЧП сразу перед глазами порваный ремень мерещется но бывает топливо заканчивается или провод отваливается на клапане подачи
Ну, с этим то разобраться просто. Опять-таки банка теплой солярки вместо бензобака :)

Клапан отсечки - отпустить одну трубку на форсунке и посмотреть что из-под нее течет.

Когда кидаешь шланги в бутылку надо не забыть удалить воздух из системы.

Ремень - врядли, разве что на ТНВД только, что еще более сомнительно.

Продолжение темы

Добавлено: 14 мар 2005, 14:05
OlegZeml
Продолжение истории: :(
1. Просле проверки свечей, одна была заменена как сгоревшая и система ускоренного запуска стала работать как написано в инструкции, но радость была преждевременная: все-равно не заводится.
2. Была проверена обмотка клапана отсечки (в норме), но блин по недоумию не было проверено напряжение на нем. :(
3. После этого было решено проверить поступление топлива на форсунки. Открутил полностью один топливопровод на форсунки и покрутил стартером. Топлва шло подозрительно мало, не просто мало, а очень мало я бы сказал (буквально несколько капель). Что это может означать?

Я так понимаю можно проверить поступление напряжения на клапан ТНВД. Сегодня постараюсь сделать это.

Что еще можно проверить в полевых условиях?

Добавлено: 14 мар 2005, 17:42
kva
можно попросить когонибудь вкл зажигание а сомому послушать клапан он должен щелкнуть но еслибы клапан то топлива бы небыло
может система завоздушивается ?тогда перед пуском если с бутылкой не получается то ручным насосом прокачать. Если не поможет тогда тнвд остается метки проверить нужно для начала

Добавлено: 15 мар 2005, 13:27
Dizel Man
Если входной патрубок от топливного фильтра в бутылке с соляром, педаль газа до упора, трубка от форсунки откручена, а соляра из нее не идет - проблемы с фильтром или льдом в насосе (возможно отсутствие напряжения на клапане отсечки). Попробуйте прокачать соляр ручным насосом и посмотрите будет ли он выливаться из трубки обратки. Запуск после завоздушивания при полностью нажатой педали газа.

Все очень грустно

Добавлено: 15 мар 2005, 15:34
OlegZeml
Все очень печально :(
Оттащил машину в сервис.
Проверка компрессии в цилиндрах дала следующий результат: один - 29, остальные 5-10.
Это просто "вилы"... :(
Во время последней проверки (в середине ноября 2004г) были все 28-30.
Но блин не было никаких поводов для этого, ни стука, заводился с полоборота до -15 (холоднее просто не было). Машина зимой стояла на открытой стоянке....
Открывать крышку будем в понедельник....
Но что может быть?

Добавлено: 15 мар 2005, 21:17
Dizel Man
Лучше бы снимать крышку в Вашем присутствии. Такая компрессия может быть только при дырах в поршнях, гнутых и незакрытых клапанах. Удачи Вам!!!

Добавлено: 16 мар 2005, 15:49
Николай
Как ни печально, но похоже это на перескочивший ремень, хотя не ясно тогда почему в 1 цилиндре сохранилась компрессия.
Может ее просто так замерЯли?

Вроде стало понятно

Добавлено: 17 мар 2005, 20:27
OlegZeml
Похоже разобрались: была порвана прокладка головки блока.
Причем "напрочь"... :?
Причина - вот что интересно.
После замены прокладки - завелся.
Но все-же не понятно, почему процесс был столь "взрывным", т.е. все произошло за пару минут.

Добавлено: 18 мар 2005, 00:53
Dizel Man
А аэрозоль для быстрого запуска не использовали? Бензин в соляр не доливали? Возможно это сделали за Вас на АЗС.

Добавлено: 21 сен 2007, 01:03
паша
емае ну пугаете тут а что бывает если ремень перескочил????

Добавлено: 21 сен 2007, 01:24
SNOOPER
паша писал(а):емае ну пугаете тут а что бывает если ремень перескочил
Перескочит, узнаешь :)