Страница 1 из 11

Пневмосистема своими руками.

Добавлено: 06 авг 2008, 00:11
ruber
Часть первая. Подбор компонентов.

Ресивер
Мой выбор пал на небольшой и недорогой ресивер от а/м Камаз. Цена вопроса около 800р, объемом чуть больше 25 литров. Ресивер имеет 5 отверстий, по 2 с торцов и одно снизу (или сверху,смотря как его вертеть) Резьба отверстий под фитинги метрическая, М22. Ресивер будет установлен под днище автомобиля в свободной нише что левее задней печки. Также в магазине автозапчастей для а/м Камаз был куплен клапан для слива конденсата (что-то около 50р). Он то и вворачивается в нижнее отверстие ресивера.

Изображение

Фитинги и прочая фурнитура

Переходник с метрической резьбы на дюймовую. Были куплены в магазине аля Вседлясантехника. По цене 25р за штуку. Там же были куплены два штуцера 1/2 х 9мм, рублей эдак по 35.
Изображение
Изображение

Блуждая по просторам интернета в поисках так называемой "пневморозетки" наткнулся на итальянскую фирму Camozzi которая что только не производит для пневматики... даже нашелся представитель в нашей деревне, к которому я незамедлительно и отправился за покупками и консультациями. (я не буду описывать размеры разъемов, трубок, переходников, смотрите все на сайте в каталогах и ориентируйтесь по наличию на складе ближайшего представителя)

Быстроразъемное соединение для пластиковых трубок Sprint.
Клевая штука.берем пластиковую трубочку и фтыкаем ее в этот самый разъем. Все. Держит как разъем так и эта трубочка Spirit 30 атм.
Изображение

Манометр + быстроразъемное соединение.
Манометр взял самый маленький, 39мм, до 12 атм. точно входит в нишу под рулем где размещается регулятор фар или "ручной газ" на дизелях. Корректора фар у меня нет, вот туда и будет инсталлирован манометр.
Изображение
Изображение

"Пневморозетка" также фирмы Camozzi. Будет установлена в лючок топливного бака.
Изображение

Обратный клапан. Будет установлен сразу после цилиндра компрессора. в него уже штуцер, а от штуцера магистраль до ресивера.
Изображение

Пресостат или регулятор давления

Набрел в магазине что торгует всякими водяными насосами.
Italtechnica PM12 (400р) До 12 атм, имеет регулировку дельты включения/отключения.
Изображение

Воздушная магистраль
Обычный кислородный шланг 20х9.такой продают в каждом магазине по газосварке.
Шланг будет проложен от компрессора до ресивера по внутренней стороне рамы. Этот же шланг идет от ресивера до пневморозетки.

Компрессор
Обычный Беркут R20. Только малость кострированный.
Изображение

Площадка для компрессора.
Изготавливалась по месту, имеет трехточечное крепление к кузову автомобиля.
У меня п2 с 4д56,двумя аккумуляторами,без абс и омывателя фар.
Прощадка размещается между правым аккумулятором и бочкой воздушного фильтра.
Крепление:
1. внутренняя часть крыла через отверстия крепления бочка омывателя фар
2. винт М8 на площадке аккумулятора
3. к креплению трубок ГУРа и теплового отражателя
Как установлю на авто сфотографирую и покажу.
Изображение


Ну вот и собрал макет. Пресостат пока не подключен, вместо него ввернул манометр.
Вдул 2атм. Выдул. Устранил утечку. И так писят раз.

Изображение

Добавлено: 06 авг 2008, 00:29
Лёнчик
классно, теперь осталось в машину все это вкрячить

Добавлено: 06 авг 2008, 03:36
Vovchik
Вот спасибо, хороший отчетец! Тоже хочу своего Беркута вкрячить...

Добавлено: 06 авг 2008, 07:03
blader123
а собственно зачем это все?
забортовать колесо сожно и без ресивера этим самым же Р20 беркутом...
разве что дудку от тепловоза вкорячить...

Добавлено: 06 авг 2008, 08:03
Руслан
Отличный отчет! :smt023 Вот только не пойму куда ты беркут решил засунуть - у меня такая же авта, но места под капотом уже нет. :(
Жду продолжения сериала! :)

Добавлено: 06 авг 2008, 09:02
ruber
Руслан писал(а):Вот только не пойму куда ты беркут решил засунуть
Вот сфотографировал подкапотное пространство. Красными стрелками отмечены места крепления. Крякалка или плетит в мусорку или на другое место переберется.
Изображение

Добавлено: 06 авг 2008, 10:42
Grim Reaper
blader123 писал(а):а собственно зачем это все?
забортовать колесо сожно и без ресивера этим самым же Р20 беркутом...
разве что дудку от тепловоза вкорячить...
Тоже присоединюсь к вопросу: зачем?? Может, система центральной подкачки колес будет?

Добавлено: 06 авг 2008, 11:04
ruber
Будет. Когда перелезу на вояки %)

Добавлено: 06 авг 2008, 12:24
tomat
2ruber. В цепи между компрессором и обратным клапаном нужно повесить еще релюху,соленоид и глушитель(по желанию). Недостаток твоей схемы следующий. При выключении системы по верхнему порогу давления у тебя останется часть воздуха(под верхним давлением) в компрессоре и частично в обратном клапане,т.е. при каждом включении компрессор будет испытывать довольно большую нагрузку от давящего на него воздуха.Попробуй, при десяти атм он может и не включиться.Схема в идеале должна быть такой.Одновременно с откл. по верхнему давл. ток подается на реле, затем срабатывает соленоид стравливающий воздух между компр. и обратным клапаном.

Не учу, просто данная схема применяется во всех системах сжатого воздуха, да и компрессор проживет гораздо больше.

Добавлено: 06 авг 2008, 12:34
ruber
tomat, спасибо за рекомендации, учту.

Добавлено: 06 авг 2008, 14:11
Влад на Pajero
ruber
Просьба, когда будешь ставить на машину сфотографируй место куда и как будешь ставить балон. Тоже очень интересно.

Добавлено: 06 авг 2008, 15:43
D_Slava
А что за глушитель? Глушить стравливаемый воздух?
Вопрос к RUBER - при опрессовке, обратный клапан у тебя травит немного воздуха, или он обсолютно герметичен? Просто у меня есть небольшая утечка воздуха при 8кг(при 5-6 намного меньше) и я думаю мож все обратники такие...

Добавлено: 06 авг 2008, 15:48
D_Slava
Кстати, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, совсем необязательно тянуть трубку в салон для манометра. Можно в ресивер воткнуть датчик давления масла(жигули, например), а в салоне - соответственно, указометр от этой же модели жигулей. Т.е. электронный манометр, датчику масла всеравно, что мерять, масло или воздух :D

Добавлено: 06 авг 2008, 16:04
ruber
D_Slava, даже хз. водичкой поливал, не пузырит. за ночь давление упалос 2-х до 1-ой атм. посмотрим что будет на большем давлении

Добавлено: 06 авг 2008, 16:42
tomat
Водой проливать-не Айс, нужен мыльный раствор.Водой хорошо при полном погружении.Чем больше макс. давление,тем быстрее будет утечка.Утечек быть не должно. Сделайте так.Полностью соберите схему в чистовом виде на машину соединяя все резьбовые соединения на средний герметик. На следующий день можно пробовать.
D_Slava писал(а):ТЕОРЕТИЧЕСКИ, совсем необязательно тянуть трубку в салон для манометра
Какая хрен разница-провода тянуть будешь :wink:

У меня стоит манометр слева от рулевой,удобно.

Добавлено: 06 авг 2008, 17:16
ruber
tomat писал(а):все резьбовые соединения на средний герметик
Что есть средний регметик? Лента фум не катит?
Сегодня наверное погружу все это дело в ванну с водой. будем посмотреть еще.

Добавлено: 06 авг 2008, 17:23
tomat
Есть три степени герметика.Слабый,средний,сильный. Последний позволяет раскрутить соединения только с паяльной лампой. Иди в нормальный магазин с автохимией.

Добавлено: 07 авг 2008, 17:20
dancespt
tomat писал(а): Иди в нормальный магазин с автохимией.
Лучше в нормальный магазин сантехники, LOXEAL пользовал, много у них разных номеров, щас уже не помню какой.

Добавлено: 25 ноя 2008, 21:52
М0ТЯ
ruber чем дело кончилось? или не кончилось еще?

Добавлено: 25 ноя 2008, 22:08
ruber
М0ТЯ писал(а):чем дело кончилось? или не кончилось еще?
Ну... компрессор уже стоит на своем месте, рессивер пока валяется отдельно. Я обязательно покажу как все закончу. %)