Страница 1 из 2

OFF Road Как прикладная наука для кладоискателя. Need help

Добавлено: 13 авг 2008, 22:37
gener
Други, помогите советами, если не жалко

Волею судеб моим хобби (да и не только моим, супруга тоже втянулась) стало кладоискательство. О том, что это, можно почитать здесь: http://www.kartoved.ru/forum/index.php о том, что можно найти, например, здесь: http://kartoved.ru/forum/index.php?board=6.0
из того, что нашел лично я, здесь: http://kartoved.ru/forum/index.php?topic=8247.0 и, допустим, здесь: http://kartoved.ru/forum/index.php?topic=7618.0

Смысл хобби в том, что каждые выходные с утра пораньше ты несешься сломя голову километров за 100-150 от столицы, туда, где раньше по старым картам что-то было. Там ты целый день кормишь комаров и копаешь всякие железяки. Ингогда попадается что-то интересное.

Весь весенне-летний сезон мой спорт (MS AWD 3.0 АТ \2002)\отлично справлялся с задачей, вывозя хозяина в нужные места, довозя практически до места залегания сокровищ :lol: но вот в прошлые выхи случилась незадача. Проехав полторы сотни км, мы так и не расчехлили приборы. Было три потенциальных места в радиусе 50 км, немного за егорьевском. 1 питейный дом и 2 ярмарки. На одном из них - ярмарка - травы было по этисамые, до остальных двух мест мы не доехали - тупо очканул. низинка на поле с тракторной колеёй, заполненной водой - без варианта объезда, да лесная дорожка с лужами по полметра и с бродом в конце пути. Были вдвоем с супругой, на одной машине...

Короче, этот неудачный выезд сподвиг задуматься об апгрейде спорта до чего то более приспособленного для наших выездов. А именно:


32 или 33 мудовая резина
АРБ бампер + ближний на нем + лебеда
подвеска
экспедиционник с рабочим светом
блокировка моста
шноркель

В связи с тем, что весь мой внедорожный опыт - это освещение вот этого мероприятия http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=22475 в качестве внештатного фотографа, у меня есть ряд вопросов, ответы на которые приму с благодарностью:

1. бампер. в связи с желанием поставить на него хороший ближний (штатного с ксеноном не хватает) и лебедку, сомения в замене штатного нет. Сейчас туманки висят на кенгурятнике, и болтаются как контрацептив на мачте - ближний так ставить нельзя, будет слепить. Смущает вес. Но соблазняет возможность не парится о небольших деревцах в лесу и микролитражках в городе:-)

Вопрос: насколько я понимаю, бампер с лебедкой будут весить 40+40 кг

Нужно ли ставить специальные аммо или пружины на перед, учитывающие это? Слышал 2 противоположных мнения. Первое - надо ставить "усиленные". Второе - "там двигла 400 кг, бампер пох"

Где принято брать их? только ARB или есть более бюджетные аналоги?

2. Лебедка. буду рад услышать рекомендации по производителям и деталям, аля "трос только кевларовый!". Нужна ли фича "ДУ" в лебедке? С учетом использования, дай Бог, 2-3 раза в год (3Хтьфу)

3. Ближний на бампер. тут вопросов нет, хелла. Единственное, что если в арб шном бампере для М-спорта 2002 есть дырки, я бы туда туманки еще всунул.

4. Резина. Ну тут, как я понимаю, чисто религиозные войны из года в год. Из километров страниц форумов я понял, что бфг гудрич мт устраивает большинство не супер жестких бойцов. Буду рад комментариям. особенно с учетом "с утра пораньше ты несешься сломя голову километров за 100-150 от столицы"

Встанут ли 33 на спорта?Нужно ли при этом кулаки менять поворотные? Есть ли смысл в 33 колесах при использовании не в соревнваниях, а просто "проехать". Не будут ли переделки под них столь радикальными, что смысл этот потеряется?

5. лифт. все что я слышал до этого - сплошной негатив. однако - все лифтуются. :D Какой макисмальный размер резины встает на спорта без лифта? Честно говоря, не хотелось бы вносить изменения в конструкцию. Хотя, если это обосновано...

6. Верхний багажник, "экспедиционник". Где принято брать? встает на штатные релинги или сверлить надо? готов взять, если вдруг кто то из читающих продает БУ

7. блокировка

большая тема, ибо оба раза, когда я садился, причиной было имено диагональное вывешивание. Какие есть способы сделать блокировку хотя бы заднего? Покупка моста от xls версии спорта с lsd? На Паджеро Спорт местных (в смысле официальных) в мостах есть блокировка дифа? Отдельно реально это сделать (вроде я слышал, что есть такая позиция у арб того же)?

8. Шноркель (шнорхель - как правильно?)

как оказалось, и на моем пути бывают броды:-)
даже не представляю, насколько дорогое это удовольствие и где его берут. Сафари, так называется? Вообще, он нужен? Или на том уровне брода, когда он начинает работать (в смысле когда гена начинает брызгать воду в заборник) уже в салоне воды по пояс и двигатель глохнет по другим причинам... короче, если эта приблуда только для жестких бродов "по крышу", то, наверное, она не нужна - таких бродов буду избегать. Если же она позволит увеличить шлубину брода в ттх с 0.4 до 0.8 метров - надо ставить.

З.Ы. буду благодарен за ответы. любые :D . Всю полезную информацию обязуюсь обобщить и выложить на кладоискательском форуме. Поверьте, почитателей паджеро там - большинство. Самая популярная машина - Л200. Уверен. кто-то из моих коллег-кладоискателей сейчас читает эту тему на этом форуме :P

Спасибо. Олег.

Добавлено: 13 авг 2008, 22:44
Варяг
Забыл защиту днища!

Добавлено: 13 авг 2008, 23:23
Автоматчик
Вообще данный полный и исчерпывающий комплект нужен только тем, кто на секундомер ездит. Для прикладных задач достаточно бампера+лебеда+мудя+хайджек+лопата. Причем даже лебедку можно исключить. :)

Добавлено: 13 авг 2008, 23:27
gener
Автоматчик писал(а):Вообще данный полный и исчерпывающий комплект нужен только тем, кто на секундомер ездит. Для прикладных задач достаточно бампера+лебеда+мудя+хайджек+лопата. Причем даже лебедку можно исключить. :)
Лопат у копателей несколько:-)

Про лебеду несогласен - без нее грустно одному в нескольких км от цивилизации даже в маленькую лужу соваться...

Про защиту днища я думал - наверное, да, но.. по моему, уже перебор.

Добавлено: 14 авг 2008, 00:41
Nbf
Автоматчик писал(а): Для прикладных задач достаточно бампера
А вот объясните мне - а зачем бампер для прикладных задач? Ну никак у меня в голове его целесообразность не укладывается.

Re: OFF Road Как прикладная наука для кладоискателя. Need he

Добавлено: 14 авг 2008, 00:52
Nbf
1. бампер. в связи с желанием поставить на него хороший ближний (штатного с ксеноном не хватает) и лебедку, сомения в замене штатного нет.


Свет отлично встает и на сам бампер, и на нормальный кенгурин и на крышу. Лебедка ставится и без силового бампера. А что до валки деревьев... В обычной жизни (охота-рыбалка) лично мне ни разу не приходилось этого делать, хоть на истину не претендую.

3. Ближний на бампер. тут вопросов нет, хелла. Единственное, что если в арб шном бампере для М-спорта 2002 есть дырки, я бы туда туманки еще всунул.

Вообще хелла не уперлась. Но тут лично мне верить нельзя - я по танковым фарам с ума сошел. Опять же - сильно от задач зависит. Мне очень хватает ксенона в штатных фарах + противотуманок ОСВАР с хорошими лампами + доп. свет на крыше.

4. Резина. Ну тут, как я понимаю, чисто религиозные войны из года в год. Из километров страниц форумов я понял, что бфг гудрич мт устраивает большинство не супер жестких бойцов. Буду рад комментариям. особенно с учетом "с утра пораньше ты несешься сломя голову километров за 100-150 от столицы"


Ну сам и ответил. Но 150 для 33-х мудричей, ИМХО, перебор.


6. Верхний багажник, "экспедиционник". Где принято брать? встает на штатные релинги или сверлить надо? готов взять, если вдруг кто то из читающих продает БУ

Да вот хоть www.bezdor.ru - оптимальный, на мой взгляд выбор.

7. блокировка

Надо обязательно. :) Но обойтись можно запросто.

Добавлено: 14 авг 2008, 01:10
Варяг
Автоматчик писал(а):Вообще данный полный и исчерпывающий комплект нужен только тем, кто на секундомер ездит. Для прикладных задач достаточно бампера+лебеда+мудя+хайджек+лопата. Причем даже лебедку можно исключить. :)
Очень смелое заявление, как всегда.

Добавлено: 14 авг 2008, 04:50
Aurorыч
Мудь резина 32" + лепёдка = проедешь практически куда надо, с меньшими в РАЗЫ вложениями.

Остальное тебе и не нужно. Разве что если броды глубже 60см, то шнорхель, и то в большинстве случаев броды и на стандарте проскакиваются :roll:

Добавлено: 14 авг 2008, 09:52
Sham
Aurorыч

ага, поддерживаю! Остальное от лукавого :wink:

Добавлено: 14 авг 2008, 10:17
Domosed
Попробую тоже ответить исходя из личных ощущений:
Вопрос: насколько я понимаю, бампер с лебедкой будут весить 40+40 кг
Нужно ли ставить специальные аммо или пружины на перед, учитывающие это? Слышал 2 противоположных мнения. Первое - надо ставить "усиленные". Второе - "там двигла 400 кг, бампер пох"
При установке бампера с лебедкой, подвеска просела до отбойников. Подвеска Добисоновская. Поднял выкручиванием торсионов.
Где принято брать их? только ARB или есть более бюджетные аналоги?
У АРБ есть сертификат и с ним вроде можно пройти официальный техосмотр. Если с этим проблем нет, то можно сделать на заказ. На форуме этим занимается Валера. Еще есть завод MEZ и прочие. Бюджет на бампер будет наверняка в 1,5 - 2 раза ниже. Все есть в поиске.
По поводу необходимости самого бампера - это каждому решать для себя. Если на краску пох, то не нужен. А чтоб не думать о том что пластиковый бампер в высокой траве и о мелкие поросли расцарапаешь в хлам или лопнет - ставь силовой - меньше будешь задумываться: ехать здесь или в объезд.
2. Лебедка. буду рад услышать рекомендации по производителям и деталям, аля "трос только кевларовый!". Нужна ли фича "ДУ" в лебедке? С учетом использования, дай Бог, 2-3 раза в год (3Хтьфу)
Лебедка дает уверенность, что даже в одиночку ты сможешь спасти машину.(но не отменяет здравый смысл).Большинство пользуется ComeUp 9000 как лучшее соотношение цены и качества. Если круче - то Warn.
3. Ближний на бампер. тут вопросов нет, хелла. Единственное, что если в арб шном бампере для М-спорта 2002 есть дырки, я бы туда туманки еще всунул.


АРБ-шных бамперов для Спорта по годам выпуска не существует. Есть только один, предназначенный для Challenger. Просто так он на штатные отверстия не встает - это межу прочим. Дырки на нем предназначены для поворотников с габаритами. Отверстий для противотуманок на нем нет. Придется колхозить самому. Да и самих противотуманок таких размеров я не нашел.


4. Резина. Ну тут, как я понимаю, чисто религиозные войны из года в год. Из километров страниц форумов я понял, что бфг гудрич мт устраивает большинство не супер жестких бойцов. Буду рад комментариям. особенно с учетом "с утра пораньше ты несешься сломя голову километров за 100-150 от столицы"

Встанут ли 33 на спорта?Нужно ли при этом кулаки менять поворотные? Есть ли смысл в 33 колесах при использовании не в соревнваниях, а просто "проехать". Не будут ли переделки под них столь радикальными, что смысл этот потеряется?

5. лифт. все что я слышал до этого - сплошной негатив. однако - все лифтуются. Какой макисмальный размер резины встает на спорта без лифта? Честно говоря, не хотелось бы вносить изменения в конструкцию. Хотя, если это обосновано...
Читал что netwind ездит на 285/75/16 без переделок подвески. На данный момент это максимальный размер. В ближайшее время попробую примерить если дадут. :D

6. Верхний багажник, "экспедиционник". Где принято брать? встает на штатные релинги или сверлить надо? готов взять, если вдруг кто то из читающих продает БУ
Самый просто вариант цена-качество у Смирнова - bezdor.ru И крепления у него на рейлинги есть. Самый дешевый - сварить самому.

7. блокировка
большая тема, ибо оба раза, когда я садился, причиной было имено диагональное вывешивание. Какие есть способы сделать блокировку хотя бы заднего? Покупка моста от xls версии спорта с lsd? На Паджеро Спорт местных (в смысле официальных) в мостах есть блокировка дифа? Отдельно реально это сделать (вроде я слышал, что есть такая позиция у арб того же)?
У Спортов блокировка только LSD.На форуме есть кто-то из Латвии - унего на старом Спорте есть принудительная блокировка, но это оооочень большая редкость. АРБ - это дополнительно и очень дорого. Вариант -попробовать поставить от П2 с принудительной блокировкой с подходящим передаточным числом, но на практике этого никто здесь не делал. Все предположения только теоретические.


8. Шноркель (шнорхель - как правильно?)
как оказалось, и на моем пути бывают броды
даже не представляю, насколько дорогое это удовольствие и где его берут. Сафари, так называется? Вообще, он нужен? Или на том уровне брода, когда он начинает работать (в смысле когда гена начинает брызгать воду в заборник) уже в салоне воды по пояс и двигатель глохнет по другим причинам... короче, если эта приблуда только для жестких бродов "по крышу", то, наверное, она не нужна - таких бродов буду избегать. Если же она позволит увеличить шлубину брода в ттх с 0.4 до 0.8 метров - надо ставить.
Стоимость шноркеля можно найти в инете. SNOOPER поставил себе от дизельной Эльки модель SS650HF c самостоятельной доработкой коробки воздухозаборника. Есть еще самодельная магаданская модель.(год назад озвучивалась цена около 500 долл) Необходимость его тоже определяет каждый сам для себя. Работать он начнет когда уровень воды подойдет к верхнему уровню решетки радиатора - именно над ним расположен воздухозаборник (открой капот и с левой стороны увидишь такую приплюснутую штуку от которой идет труба в большую коробку с воздушным фильтром). Генератор здесь не причем -он никуда ничего не брызгает. Кратковременное затопление этого воздухозаборника не будет критичным, пока вода не заполнит всю коробку воздушного фильтра снизу вверх- это наверное около пяти литров. Но надо учитывать что заполняться она будет не самотеком, а засасываться как в пылесос. Мощность двигателя при этом резко упадет. Сколько это будет длиться в секундах - проверять не советую. :D
А глубина 80 см - которую ты хочешь получить - это размер колеса в 32 дюйма. К примеру я усебя смотрел - с колесами 265/75/16 и подтянутыми Добисоновскими торсионами (в теории + 2 дюйма) генератор находится на уровне верхнего протектора колеса.
Но надо быть уверенным, что глубина брода резко не увеличится до уровня выше капота. Тогда несколько секунд и кранты движку.

Вот как то так наверное.

С другой стороны: паранойя - лучший способ быть готовым ко всему. :lol:

Re: OFF Road Как прикладная наука для кладоискателя. Need he

Добавлено: 14 авг 2008, 12:09
IvanSpb
gener писал(а): 32 или 33 мудовая резина
АРБ бампер + ближний на нем + лебеда
подвеска
экспедиционник с рабочим светом
блокировка моста
шноркель
ИМХО
В Вашем случае гнаться за проходимостью смысла принципиального нет - основная эксплуатация всё-таки горо-трасса, но нужно обеспечить возможность самостоятельной эвакуации машины из мест, где за трактором идти будет очень неблизко.

Начать подготовку ИМХО нужно всё-таки не с лебёдки и не с резины, а с защиты днища. Картеры двигателя, раздатки и КПП, хвостовик раздатки, и бак должны быть закрыты надёжно. Т.к. подготовив машину и начав ездить по непростым дорогам пропустишь хорошие удары в защиту не раз и не два. И так, как защита днища прямо относиться к способности машины передвигаться в принципе, начинать нужно всё-таки с неё.

Второй пункт - лебёдка. Подробно расписывать, откуда возникла пословица "лебёдка - всему голова" смысла нет, на форуме об этом писано уже не одну сотню раз. Добавлю только, что кевларовый трос с твоими задачами не особо нужен.

Совет автоматчика всерьёз воспринимать не нужно - ИМХО это значит, что он ещё не прочувствовал на все 100 процентов на себе выражение типа "хорошо сидим"

Резина. ИМХО, гнаться за размером, опять же, в силу специфики использования не нужно. 265х75х16 (максимум, который встаёт на Спорта без лифта) - 31,6 - это вполне подходит для тех задач, которые перед машиной ставятся. И ещё - я бы для таких задач, как у тебя взял БФГ АТ. Крамольная конечно мысль, тем более, сам езжу на МТ, но для 95 процентов асфальта, как у тебя, и самое главное, при наличии лебёдки - это ИМХО так.

Бампер. Здесь решать тебе самому конечно, но я бы поставил. Конечно, в Спорт лебёдка встаёт и в штатный бампер, но с учётом твоей специфики использования - трасса, эта штука может когда-нибудь жизнь спасти. Тем более, ездишь с семьёй.

Подвеска. ИМХО, с этим вполне можно не спешить. Дождаться того момента, когда "умрёт" родная и тогда уже решать вопрос. По бюджетным вариантам - не знаю. ИМХО АРБ (ОМЕ) - №1 по соотношению цена/качество.

Блокировка. Вот об этом точно можно думать в последнюю очередь, когда всё остальное будет уже сделано. Пока её нет, заменять тренировкой прокладки между рулём и сидением :wink:

Экспедиционник - исключительно собственное желание, советовать нечего. Нужен? Тогда ставить. Только, если действительно нужен.

Шноркель. Вот здесь интереснее. В бытность моей учёбы в институте, у одной из одногрупниц был девиз, звучавший, как "Неисповедимы пути Господни, никогда не знаешь, где проведёшь следующую ночь". Вот отчасти и у нас, джиперов так же. Если катаешься по таким местам, где есть броды и глубокие лужи, шноркель может понадобиться совершенно неожиданно для себя. Цена вопроса фирменного шноркеля от АРБ (сафари) - примерно 450 долларов. С ценой переборки двигателя после гидроудара несравнимо. Думайте сами, решайте сам, что называется.

ИМХО - резюме по последовательности подготовки.

№1 Лебёдка и защита днища (с бампером или без)
№2 Резина
№3 Шноркель
№4 Подвеска
№5 блокировка

Добавлено: 14 авг 2008, 12:14
дядя Паша
IvanSpb
+1
Иван как всегда правильно все по полочкам разложил

Re: OFF Road Как прикладная наука для кладоискателя. Need he

Добавлено: 14 авг 2008, 12:39
macleod_ua
IvanSpb писал(а): Бампер. Здесь решать тебе самому конечно, но я бы поставил. Конечно, в Спорт лебёдка встаёт и в штатный бампер, но с учётом твоей специфики использования - трасса, эта штука может когда-нибудь жизнь спасти. Тем более, ездишь с семьёй.
а ты уверен что арбшный бампер добавит безопасности авто по сравнению со штатным? или были прецеденты?

тут есть вопросы по правильному срабатыванию подушек, правильным зонам деформации и т.п. опять же, пустят ли с таким бампером в европу?

хотя может в арб это все продумали...

Добавлено: 14 авг 2008, 12:46
gener
Ребят, спасибо большое всем.

Иван - более подробного рассказа для чайников сложно придумать!

Подвеска умерла уже, поэтому я этот пункт и вставил.

Добавлено: 14 авг 2008, 12:57
Domosed
macleod_ua писал(а):а ты уверен что арбшный бампер добавит безопасности авто по сравнению со штатным? или были прецеденты?
У Скитальца спроси. Он им МАЗ таранил.

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120

Изображение

Изображение

Добавлено: 14 авг 2008, 13:14
Руслан
Я бы к пункту 1 поднятие сапунов добавил, операция не сложная и бюджетная, но себя окупает быстро, хотя бы по замене трансмисионки. Ну а при установленом шноркеле вообще сама собой разумеющаяся.

Добавлено: 14 авг 2008, 14:30
DEN_VAX
Лебедка+резина. Остальное не критично и в первую очередь зависит от финансов, есть возможность - делай все что написал, не пожалеешь! и будете с супругой чередовать: одни выходные монетки искать, вторые грязь месить!))) Это очень опасная болезнь!))) И еще один момент о котором стоит задуматься: если сделаешь все что написал, машину будет продать не легко, по крайней мере затраты точно не вернешь!

Re: OFF Road Как прикладная наука для кладоискателя. Need he

Добавлено: 14 авг 2008, 15:14
IvanSpb
macleod_ua писал(а): а ты уверен что арбшный бампер добавит безопасности авто по сравнению со штатным? или были прецеденты?
Были. Кроме Скитальца ещё у двоих участников форума. В обоих случаях лобовые с камазами. Оба живы благодаря бамперам.
Извиняюсь, но подробностей не будет.

По совместимости с подушками - да совместимы.

В Европу пускают. Лично ездил в Финляндию. Многие с форума катались в Норвегию с силовыми бамперами.

Добавлено: 14 авг 2008, 21:52
gener
АРБ-шных бамперов для Спорта по годам выпуска не существует. Есть только один, предназначенный для Challenger. Просто так он на штатные отверстия не встает - это межу прочим. Дырки на нем предназначены для поворотников с габаритами. Отверстий для противотуманок на нем нет. Придется колхозить самому. Да и самих противотуманок таких размеров я не нашел.

Кстати, я на этом форуме видел - в эти дырки вошли штатные туманки от Е46, но это так, к слову.

Спасибо всем, пошел копить деньги и курить яндекс.

З.Ы, фото лобовухи с мазом впечатляет, спасибо. Жаба позорно молчит полдня, не напоминая про арб

Добавлено: 14 авг 2008, 23:04
дядя Паша
Покупай АРБ от Л-200 с расширителями и будет тебе счастье...и жабе тоже :D
Как установить этот девайс спроси у Снупера...две дырки просверлить тока надо.