Страница 1 из 3
Регулировка TPS
Добавлено: 16 авг 2008, 15:18
aiOne
Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа
ЧЕК (Check Engine)
2)
Коробка первые несколько переключений выполняет
рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе
TPS (Throttle position sensor /
датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (
в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт - тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений
(1) 
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную
статью по регулировке TPS - обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь
вопрос -
какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое "нужное" напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать
новый и его все-равно придется "правильно" установить.
Добавлено: 16 авг 2008, 18:05
klim
А толчки только на холодную?
Добавлено: 16 авг 2008, 18:11
Kozanostra
ИМХО
Купить новый и встретиться с еще одним миниводом, посмотреть угол и выставить так же и будет все как родное, а ехать к нашим гуру и высчитывать напряжение при такой сложной электронике, как в статье написано, опять напортачат. Вряд ли кто то сможет разобраться, тем более мануалы на миник кроме нас, механники не исчут и не читают, а соответственно как в статье делают все на нюх и звук.
Добавлено: 16 авг 2008, 21:33
idled
aiOne писал(а):А теперь вопрос - какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Так в статье про мицу написано
Так вот – какое напряжение нам «выставлять» ?
Из практики можно посоветовать : наиболее «идеальным» первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы «выставить» на этом контакте – напряжение в 0.65 – 0.75 вольт.
Естественно, что данное утверждение не является догмой, однако первоначально на него можно опереться. Потому что (повторимся!) для каждой машины существует свой «разброс параметров» и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна.
Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как «ведет» себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях «выставлять» на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является «запредельной» регулировкой :обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками «правильной» топливной смеси.Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками
Вроде все ясно, а конкретно по минику может на грамотном сервисе тебе только скажут и то не факт.
Добавлено: 16 авг 2008, 22:41
aiOne
idled, про митсу, то про митсу, да не про мини-митсу...
я просто думал может у кого мануал хоть простенький в машине from Japan был, цифрами то они арабскими, как и мы, слава Богу пользуются.
P.S.
А на всяких митсу-сервисах чаще всего при упоминании ПР (правый руль) поворачивают взад

Последний раз даже геометрию (развал) сделать отказались - программы у них видите-ли на ПР нет с данными по развалу, хотя всю жизнь лучевую без всяких книг делали!
Kozanostra, там такой угол, что посмотреть выставить аналогичный не получится...
klim, да на "холодную коробку" - это было и до появления лампы ЧЕК, читал на эту тему ветки форума о замене ATF, но датчик в любом случае надо
выставлять или
менять и выставлять хоть вылечит это коробку, хоть нет...
Ну так что, может кто подсказать вольтаж?

Добавлено: 17 авг 2008, 00:54
Kozanostra
Тогда как вариант искать по разборкам и когда снимешь останется след/слепок/отпечаток, ну всмысле по грязе-пыле контур как он стоял и так же ставить.
Или в ветке "мануал", ищи форумчан кто японский мануал через яху покупали пускай посмотрят в книженциях, может чего нароют, а так расслабиться и получать удовольствие
Добавлено: 17 авг 2008, 10:48
shlemazl
Если у тебя горела лампа проверить двигатель, то датчик был в обрыве, это я так думаю, он у тебя после ремонта точно целый?
По регулировке, я бы, для начала, измерил напряжение в крайних положениях, чтоб знать. Потом бы поставил в среднее положение винт регулировки ХХ. Потом поворотом датчика положения ДЗ добивался ХХ в районе 750 оборотов. Измерил бы напряжение в этом случае. Ну а потом поездил бы и измерил расход, если он больше, чем был до, смесь богатая, изменил бы полодение датчика ДЗ в сторону уменьшения обогащения смеси и наоборот.
Re: Регулировка TPS
Добавлено: 17 авг 2008, 21:50
АлексМ
aiOne писал(а):Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа
ЧЕК (Check Engine)
2)
Коробка первые несколько переключений выполняет
рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе
TPS (Throttle position sensor /
датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (
в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт - тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений
(1) 
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную
статью по регулировке TPS - обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь
вопрос -
какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое "нужное" напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать
новый и его все-равно придется "правильно" установить.
Мои три копейки в общую копилку.Сам выставлял исходя из состояния авто и прочих факторов,естественно правильные данные для правильного нового авто.Итак путём многочисленных эксперементов с TPS,имеем следёющее.Миник после езды,не надо прогревать его после долгой стоянки,упаришся ждать,итого,открываем капот,выключаем зажигание,не трогаем руками горячие части двигателя,берём щуп толшиной 0,45мм и вставляем его между ограничительной упорной пластиной и мех.заслонки.Ключом на 7 отпускаем два винта TPS,если смотреть на датчик сверху то видим следующее,на соеденительной колодке 3 провода,для начала проверим тестером приходит ли положенных пять вольт,для етого минусовой конец тестера конектим к последнему проводу(т.е. к самому дальнему,если смотреть на датчик сверху),положительный конец тестера конектитм к самому первому проводу(т.е. к самоу первому,если смотреть на датчик сверху).Включаем зажигание,не заводя машину и смотрим,есть ли 5 вольт,если есть то идём дальше.Выключаем зажигание,конектим положительный конец тестера к среднему проводу(с красной полосой),минусовой на корпус или на минусовой провод датчика,включаем зажигание,не заводя машину,поворачиваем датчик в одну и другую сторону(очень медленно)и смотри чтобы на тестере было 0,400в.Закрепляем два винта датчика,проверяем опять тестером выходное напряжение,выключаем зажигание,вытаскиваем щуп.Отсоединяем минус батареи на минуту,конектимся снова заводимся,греемся минут 5,потом тест-драйв.Ну вот и всё.
Добавлено: 17 авг 2008, 22:39
sovaro
все что было по теме:

Добавлено: 18 авг 2008, 01:51
АлексМ
sovaro писал(а):все что было по теме:

Ещё мои 3 копейки

на картинке 4 провода,на самом деле у меня Дюк 99 года,три провода,ну и понятное дело когда выставляешь 0,400в,то как раз и получается 90 градусов

Видать мультитестеры у японцев вчерашний день

Добавлено: 18 авг 2008, 11:48
klim
Блин а может у меня коробка из-за этого дёргаеться,как узнать что TPS виновата?????
Добавлено: 18 авг 2008, 14:34
aiOne
АлексМ, спасибо, буду пробовать!
Но кажется возникнут вопросы по описанию работ, пока еще обдумаю
klim, возможно что так!
Как отрегулирую сей датчик или куплю новый и отрегулирую - обязательно отпишусь!
Добавлено: 18 авг 2008, 16:53
АлексМ
klim писал(а):Блин а может у меня коробка из-за этого дёргаеться,как узнать что TPS виновата?????
Когда я выставлял 0,600-0,800в,то скорости переключались с затягом,и при переключении чувствовались толчки,0,400в с первой на вторую преключаеться заметно быстрее,потом всё ровно и на 80км/ч переход на 4 передачу,толчки исчезли,коробка работает мягко.......
Добавлено: 11 сен 2008, 19:33
klim
Вобщем покрутил я эту фигнюшку (было в крайнем положении а я поставил посеридине)-стало ещё хуже.
В каком положении ставить чтоб коробка вовще недёргалась?????????????????????????????????
Добавлено: 11 сен 2008, 20:47
АлексМ
klim писал(а):Вобщем покрутил я эту фигнюшку (было в крайнем положении а я поставил посеридине)-стало ещё хуже.
В каком положении ставить чтоб коробка вовще недёргалась?????????????????????????????????
Возьми мультитестер и посмотри,сколько у тебя на выходу в том или ином положение,и после каждой регулировки не забывай сбрасывать минус с батареи......

Добавлено: 11 сен 2008, 21:19
Glukc
а на джуниоре эта фиговина не регулируется.
Добавлено: 11 сен 2008, 21:25
klim
И к чему его подключать ?
В какое положение ставить джостик тестера?
Добавлено: 12 сен 2008, 01:19
АлексМ
klim писал(а):И к чему его подключать ?
В какое положение ставить джостик тестера?
Посмотри моё первое сообщение в этой теме,я там всё подробно расписал......удачи

Добавлено: 12 сен 2008, 17:59
klim
Сёдня тупо повернул в крайнее положения и всё,толчки исчезли.
Вот только прогревочные обороты исчезли ,на холодную максимум 1300.
Добавлено: 12 сен 2008, 21:07
idled
Glukc писал(а):а на джуниоре эта фиговина не регулируется.
У меня регулируется, видимо эти датчики бывают двух типов.