Отключение второй АКБ

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Отключение второй АКБ

Сообщение Леша с Молдаванки »

Недавний выход из строя одной из двух АКБ (КЗ внутреннее), что привело к почти полному разряду второй, опять натолкнуло меня на грустную мысль о том, что очень нездраво иметь две паралельно включенные АКБ.
И вот есть какая идея : поскольку не рекомендуется иметь две разные (по емкости, или износу) АКБ из-за саморазряда при неработающем двигателе, поможет ли отключение массы одной из АКБ на стоянке ?
Изображение
Т.е. на стоянке - работает АКБ 2, при пуске - оба, при работающем двигателе - оба. Поскольку работающем двигателе напряжение бортовой сети однозначно выше собственного напряжения каждой АКБ, не будет явления разряда одной АКБ на другую. А при отключенном зажигании - АКБ изолированы.

Ваше мнение ?
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Сообщение SNOOPER »

Работать будет, и избавишся от
lexa763 писал(а): не будет явления разряда одной АКБ на другую
:)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Только вот с этим можно поспорить.
lexa763 писал(а):не рекомендуется иметь две разные (по емкости ...) АКБ из-за саморазряда при неработающем двигателе,
У меня ШТАТНО две разные по ЕМКОСТИ батареи, подключенные по Рис.1
Японцы не дураки...

Но схему на Рис.2 очень одобряю. Давно хочу сделать также. Нужна марка реле, которое можно использовать.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение kubanoid »

Chairman писал(а):Нужна марка реле, которое можно использовать.
Несколько штук релюх на 80-100А в параллель? :?
По логике, стартовый ток в 300-500А, делится на два аккумулятора, имеем 150-250А, 2-3 релюхи нв 80А, а еще лучше на 100А.
PS. У себя я просто убрал вторую батарейку, но в дальние поездки (и особенно зимой), ставлю в гнездо (но не подключаю) аккумулятор с Запорожца.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Схему на компараторе. Как только напряжение выросло более 13 вольт то и второй акамулятор ставить на зарядку от гены (). Упало напряжение, сразу отрубили акамулятор от общей сети. И акамулятор будет всегда заряжен и никогда не разрядитcя осной акамулятор.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Тогда схема должна работать от возбуждения с генератора, чтобы аккум подключался при прогреве свечей и заводке, когда напряжение меньше 13.
Сложная реализация.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леша с Молдаванки »

реле в параллель - нехорошо.
Поставлю от КАМАЗа, оно на 100 А (долговременно).

Компаратор - нафиг. (вместо него можно просто поставить диод Шоттки, у меня так на трофийном УАЗе сделано подключение второго аккумулятора).
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Есть контакторы в магазине автозапчасти для грузовиков. Такие мощные реле. Еще что-то подобное использовалось на ГАЗ-3102... но на меньший ток. Стоят за приборкой...
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Ответить

Вернуться в «Электрика»