Подогрев зеркал своими руками
Добавлено: 28 авг 2008, 12:14
Купив год назад своего паджера, сразу обнаружил отсутствие подогрева левого зеркала (машина праворукая). Заглянул и увидил отсутствие нагревателя на стекляшке. Думал заменили. Как оказалось позже (на днях, когда занялся вопросом) было заменено либо все ухо, либо с завода там не стояло обогрева, так как проводки в ухе под подогрев не было, даже в разъеме не было контактов. Но это не беда.
Итак, откатав год, решил начать готовиться к новой зиме. Вчера снял полностью ухо, принес домой и занялся его разбором. Как это делается описывать и показывать не буду, думаю и сами разберетесь, там ничего сложного (да и фото не делал).
Самое сложное, это вытащить стекло зеркала из держателя (пластикового основания с резиновыми захватами стекла вкруговую). Долго, аккуратно и упорно, повторюсь оооооочень аккуратно отталкивая в сторну кромки держащие стело, вытаскивал его из плена. На это дело ушло около часа (с перерывчиками
). Кстати в центре оно еще приклеено двухсторонним скотчем. По этому вызвалив из плена один уголок, пришлось лезвием большого канцелярского ножичка отрезать стекло от основания.
Вытащив зеркало, с обратной стороны надо оторвать картонку с двухсторонним скотчем, крепящим стекло к основанию (который как раз и резался лезвием)

Затем вся поверхность обратной стороны зеркала обклеивается скотчем (чтоб изолировать нагреватель от отражающего слоя, для защиты от КЗ)

После этого был нанесен еще слой простого канцелярского двухстороннего скотча (чтоб проще было крепить нагреватель, да и еще добавится слой изолятора между спиралью и стеклом)
Далее беру купленную в радиотоварах спираль для электроплитки на 1500Вт. Ее сопротивление около 80 Ом.
Перед тем как выбрать нужную длину были проведены эксперименты по подбору примерной длины подключая к источнику питания. Подавал 14В чтоб приблизиться к напруге при заведенном движке.
Для эксперимента уже на зеркале было подобрано сопротивление примерно 40 Ом, т.е. ровно половина спирали.
Отрезав нужную длину, ее немного растянул и расплющил, после чего прихватил кусочками скотча к зеркалу

После ряда экспериментов выяснилось что спираль нужно еще укоротить. Теперь ее сопротивлеине составляет 30 Ом.

Дальше все это дело закрепляется двумя слоями скотча

Между спиралями в углубления приклеиваю двухсторонний автомобильный скотч, который будет выполнять ту же роль что и квадрат который был до выполнения работы - крепить стекло к основанию

Ооооочень аккуратно вставляю зеркало обратно в держатель

Хорошенько прикручиваю к выводам спирали провода, изолирую и поверх для большей надежности закрепляю все трмоусадкой

Собираю все обратно и провожу контрольную проверку

Все работает! Теперь пора все поставить на машину и ждать дождей и холодов!
Итак, откатав год, решил начать готовиться к новой зиме. Вчера снял полностью ухо, принес домой и занялся его разбором. Как это делается описывать и показывать не буду, думаю и сами разберетесь, там ничего сложного (да и фото не делал).
Самое сложное, это вытащить стекло зеркала из держателя (пластикового основания с резиновыми захватами стекла вкруговую). Долго, аккуратно и упорно, повторюсь оооооочень аккуратно отталкивая в сторну кромки держащие стело, вытаскивал его из плена. На это дело ушло около часа (с перерывчиками

Вытащив зеркало, с обратной стороны надо оторвать картонку с двухсторонним скотчем, крепящим стекло к основанию (который как раз и резался лезвием)

Затем вся поверхность обратной стороны зеркала обклеивается скотчем (чтоб изолировать нагреватель от отражающего слоя, для защиты от КЗ)

После этого был нанесен еще слой простого канцелярского двухстороннего скотча (чтоб проще было крепить нагреватель, да и еще добавится слой изолятора между спиралью и стеклом)
Далее беру купленную в радиотоварах спираль для электроплитки на 1500Вт. Ее сопротивление около 80 Ом.
Перед тем как выбрать нужную длину были проведены эксперименты по подбору примерной длины подключая к источнику питания. Подавал 14В чтоб приблизиться к напруге при заведенном движке.
Для эксперимента уже на зеркале было подобрано сопротивление примерно 40 Ом, т.е. ровно половина спирали.
Отрезав нужную длину, ее немного растянул и расплющил, после чего прихватил кусочками скотча к зеркалу

После ряда экспериментов выяснилось что спираль нужно еще укоротить. Теперь ее сопротивлеине составляет 30 Ом.

Дальше все это дело закрепляется двумя слоями скотча

Между спиралями в углубления приклеиваю двухсторонний автомобильный скотч, который будет выполнять ту же роль что и квадрат который был до выполнения работы - крепить стекло к основанию

Ооооочень аккуратно вставляю зеркало обратно в держатель

Хорошенько прикручиваю к выводам спирали провода, изолирую и поверх для большей надежности закрепляю все трмоусадкой

Собираю все обратно и провожу контрольную проверку

Все работает! Теперь пора все поставить на машину и ждать дождей и холодов!
