Страница 1 из 2

Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 14 сен 2008, 10:43
AirWest
Была как то тут тема по полной замене ATF, но так коротенько все рассказывалось, решил отписаться по подробней.
Вчера сделал полную замену масла в АКПП.
Замену решил сделать с полной промывкой/замещением ATF, т.к слив из поддона ну ни как не назовешь полной заменой масла. При сливе из поддона меняется только 70 % масла.
Замена масла выполнялась при полной промывке системы (блок управляющих клапанов, гидромуфта, маслоохладители)…т. е старое масло вытеснялось естественным давлением гидромуфты, и тем самым промывалась вся система.
Для этой цели было закуплено 16 литров http://www.photohost.ru/pictures/457520.jpg ATF III ENEOS.
Хитроумного и опасного нет ничего.
1. Отсоединил http://www.photohost.ru/pictures/457532.jpg шланг обратки (поз №2) … http://www.photohost.ru/pictures/457521.jpg идущий от маслоохладителя радиатора к АКПП.
2. Подсоединил к штуцеру радиатора (обратки) шланг 10 мм длиной около 40 см….(закрепил его хомутом), http://www.photohost.ru/pictures/457522.jpg опустил шланг в мерную канистру.
ответную часть обратки (идущую в АКПП)..оставил в воздухе….(оттуда ничего течь не будет).
3. Далее важно!!!!....Затянуть ручник и уставить селектор АКПП в положение N.
4. Далее запускаем двигатель в интервал не более 1 минуты!!!!.....за это время насос АКПП выдавит http://www.photohost.ru/pictures/457523.jpg ровно 4 литра старой ATF.
5. Затем глушим двигатель…..отворачиваем сливную пробку слива ATF из АКПП (предварительно подставив под слив небольшой таз,…..из поддона выльется грамм 100-200.
6. Далее заворачиваем пробку поддона…..и заливаем через трубку щупа свежее масло в количестве 5.5 – 6.0 литров. Старое масло, что выдавило при запуске в мерную канистру сливаем в подходящую ёмкость (оно будет грязно-малиново-противного цвета)…
7. Далее опять шланг обратки помещаем в мерную ёмкость.
8. Выполняем пункт 4. И опять же за эту минуту выдавливается ровно 4 литра ATF, но уже не грязно малинового цвета, а по светлее.
Я процедуру слива/залива проводил в 2 захода…
9. Далее вынимаем щуп, http://www.photohost.ru/pictures/457524.jpg снимаем поперечную балку вместе с подушками АКПП (но перед этим необходимо поддомкратить раздатку)…..без этого действия не возможно вытащить болты подушек АКПП, снять поперечную балку, снять кронштейн подушек…он находится на корпусе АКПП, потом вывернуть все болты поддона АКПП.…поддомкрачивание раздатки это необходимо!!!
10. Когда все болты поддона вывернуты, осторожно снимаем поддон…одновременно выводя трубку щупа.
В итоге у меня в поддоне была просто http://www.photohost.ru/pictures/457525.jpg красота!!!.
Вид ярко вишневого компота просто http://www.photohost.ru/pictures/457527.jpg порадовал.
На магнитах и дне поддона ничего криминального не выявлено….так…. http://www.photohost.ru/pictures/457526.jpg легкий налет процесса работы механизма. Это радует.
Дальше…соответственно и обязательно http://www.photohost.ru/pictures/457528.jpg промывка фильтра, поддона и магнитов (замена фильтра это сугубо по желанию)…я как всегда фильтр промыл.
Затем после промывки http://www.photohost.ru/pictures/457529.jpg поддона, магнитов , и http://www.photohost.ru/pictures/457530.jpg фильтра ….все просушивается…..устанавливается http://www.photohost.ru/pictures/457531.jpg новая прокладка поддона (герметик так же сугубо по желанию).

Потом всё ставится на родные места…фильтр, поддон, шланг обратки, конечно же, подсоединяется в исходно-рабочее состояние.

Теперь осталось до уровня заполнить систему…..заливаем литров 5-6…..запускаем двигатель…..селектором АКПП делаем переключения….задерживаясь на каждом режиме секунд на 10(чтобы стабилизировать давление и заполнить все каналы управляющих механизмов)…..и затем на разогретом двигателе и АКПП …как положено, доводим уровень по щупу до нормы. Ну и окончательно, проехав километров 10 окончательно выставил уровень масла по верхней метке щупа…..так же проверил коды ошибок…ошибок нет.
От купленных 16 литров ATF III осталось всего грамм 200.

Добавлено: 14 сен 2008, 12:34
ZILLA
Позновательно. :)

Re: Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 14 сен 2008, 17:32
duga5
AirWest писал(а): ...От купленных 16 литров ATF III осталось всего грамм 200.
способ хороший но дорогой!

Добавлено: 14 сен 2008, 17:38
AirWest
Ну почему же дорогой??? эти 16 литров мне обошлись почти 13тыс...+ 1 тыща прокладка(это на наши деньги)....а на СТО берут от 14 тыщ за замену.....и к тому неизвесно что мне там сделают...а так я сам и для себя:)))

Добавлено: 14 сен 2008, 23:42
ZILLA
AirWest
У нас такая 4х литрова бочка стоит 600 рэ приблизительно. НА СТО просят от 1500 рэ за простую смену, а за промывку коробки от 2500 рэ. И это без учёта масла.

Добавлено: 15 сен 2008, 00:01
SaRMat IK
Молодец! Информативно и иллюстрировано так, что понятно даже человеку, никогда ранее не занимавшемуся заменой ATF в АКПП (например, мне :D ). Тоже хочу поменять маслице, да одно настораживает : цвет ATF, залитого одним из прежних владельцев (надеюсь не производителем :? ) прозрачный, немного желтоватый, а в вышеописанном примере и у всех знакомых - красный. Не вступят ли они между собой в какую нибудь нехорошую реакцию при смешивании?

Добавлено: 15 сен 2008, 09:20
AirWest
ZILLA писал(а):AirWest
У нас такая 4х литрова бочка стоит 600 рэ приблизительно. НА СТО просят от 1500 рэ за простую смену, а за промывку коробки от 2500 рэ. И это без учёта масла.
Ну и вот....цену в рублях умножаем на 5...это наши цены.
так что так примерно и получается....просто почему сам решил менять...видел я этот психаппарат на СТО...и что то желание пропало там менять....каропко у них на аппарате начинает как то выть....в итоге для себя сделал по своему.......о чем не жалею.

Добавлено: 15 сен 2008, 09:22
AirWest
SaRMat IK писал(а):Тоже хочу поменять маслице, да одно настораживает : цвет ATF, залитого одним из прежних владельцев (надеюсь не производителем ) прозрачный, немного желтоватый, а в вышеописанном примере и у всех знакомых - красный. Не вступят ли они между собой в какую нибудь нехорошую реакцию при смешивании?
Это красители добавляются в ATF....а так желательно не смешивать не зная что там залито.....по хорошему все это слить и залить новое...а чтобы новое залить надо как то выгнать все что есть в гидромуфте и блоках клапанов.

Добавлено: 26 сен 2008, 16:41
yurikm
AirWest
ещебы номер прокладки бы написал, ваще классно было )))

Добавлено: 26 сен 2008, 16:57
AirWest
yurikm писал(а):ещебы номер прокладки бы написал, ваще классно было )))
Номера к сожалению не знаю....

Re: Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 26 сен 2008, 17:57
АндрейV
AirWest писал(а):14. Далее запускаем двигатель в интервал .
ИМХО конечно
но по мне пусть лучше чаще менять и допускать остаток старого масла, чем крутить коробку на сухую.. Себе дороже при любых раскладах

Добавлено: 26 сен 2008, 18:34
AirWest
АндрейV писал(а):ИМХО конечно
но по мне пусть лучше чаще менять и допускать остаток старого масла, чем крутить коробку на сухую.. Себе дороже при любых раскладах
А почему ты решил что коробка на сухую работает???

Добавлено: 26 сен 2008, 21:18
АндрейV
AirWest писал(а):
АндрейV писал(а):ИМХО конечно
но по мне пусть лучше чаще менять и допускать остаток старого масла, чем крутить коробку на сухую.. Себе дороже при любых раскладах
А почему ты решил что коробка на сухую работает???
если сказать "без масла" - слух будет меньше резать? :)

Добавлено: 27 сен 2008, 18:46
AirWest
АндрейV писал(а):если сказать "без масла" - слух будет меньше резать?
Не слух резать не будет....только все работает и работает с маслом:)))
Насчет прокладки
есть комплекты для АКПП W3 http://www.photohost.ru/pictures/461334.jpg
вот номер комплекта
http://www.photohost.ru/pictures/461335.jpg

Re: Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 25 авг 2011, 06:20
dmittry
Спасибо! Хороший отчет!

Re: Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 25 авг 2011, 11:27
AK
У меня вопрос: в выходные тоже масло + фильтр сменил в акпп. Скорости стали незаметно переключаться - никаки толчков нет, но при первом начале движения включается толчком. В чём может быть причина? Старое масло было черное, но не горелое, магниты практически чистые, поддон тоже чистый. Ещё вопрос как масло должно выглядеть на щупе, я когда его вынимаю оно не ровным слоем заполнено, а как бы каплями какими-то (новое конечно всегда плохо видно), просто я боюсь вдруг масла не долил, а эти капли из-за естественного присутствия брызгов масла в канале щупа.

Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 17 янв 2024, 10:41
Флинт
AirWest, привет,не грузятся фотки можно как нибудь продублировать?

Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 17 янв 2024, 11:46
Ralli Art
:*WALL*: нужна помощь советом ребята выручайте

Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 17 янв 2024, 11:47
Ralli Art
ZILLA, доброго дня могу ли я вам позвонить с небольшим вопрослм по акпп паджеро 2

Замена ATF в АКПП своими силами.

Добавлено: 17 янв 2024, 11:49
Ralli Art
AirWest, да да у меня тоже не грузятся а очень нужно в эту минуту