Бортовой компьютер для MMC Pajero 2
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Матвей_Irk
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 11:02
- Откуда: Иркутск
Бортовой компьютер для MMC Pajero 2
Натолкнулся на старую тему про бортовой компьютер для pajero 2. Хотел бы поднять ее вновь. Тем более что вышла его новая четвертая версия. Кто, что может сказать. А может кто уже ставил и расскажет о своих впечатлениях
Вот ссылки:
Сайт производителя: http://www.carset.ru/shop/index.php?CURRENT_FOLDER=82
Фото БК: http://www.pajero4x4.ru/gallery/BK-for-P2?page=1
Вот ссылки:
Сайт производителя: http://www.carset.ru/shop/index.php?CURRENT_FOLDER=82
Фото БК: http://www.pajero4x4.ru/gallery/BK-for-P2?page=1
ICQ # 567920411
---
Honda Accorrd Wagon' 99 2.3 Sir (Продан)
MMC Pajero' 97 3.5 GDI 5 doors
---
Honda Accorrd Wagon' 99 2.3 Sir (Продан)
MMC Pajero' 97 3.5 GDI 5 doors
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Поставил "За", думаю приблуда полезная. Только мне не нравится, что она ставится вместо часов: во-первых, мелко получается; во-вторых, часы жалко.
Сейчас прикупил дисплейчик и корпус под него - буду сам подобное делать. Правда, если данных не найду, придется ставить эксперимент. Потому как даже предположить не могу как рассчитать кол-во впрыскиваемого топлива в зависимости от времени открытия форсунки.
Кстати, кто ставил - насколько точно мереется расход? У меня многоточечный впрыск, а комп этот (почти уверен) берет сигнал только с одной форсунки.
Сейчас прикупил дисплейчик и корпус под него - буду сам подобное делать. Правда, если данных не найду, придется ставить эксперимент. Потому как даже предположить не могу как рассчитать кол-во впрыскиваемого топлива в зависимости от времени открытия форсунки.
Кстати, кто ставил - насколько точно мереется расход? У меня многоточечный впрыск, а комп этот (почти уверен) берет сигнал только с одной форсунки.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- Матвей_Irk
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 11:02
- Откуда: Иркутск
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Собственно, я был инициатором изготовления БК под нас (под П-2) и жалею только о том, что тогда еще не было 4 версии
Во-вторых, часы мне нравятся больше чем штатные. Их видно всегда в отличии от штатных, которые при ярком солнце было плохо видно. Цифры конечно стали меньше, но для меня не критично.

Странно, именно это мне в нем и нравится. Во-первых, никого колхоза. Вытащил часы, снял плату, поставил БК и воткнул на место. Проще и быть не может. (Конечно, не считая подключения по электрике.)Testudo писал(а): Только мне не нравится, что она ставится вместо часов: во-первых, мелко получается; во-вторых, часы жалко.
Во-вторых, часы мне нравятся больше чем штатные. Их видно всегда в отличии от штатных, которые при ярком солнце было плохо видно. Цифры конечно стали меньше, но для меня не критично.
По мгновенным значениям не скажу - средств их измерить у меня нет, а вот среднее значение меряется очень точно. У меня датчик уровня топлива практически ничего не показывает, и я пользуюсь показаниями БК. Так вот по показаниям БК можно оценить насколько какая заправка недоливает бензина. (Как говорил у меня версия старая и она вычисляет остаток исходя из расхода топлива, а не по датчику уровня бензина) На удивление, есть заправки, которые наливают точно, по показаниям БКTestudo писал(а): Кстати, кто ставил - насколько точно мереется расход?

Совершенно верно, показания берутся с одной форсунки.Testudo писал(а):
У меня многоточечный впрыск, а комп этот (почти уверен) берет сигнал только с одной форсунки.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Вот спасибо за инфу, значит комп на все форсунки дает одинаковую длительность открытия, это радует.
Насчет колхоза тоже долго думал. С этой точки зрения, вместо часов - очень хороший вариант. Если бы у меня небыло компаса, вставил бы вместо термометра - там размер экрана мне нравится...
Насчет колхоза тоже долго думал. С этой точки зрения, вместо часов - очень хороший вариант. Если бы у меня небыло компаса, вставил бы вместо термометра - там размер экрана мне нравится...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Я бы сказал, что точность показаний зависит от калибровки БК, а вот после калибровки если состояние форсунок изменится, то на показаниях БК это не скажется. Значит, БК нужно будет перекалибровывать. По себе могу сказать, что за 1,5-2 года ничего с БК не делал, как показывал - так и показывает - расхождения не заметил.Testudo писал(а):Чет мне подсказывает, что точность показания этого БК зависит от состояния форсунок...
Немножко теории. Насколько я понимаю, БК работает следующим образом. Он считает время в течении которого открыта форсунка. Зная количество топлива проходящего через форсунку за период пока она открыта, можно посчитать сколько литров было залито в цилиндр. Перемножив это значение на 6 (или 4) получаем общий расход топлива.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Влад на Pajero писал(а):Немножко теории. Насколько я понимаю, БК работает следующим образом. Он считает время в течении которого открыта форсунка. Зная количество топлива проходящего через форсунку за период пока она открыта, можно посчитать сколько литров было залито в цилиндр. Перемножив это значение на 6 (или 4) получаем общий расход топлива.

Так он нуждается в калибровке

Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Конечно, нуждается. Посмотри инструкцию на сайте. Только, мне кажется, у тебя дороже выйдет, если считать не только стоимость деталей, а и твою работу. Единичный экземпляр всегда дороже серии.Testudo писал(а): Так он нуждается в калибровкену тады я пошел браться за паяльник - так и я могу сделать.
Правда, если это хобби, то тогда о деньгах говорить нет смысла.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Это естественнно. Не только дороже, но еще и в чем-то хуже (в чем-то может и лучше), и однозначно долше. Это не просто хобби, возможно, это отчасти способ самоутверждения одного странного инженера
.

Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
- Двигатель:: 6G74, GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Ну, и здесь тоже отпишусь. Если уж есть желание иметь компьютер в авто, то, купите Мирком: http://www.mircom.ru/
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Почему именно мирком? Есть экземпляры куда лучше (и по цене и по качуству и по функционалу).GerK писал(а):Ну, и здесь тоже отпишусь. Если уж есть желание иметь компьютер в авто, то, купите Мирком
Ну некуда двухдиновый комп мне ставить! Не удобная для этого консоль в п2.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Раз, два, три. Дальше гугл поможет.
Мое мнение - если и ставить комп в машину, то желательно с настольной, а не мобильной системой. Если уж мобильная, то хотя бы с шестеркой. И процессор в 200-500 МГц... извените, но у меня КПК с 528 МГц + подставка для машины - гораздо удобнее + в ней еще и телефон.
Мое мнение - если и ставить комп в машину, то желательно с настольной, а не мобильной системой. Если уж мобильная, то хотя бы с шестеркой. И процессор в 200-500 МГц... извените, но у меня КПК с 528 МГц + подставка для машины - гораздо удобнее + в ней еще и телефон.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
- Двигатель:: 6G74, GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Итак. Обсуждаем.
Варианты раз, два это обычные персональные компьютеры, не имеющие возможности работать с к-line, и вообще реализовать там обсчеты расхода, остатка топлива и т.п. достаточно сложно. Вывод изображения только на монитор с разъемом d-sub, т.е. обязательно приобретать дополнительно компьютерный монитор, что не способствует снижению цены, которая ниже только в случае раз.
Вариант три интереснее по решению компоновки, но, перечисленные недостатки относятся и к нему. Ну, а, цена найденная в нете 65.000р, совсем не обрадовала. Она, конечно, может где-то и может быть ниже, но, не в три раза точно.
Итак. Я думаю выскажу общее мнение по требованию к боротовому компьютеру в авто. Это возможность легкой адаптации с существующими устройствами и системами авто. Возможность анализа пройденного расстояния, заправленного топлива, его расход, остаток и т.п. возможность работать с GPS, далее уже мультимедиа, и-нет и т.д.
С удовольствием рассмотрю другие альтернативные варианты (если есть).
Варианты раз, два это обычные персональные компьютеры, не имеющие возможности работать с к-line, и вообще реализовать там обсчеты расхода, остатка топлива и т.п. достаточно сложно. Вывод изображения только на монитор с разъемом d-sub, т.е. обязательно приобретать дополнительно компьютерный монитор, что не способствует снижению цены, которая ниже только в случае раз.
Вариант три интереснее по решению компоновки, но, перечисленные недостатки относятся и к нему. Ну, а, цена найденная в нете 65.000р, совсем не обрадовала. Она, конечно, может где-то и может быть ниже, но, не в три раза точно.
Итак. Я думаю выскажу общее мнение по требованию к боротовому компьютеру в авто. Это возможность легкой адаптации с существующими устройствами и системами авто. Возможность анализа пройденного расстояния, заправленного топлива, его расход, остаток и т.п. возможность работать с GPS, далее уже мультимедиа, и-нет и т.д.
С удовольствием рассмотрю другие альтернативные варианты (если есть).
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
- Двигатель:: 6G74, GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Это не принципиально, гланое, чтоб удовлетворяла требования.Testudo писал(а):Мое мнение - если и ставить комп в машину, то желательно с настольной, а не мобильной системой. Если уж мобильная, то хотя бы с шестеркой.
Аналогично, если справляется, какие могут быть претензии.Testudo писал(а):И процессор в 200-500 МГц...
Ну, а, у меня ноутбук с ПеньМ ULV, весит 1.1кг, часто на нем работаю в машине, и что? Бортовой компьютер для машины он не заменит.Testudo писал(а):у меня КПК с 528 МГц + подставка для машины - гораздо удобнее + в ней еще и телефон.
Я еще раз повторюсь, что в авто нужен автомобильный компьютер, а, не персональный.
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
- Двигатель:: 6G74, GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Мирком (систем блок) размером с две пачки сигарет, прячем под консоль. Монитор используем штатный от DVD какого-нибудь или ставим вместо штатной навигации.Testudo писал(а):Ну некуда двухдиновый комп мне ставить! Не удобная для этого консоль в п2.

Использовать штатный монитор думаю затруднительно, да и не эффективно, он всего 5".
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Ну, я высказал свое мнение. Vga - не такая уж проблема. А данные о расходе... Тут тоже много уже придумано.GerK писал(а):Итак. Я думаю выскажу общее мнение по требованию к боротовому компьютеру в авто. Это возможность легкой адаптации с существующими устройствами и системами авто. Возможность анализа пройденного расстояния, заправленного топлива, его расход, остаток и т.п. возможность работать с GPS, далее уже мультимедиа, и-нет и т.д.
Еще раз повторюсь, это мое хо - каждый сам решает что ему нужно. Я например, не хочу лишаться доп. приборов ради компа.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- Матвей_Irk
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 11:02
- Откуда: Иркутск
Вот уж не думал, что данная тема вызовет столько обсуждений. Чем в принципе приятно удивлен. При этом после продолжительного перерыва хотелось бы высказать свое мнение обо всем вышесказанном.
Поддерживаю то, что компьютер в автомобиле, должен быть именно «автомобильным». Мне в настоящее время интересны были бы «автомобильные» функции и GPS (Касаемо GPS, примерно в октябре-ноябре должна выйти полноценная карта Иркутской области и УОБАО), т.к. уже имеется хорошая аудиосистема (головное устройство 2 Din с сенсорным дисплеем, ДУ, TV-тюнером, процессором).
Об устройстве с которого началась ветка узнал недавно. Про «Мирком» знал давно.
Плюсы и минусы устройств распределил бы примерно так:
1) Указанный мною, первый вариант БК:
ПЛЮСЫ:
не нарушает интерьер автомобиля;
простота установки
скрытность установки;
цена (около2.900 руб. с доставкой до Иркутска и с двумя (внешний и внутренний) температурными датчиками. А при отсутствии необходимости таковых и вовсе около 2.400 руб.;
постоянная поддержка и возможность самостоятельного обновления прошивок
МИНУСЫ:
маленький дисплей.
2) БК «Мирком»:
ПЛЮСЫ:
возможность практически неограниченного расширения функциональности (HDD, клавиатура, дополнительные развлекательные приложения: игры, словари, текстовые редакторы и т.д. и т.п.);
скрытность установки.
МИНУСЫ:
высокая цена (около 20.000 руб.);
необходимость дополнительного оборудования (сенсорный дисплей, адаптеры для головных устройств). Для использования в качестве GPS, т.ж. необходимо дополнительное приобретение GPS приемника. Что в стандартной комплектации существенно снижает функциональность устройства, а при желании ее расширения влечет еще большее увеличение стоимости;
устаревшая операционная система. Как следствие приостановка развития приложений;
Но, исходя из вышесказанных, именно моих потребностей, склоняюсь больше к первому устройству + GPS навигатору Garmin с хорошей диагональю и собственным аккумулятором. И как следствие мнение о данном варианте: По поводу БК, думаю, что размер экрана не сильно влияет на функциональность. Т.к. судя по найденным отзывам с этим проблем нет, все довольно четко. GPS навигатор, исполненный отдельно, можно использовать вне автомобиля не тратясь на отдельное устройство. При неисправности «Мирком» будут недоступны и все завязанные на него функции.
…хотя может и действительно «Мирком» да + еще check-engine
А как ты, GerK? ...все это в рамках рассуждений или реально на что-то решил заморочиться?
Поддерживаю то, что компьютер в автомобиле, должен быть именно «автомобильным». Мне в настоящее время интересны были бы «автомобильные» функции и GPS (Касаемо GPS, примерно в октябре-ноябре должна выйти полноценная карта Иркутской области и УОБАО), т.к. уже имеется хорошая аудиосистема (головное устройство 2 Din с сенсорным дисплеем, ДУ, TV-тюнером, процессором).
Об устройстве с которого началась ветка узнал недавно. Про «Мирком» знал давно.
Плюсы и минусы устройств распределил бы примерно так:
1) Указанный мною, первый вариант БК:
ПЛЮСЫ:
не нарушает интерьер автомобиля;
простота установки
скрытность установки;
цена (около2.900 руб. с доставкой до Иркутска и с двумя (внешний и внутренний) температурными датчиками. А при отсутствии необходимости таковых и вовсе около 2.400 руб.;
постоянная поддержка и возможность самостоятельного обновления прошивок
МИНУСЫ:
маленький дисплей.
2) БК «Мирком»:
ПЛЮСЫ:
возможность практически неограниченного расширения функциональности (HDD, клавиатура, дополнительные развлекательные приложения: игры, словари, текстовые редакторы и т.д. и т.п.);
скрытность установки.
МИНУСЫ:
высокая цена (около 20.000 руб.);
необходимость дополнительного оборудования (сенсорный дисплей, адаптеры для головных устройств). Для использования в качестве GPS, т.ж. необходимо дополнительное приобретение GPS приемника. Что в стандартной комплектации существенно снижает функциональность устройства, а при желании ее расширения влечет еще большее увеличение стоимости;
устаревшая операционная система. Как следствие приостановка развития приложений;
Но, исходя из вышесказанных, именно моих потребностей, склоняюсь больше к первому устройству + GPS навигатору Garmin с хорошей диагональю и собственным аккумулятором. И как следствие мнение о данном варианте: По поводу БК, думаю, что размер экрана не сильно влияет на функциональность. Т.к. судя по найденным отзывам с этим проблем нет, все довольно четко. GPS навигатор, исполненный отдельно, можно использовать вне автомобиля не тратясь на отдельное устройство. При неисправности «Мирком» будут недоступны и все завязанные на него функции.
…хотя может и действительно «Мирком» да + еще check-engine
А как ты, GerK? ...все это в рамках рассуждений или реально на что-то решил заморочиться?
ICQ # 567920411
---
Honda Accorrd Wagon' 99 2.3 Sir (Продан)
MMC Pajero' 97 3.5 GDI 5 doors
---
Honda Accorrd Wagon' 99 2.3 Sir (Продан)
MMC Pajero' 97 3.5 GDI 5 doors