Воскресенье в гараже

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Alex_Y
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
Откуда: Красноярск

Воскресенье в гараже

Сообщение Alex_Y »

Решил посвятить выходной своему железному другу.
Ставились задачи:
1) Найти с какого коллектора сечет, поменять все прокладки на обеих коллекторах
2) Снять турбину, проверить ее работоспособность, почистить, смазать
3) Попробовать наити причину того, что машина сильно дымит после 2000 оборотов

В принципе сложностей с разборкой не возникло - в одну каску снимается, сначала турбина, причем если нет нужды трогать коллектора она спокойно вытаскивается поворотом ее на 180 градусов через клапан (клапаном вниз), потом впускной коллектор, затем выпускной - работы на пару часов. А вот чтобы турбину назад поставить тут желательно все двоем делать - один сверху держит и в шпильки попадает, второй снизу надевает маслоотводный шланг и прикручивает глушак. Ну это если кому-то интересно :)
Далее убрал старые прокладки, смазал привод клапана турбины (в принципе он и так нормально ходил).

Затем начинаются выводы, воросы и вывихивание мозгов:
Разобрав это все, выяснилось, что прогорела одна прокладка выпускного коллектора, оттуда собственно и секло.
Вопрос первый (по коллекторам): Прокладки на впускном коллекторе - сидели на герметике, на выпускном - без него. Ну с первым понятно, там на герметик прокладки клеятся, иначе коллектор на болты посадить очень сложно. А вот с выпускным :? похоже там и толку с герметика не будет, т. к. прокладки слоеные идут. В общем, поставил как по мануалу, без герметика. А как правильней? Тем более что в итоге проблема не исчезла. Второй момент - когда собирал, выпускной коллектор пришлось ставить при помощи молотка, иначе он немного не подходил по шпилькам. Сделал предположение что повело коллектор и он не плотно пижимается к блоку, насколько я прав, есть ли смысл заказывать новый или есть другой, более дешевый способ как это победить? Также, может ли эта дыра влиять на работу турбины и на изменение тяги авто, вроде с выпускного отработанные газы идут уже прямо в глушитель, или я где-то заблуждаюсь?
Вопрос второй (масло): После снятия патрубков, внутри интеркулера обнаружен небольшой налет масла. Это нормально или все-таки мои опасения насчет турбины оправдались? Есть предположение, что пропускает уплотнительное кольцо турбины. Если я прав, то насколько реально его просто заменить, вроде по книге все просто, кажется, хотя в сервисе мне говорили что турбина не ремотнируется? Может ли эта утечка влитять на дымность и, опять же на тягу авто? По идее идет сгорание масла, отсюда и дым, хотя двигатель масло не жрет - от замены до замены уровень стоит как вкопаный :?

В итоге воскресенье принесло больше вопросов чем результатов. Буду признателен за любую помощь и совет, как мне с этим дальше бороться :(
MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Воскресенье в гараже

Сообщение Кубик »

Alex_Y писал(а): Сделал предположение что повело коллектор и он не плотно пижимается к блоку, насколько я прав, есть ли смысл заказывать новый или есть другой, более дешевый способ как это победить? (

Выпускной колектор надо было шлифануть конечно на круге. Но он сцуко "зелезный" поэтому мой сначала на наждаке ободрали, а потом на шлифовку(на 4Д56 сильно выгнуло и крайним шпилькам кранты, пришлось шпильки на 8 ставить). По манулу есть допустимые пределы изгибов коллектора.
Ну а для ленивых есть высокотемпературный герметик (вроде как на основе меди) для системы выхлопа, хотя это конечно не лекарство... :P
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
olegsm
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 03:03
Двигатель:: 6г72
Мой автомобиль(и):: четвёрка интенс '12
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Контактная информация:

Сообщение olegsm »

Снимал и ставил коллектора без проблем и герметиков - менял цепь и заодно все вкруг поменял. По мануалу - действительно есть допустимые пределы на плоскостность детали.
С выпускного коллектора газы идут в глушитель, но предварительно
раскручивают крыльчатку турбины. Рекомендация - замерить
давление турбины. В форуме информация как это сделать есть.
По поводу "маслянного налета" я б не парился - считаю это нормальным явлением.
Кстати цвет дыма какой?
oleggsm
Skoda 120ls '77» PI '82» PII '95» PIV, 3.0, '12
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Был такой - же косяк. Шлифовкой выпускного колектора всё вылечилось. С разборки не факт что нормальный найдёшь. Их ведёт когда перегреваются и не затянуты болты. Да и цена вопроса за шлифовку 600 рублей. А проверить можно линейкой металической приложить или на плиту. Все зазоры сразу видно. Притягиать и не пытайся только резьбы на шпильках сорвёш.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 02:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик »

у меня тоже чуток подсекает из-под колектора весь блок с боку в саже но пока не лазил, в интеркулере тоже есть маслянный налет, хотя уровень от замены до замены
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит
Аватара пользователя
Alex_Y
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
Откуда: Красноярск

Сообщение Alex_Y »

olegsm дым черный, причем когда даешь газу - камазы отдыхают
MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
Павел R
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Павел R »

Вобще-то я не дизелист, но чёрный дым ИМХО-воздушный фильтр или зажигание.
Montero-II 6G74 93 год.
Чем круче ЖИП, тем дальше идти за трактором
Аватара пользователя
olegsm
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 03:03
Двигатель:: 6г72
Мой автомобиль(и):: четвёрка интенс '12
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Контактная информация:

Сообщение olegsm »

черный дым - это мало воздуха или много топлива.
Мало воздуха - воздушный фильтр+патрубки, проверить давление
турбины. Если динамика отвратительная - проверка EGR. Я, допустим
точно зная, что он у меня неисправен просто заглушил его.
Много топлива - тут тоже причинно-следственных связей не много, но
может обернуться серьезным ремонтом. Проверить форсунки
(предположение, что льют) и ТНВД (тут на стенде желательно).
Перед этим лучше УОВ проверить.

ps сам не дизелист; все что выше - по личному опыту.
oleggsm
Skoda 120ls '77» PI '82» PII '95» PIV, 3.0, '12
Павел R
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Павел R »

olegsm писал(а): Проверить форсунки
(предположение, что льют)
Когда форсунки льют дым скорее сизый чем черный и небольшой стук появляется.
Montero-II 6G74 93 год.
Чем круче ЖИП, тем дальше идти за трактором
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»