4М40 плавают обороты
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
4М40 плавают обороты
Помогите люди!!!!!!!! Купил Паджеро 97 год, 4М40 электронный, без пробега, конечно же конструктор. Собрали и начилось...Беспокоит только одно, плавают обороты, но не всегда на холодную и бывает на прогретый двигатель. Когда не плавают даешь газку обороты поднимаются, а потом идет провал, потом стабилизируется...Не дымит, тянет хорошо, воздух не подсасывает, чуть не забыл заводится плохо.
Последний раз редактировалось Wonchik 23 сен 2008, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
---------------------
сделал диагностику, ошибки не выдает...ездил к дизелисту, говорит что процентов на 90 это распределительный блок ТНВД, мол там контакты подгнивают их чистить надо, как думаете...и еще что чтобы его снять надо весь насос снимать, потому что потом можно наместо не так поставить.. а снять поставить ТНВД 5 штучек стоит и плюс если контакты подпаивать еще копеечки..
---------------------
Нет там никакого "распределительного блока", там стоит катушка и поворотный соленоид, который через эксцентрик сдвигает дозирующее кольцо на плунжере...Wonchik писал(а):это распределительный блок ТНВД, мол там контакты подгнивают их чистить надо
Замыкающихся-размыкающихся контактов там нету...

Ignoramus et ignorabimus
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Zexel +100
Сервопривод не имеет контактов. К эскулапам с такими знаниями лучше не ходить, подведут под контрактный двигатель.
Если не пугает самостоятельное вмешательство в агрегат, проделайте следующее. Снимите обвес с верхней части насоса чтобы добраться до его крышки. Насос выглядит так:
http://img219.imageshack.us/my.php?image=440006fu1.jpg
Видны: "прецизионный задающий резистор", ниже "датчик положения вала ТНВД" и еще ниже "датчик положения поршня автомата опережения впрыска".
На фотографии Zexel-а, видна верхняя часть "управляющего соленоида". Если попробовать пустить двигатель (с помощью ассистента) при снятой крышке, Вы сразу увидите как ведет себя сервопривод. И как он реагирует на рывки и провалы. Можно попробовать удерживать привод за клювик, он виден на этом фото получше.
http://img375.imageshack.us/my.php?image=440yw8.jpg
ТОЛЬКО ЧИСТЫМИ РУКАМИ! СЛЕДИТЬ ЧТОБЫ ГРЯЗЬ НЕ ПОПАЛА ВНУТРЬ! Лучше помыть двигатель на мойке перед манипуляциями. При этом Вы как бы будете подавать стабильные импульсы на катушку. Если при этом двигатель работает не ровно, проблема в механике. Если привод дергается, значит электроника. Крышка выглядит так.
http://img375.imageshack.us/my.php?imag ... 683qu1.jpg
Нужно иметь в виду, что откручивая ее нужно не отворачивать болты удерживающие сам сервопривод. На всякий случай, лучше нанести иголкой ( шильцем) метки на сопрягаемых плоскостях. На фото видны овальные крепежные отверстия. У 40-го двига прямая завязка оборотов идет на датчик ВМТ коленвала (стоит на передней части блока рядом с коленом) и датчик положения вала ТНВД. Очень часто проблема у этого двига в рассогласовании показаний датчика колена и остального обвеса "мозгов". Причина - смещение управляющей пластины, которая прикручена к обратной стороне шкива колена. Трабл в том, что 40-й шкив колена имеет композитную структуру. Внутренняя часть зафиксирована болтом и шпонкой к колену, на нее наварена резиновая гасящая муфта и с ней сопрягается верхняя (наружная) часть шкива. При этом внутренняя часть частенько проворачивается в резиновой муфте. Шкив внешний, с управляющей пластиной, уходит в область позднего впрыска. Датчик же положения вала ТНВД и другой обвес, остаются в штатном положении. Комп может и не выдать ошибку, ибо у него нет такой в списке. На рассогласование он будет пытаться подтянуть другие параметры до момента, когда произойдет внутренний срыв и он выдаст какую-то спонтанную ошибку. Причем какую не скажу, пока таких экспериментов не проводил. Есть вопрос:
Сервопривод не имеет контактов. К эскулапам с такими знаниями лучше не ходить, подведут под контрактный двигатель.
Если не пугает самостоятельное вмешательство в агрегат, проделайте следующее. Снимите обвес с верхней части насоса чтобы добраться до его крышки. Насос выглядит так:
http://img219.imageshack.us/my.php?image=440006fu1.jpg
Видны: "прецизионный задающий резистор", ниже "датчик положения вала ТНВД" и еще ниже "датчик положения поршня автомата опережения впрыска".
На фотографии Zexel-а, видна верхняя часть "управляющего соленоида". Если попробовать пустить двигатель (с помощью ассистента) при снятой крышке, Вы сразу увидите как ведет себя сервопривод. И как он реагирует на рывки и провалы. Можно попробовать удерживать привод за клювик, он виден на этом фото получше.
http://img375.imageshack.us/my.php?image=440yw8.jpg
ТОЛЬКО ЧИСТЫМИ РУКАМИ! СЛЕДИТЬ ЧТОБЫ ГРЯЗЬ НЕ ПОПАЛА ВНУТРЬ! Лучше помыть двигатель на мойке перед манипуляциями. При этом Вы как бы будете подавать стабильные импульсы на катушку. Если при этом двигатель работает не ровно, проблема в механике. Если привод дергается, значит электроника. Крышка выглядит так.
http://img375.imageshack.us/my.php?imag ... 683qu1.jpg
Нужно иметь в виду, что откручивая ее нужно не отворачивать болты удерживающие сам сервопривод. На всякий случай, лучше нанести иголкой ( шильцем) метки на сопрягаемых плоскостях. На фото видны овальные крепежные отверстия. У 40-го двига прямая завязка оборотов идет на датчик ВМТ коленвала (стоит на передней части блока рядом с коленом) и датчик положения вала ТНВД. Очень часто проблема у этого двига в рассогласовании показаний датчика колена и остального обвеса "мозгов". Причина - смещение управляющей пластины, которая прикручена к обратной стороне шкива колена. Трабл в том, что 40-й шкив колена имеет композитную структуру. Внутренняя часть зафиксирована болтом и шпонкой к колену, на нее наварена резиновая гасящая муфта и с ней сопрягается верхняя (наружная) часть шкива. При этом внутренняя часть частенько проворачивается в резиновой муфте. Шкив внешний, с управляющей пластиной, уходит в область позднего впрыска. Датчик же положения вала ТНВД и другой обвес, остаются в штатном положении. Комп может и не выдать ошибку, ибо у него нет такой в списке. На рассогласование он будет пытаться подтянуть другие параметры до момента, когда произойдет внутренний срыв и он выдаст какую-то спонтанную ошибку. Причем какую не скажу, пока таких экспериментов не проводил. Есть вопрос:
Кто и как это делал? И еще. Коли двиг снимали и везли "как дрова", шкив таки могли повредить. Или погнуть пластину на нем, или сместить датчик. Проверти визуально, все ли ровно вращается под ремнями.сделал диагностику, ошибки не выдает..
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Забыл добавить. При снятой крышке из насоса, при пуске двига, потечет соляр. Стоит подставить под агрегат емкость соответствующей площади. Не стоит этого пугаться, а вот соблюдать меры противопожарной безопасности будет не лишним. Сама операция не такая простая, но дает хороший эффект по диагностике системы. Дешево и быстро. Другими способами это практически не возможно. Сканер не видит бросков в длительности управляющих импульсов. Осциллограф увидит, но тут нужно знать как его подключить и не у всех он имеется.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Уважаемый Dizel Man ! Скажите пожалуйста этот дефектный сдвиг задающего(управляющего) диска датчика к/в будет виден на Дате Стрим при проверке сканером на х.х. ? Я имею в виду , что будут ли видны изменения в графе ACTUAL TMG и TARGET TMG или это будет видно только на осцилографе при одновремённом снятии импульсов с датчика к/в и датчика положения ротора ТНВД ? Буду признателен за ответ. Удачи Вам.Dizel Man писал(а): Сканер не видит бросков в длительности управляющих импульсов. Осциллограф увидит, но тут нужно знать как его подключить и не у всех он имеется.
С уважением. Сергей .
вот катушку и поворотный соленоид мне дизелист и показывал, только обозвал он подругому, сказал что там что то подгнивает и их надо чистить....диагностику сделал сам как на ссылочке... никаких морганий Check...вот еще вопрос у меня постояно жужит ТНВД как будто там электромоторчик, когда зажигание включаю тоже жужит потом перестает...а могут плавать обороты из за вакумных соединений, потому что шланги вакумников снимали полюбому, а вот как их поставили ? а двигатель не снимали когда везли, даже колеса не откручивали, тоько кузов оторвали и все...машина в японии работала отлично...может там сеточки какие есть или что нибудь такое...
---------------------
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Именно, только осцилограф. Только нужно снять перед этим параметры с нормально работающего авто и сохранить их в памяти. Есть в планах эксперимент с принудительным "сдвигом" за пределы дельты компа с целью выявления того что он (комп) будет делать. Но, скорее всего буду это пробовать на контрактном движке, на стэнде, зимой. Хочу помучать его и снять все незаявленные параметры и осцилограммы. Хотелось тоже проделать с 41-м, но дороговат подлец, а у меня стройка. 

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
А если включить зажигание, ТНВД зажужжит, в этот момент подкачать соляр ручной помпой в топливном фильтре?у меня постояно жужит ТНВД как будто там электромоторчик
Опять же, нужно снять крышку и посмотреть как ведет себя сервопривод. Он не должен совершать хаотичных движений. После включения зажигания, "клювик" смещается примерно на 10 градусов (5-8 мм) обеспечивая пусковую подачу. Если звук исходит от его подвижной оси, она как бы дрожит, значит комп выдает большее количество импульсов и другой длительности. Возможно, неверно подключены разъемы к датчикам двига. Есть у него одинаковые концы. Возможно не подключена шина массы между двигом и рамой. Если есть возможность эксперементально сменить комп, тоже будет не лишним проделать. Для изменения управляющих импульсов комп должен подвозбуждаться на неких режимах. Нужно найти причину этого пока не сгорели управляющие транзисторы. Возможно, нужно вынуть комп из под пластика, вынуть плату и обратить внимание на наличие/отсутствие окислов на контактах. Можно промыть все спиртом, кисточкой. Просушить, собрать, пустить и проконтролировать стабильность работы.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Добавлю. При включении зажигания корпус ТНВД должен быть заполнен соляром посредством подкачки ручной помпой на ТФ. Сервопривод им (соляром) охлаждается.
Традиционно, стоит промыть топливную систему составом вроде ВИНСа. Много раз обсуждалось. Это вполне может решить проблему.
Традиционно, стоит промыть топливную систему составом вроде ВИНСа. Много раз обсуждалось. Это вполне может решить проблему.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!