Ремонт реостата подсветки приборов.
Добавлено: 24 сен 2008, 13:46
Ставил магнитолу и спалил реостат. на массу подсветку закоротил и подсветки не стало. Сбросил клемму с реостата, сделал перемычку из предохранителя плоского на 5 А и катался. Потом подвернулся на разборке реостат, я его подключил, а сгорелый вынул. А надо сказать, что есть у меня родственник, электронщик, я и подсунул ему реостат горелый, попробуй почини, типа. Он починил, а его комментарии я выкладываю здесь. Может что не так записал с его слов, не ругайтесь
.
Вот так выглядит реостат до ремонта.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-12406
А вот что он (родственник) сказал:
"Регулятор выполнен по схеме импульсного регулятора, с частотно-импульсной модуляцией, за счет этого силовой ключ, выполненный на основе n-p-n ранзистора 2SD553 (Umax=70v, Imax=7A, F=10Mhz) практически не греется при токе нагрузки 2-3 А. Частота работы ключа изменяется от 100 гц до 500 гц. Из строя вышел переход Б-Э. Транзистор заменен на КТ 805АМ. Его распиновка не такая как у оригинала, нужно при установке на плату базу и эмиттер поменять местами. Параметры КТ 805АМ - Imax=5A, Umax=160v,F=1Mhz.
Желательно подбирать КТ805 по коэффициенту передачи тока, не менее 30. Паспортный разброс - 10-50."
Фото после ремонта:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-12407
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-12408

Вот так выглядит реостат до ремонта.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-12406
А вот что он (родственник) сказал:
"Регулятор выполнен по схеме импульсного регулятора, с частотно-импульсной модуляцией, за счет этого силовой ключ, выполненный на основе n-p-n ранзистора 2SD553 (Umax=70v, Imax=7A, F=10Mhz) практически не греется при токе нагрузки 2-3 А. Частота работы ключа изменяется от 100 гц до 500 гц. Из строя вышел переход Б-Э. Транзистор заменен на КТ 805АМ. Его распиновка не такая как у оригинала, нужно при установке на плату базу и эмиттер поменять местами. Параметры КТ 805АМ - Imax=5A, Umax=160v,F=1Mhz.
Желательно подбирать КТ805 по коэффициенту передачи тока, не менее 30. Паспортный разброс - 10-50."
Фото после ремонта:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-12407
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-12408